Массовое производство вещей позволяет доступно и демократично вводить мотивы прошлого в современный костюм.
Применение метода моделирования на основе народного костюма дает возможность проявления оригинального творчества в проектировании современных моделей, что может удовлетворить потребности нашего общества не только в утилитарности одежды, но и в ее эстетических качествах, разнообразии, красоте.
Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно классифицировать на две группы: количественные и качественные.
В нашем случае будут использоваться количественные исследования, обычно отождествляющиеся с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов на которые должны ответить респонденты. Характерными особенностями таких исследований являются четко определенные формат собираемых данных и источники их получения, обработка собранных данных осуществляющихся с помощью порядочных процедур. В данном случае ими будут являться анкеты.
Составление плана выборки
Выборка – часть потребителей, представляющая интересы и вкусы всех потребителей генеральной совокупности (совокупности потребителей или субъектов, являющихся объектами исследования).
Чтобы выборка соответствовала своей задаче, следует принять три решения:
- кого опрашивать;
- сколько человек опросить;
- где проводить опрос.
Опрос проводился среди потенциальных потребителей в количестве 25-и человек в магазине одежды, который посещают люди со средним достатком.
Опрос – систематический сбор информации от респондентов посредством интервью с использованием ряда вопросов, представленных в виде анкеты.
Анкета – формализованный набор вопросов для получения информации.
Для выявления мнения, поведения и предпочтений покупателей женской одежды необходимо провести опрос по методу анкетирования (Приложение А).
1.1.1 Анализ и интерпретация результатов опроса
Таблица 1.- Род занятий?
Значение переменной |
Число ответивших |
Доля, % |
Студент Служащий Рабочий Домохозяйка Другое |
4 6 8 5 2 |
16 24 32 20 8 |
Итого: |
25 |
100% |
Анализ показал, что большинство ответивших – 32% являются рабочими и 24% - служащими.
Таблица 2.- Одежду какого стиля Вы предпочитаете?
Значение переменной |
Число ответивших |
Доля, % |
Классического Спортивного Фольклорного Не придерживаюсь одного стиля |
8 6 5 6 |
32 24 20 24 |
Итого: |
25 |
100% |
Анализ показал, что большинство ответивших – 32% предпочитают одежду классического стиля и только 20% - одежду фольклорного стиля. Однако 24% опрошенных не придерживаются одного стиля, в результате чего можно предположить, что в последнюю группу опрошенных могут входить потенциальные покупатели разрабатываемой коллекции в фольклорном стиле.
Таблица 3.- Считаете ли Вы одежду фольклорного стиля удобной и нарядной?
Значение переменной |
Число ответивших |
Доля, % |
Да Нет Не знаю |
19 3 3 |
76 12 12 |
Итого: |
25 |
100% |
Анализ показал, что подавляющее большинство опрошенных – 76% считают одежду фольклорного стиля удобной и нарядной.
Таблица 4.- При выборе одежды какие функции ее для Вас наиболее важны?
Значение переменной |
Число ответивших |
Доля, % |
Утилитарные Эстетические Пропорциональное соотношение |
5 7 13 |
20 28 52 |
Итого: |
25 |
100% |
Анализ показал, что для большинства опрошенных – 52% при выборе одежды важными являются утилитарные и эстетические функции.
Таблица 5.- На Ваш взгляд фольклорный стиль в одежде больше подходит:
Значение переменной |
Число ответивших |
Доля, % |
К нарядной одежде К повседневной одежде Одежда может быть нарядной и повседневной |
12 6 7 |
48 24 28 |
Итого: |
25 |
100% |
48% опрошенных считают, что фольклорный стиль больше подходит к нарядной одежде.
Таблица 6.- Любите ли Вы многослойную и красочную одежду?
Значение переменной |
Число ответивших |
Доля, % |
Да Нет |
13 12 |
52 48 |
Итого: |
25 |
100% |
Анализ показал, что голоса ответивших почти равноценно разделились с небольшим превосходством тех, кто любит многослойную и красочную одежду.
Таблица 7.- Нравятся ли Вам вещи украшенные вышивкой, мережкой, кружевом?
Значение переменной |
Число ответивших |
Доля, % |
Да Нет |
20 5 |
80 20 |
Итого: |
25 |
100% |
Анализ показал, что большинству опрошенных нравятся вещи, украшенные вышивкой, мережкой, кружевом.
Таблица 8.- Имеется ли в Вашем гардеробе одежда с элементами народного костюма?
Значение переменной |
Число ответивших |
Доля, % |
Да Нет |
9 16 |
36 64 |
Итого: |
25 |
100% |
Анализ показал, что у 64% опрошенных нет одежды с элементами народного костюма, но по предыдущему вопросу 80% опрошенных нравятся вещи с элементами народного костюма, поэтому можно сделать вывод о потребности опрошенных в одежде фольклорного стиля.
Таблица 9.- Любите ли Вы аксессуары от пестрых вязаных шапочек и шалей до вышитых сумочек?
Значение переменной |
Число ответивших |
Доля, % |
Да Нет Не знаю с чем это носить |
11 9 5 |
44 36 20 |
Итого: |
25 |
100% |
Анализ показал, что 44% опрошенных любят разнообразие аксессуаров фольклорного стиля.
Таблица 10.- Смело ли Вы комбинируете вещи из своего гардероба по материалам, цвету, стилю, форме?
Значение переменной |
Число ответивших |
Доля, % |
Смело комбинирую Предпочитаю согласованность в одежде |
13 12 |
52 48 |
Итого: |
25 |
100% |
52% опрошенных смело комбинируют вещи из гардероба по материалам, цвету, стилю, форме.
Таблица 11.- Какую цветовую гамму Вы предпочитаете относительно коллекции в фольклорном стиле?
Значение переменной |
Число ответивших |
Доля, % |
Обилие красного Сочетание красного с белым, синим и черным Сочетание контрастных тонов |
8 8 9 |
32 32 36 |
Итого: |
25 |
100% |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11