Разработка системы управления механизма передвижения тележки

·                                            Номинальную угловую скорость двигателя:

 рад/с,                                                     (2.4)

где n – номинальная частота вращения двигателя.

рад/с.        рад/с.

рад/с.           рад/с.

·                                            Номинальный вращающий момент двигателя:

Н·м.                                                   (2.5)

Н·м.        Н·м.

Н·м.         Н·м.

Так как двигатель постоянного тока допускается перегружать по току в раза, то значение расчетного крутящего момента можно принять равным .

Построение характеристик выполняется в координатах Ω(М),Рэнерг(М)

Рисунок 2.1 – Энергетические характеристики выбранных двигателей

o                  Требуемый момент

      Н·м,                                        (2.6)

 Н·м.

o                  Требуемая угловая скорость

 рад/с,                                          (2.7)

 рад/с.

Расчет ориентировочного значения передаточного числа редуктора

,                                                 (2.8)

,          ,

,          .

Определение ожидаемой линейной скорости на выходе редуктора с ориентировочным передаточным числом

 м/с,                                           (2.9)

 м/с.

 м/с.

 м/с.

 м/с.

Полученные значения удовлетворяют принятому условию:    .

Исходя из массогабаритных параметров, требований, ограничений, связанных с выбором редуктора, выбираем двигатель с номинальной мощностью 700 Вт и частотой вращения 750 об/мин, т. е. двигатель П32

Определение реального передаточного числа и пересчет линейной скорости с учетом редуктора.

Реальное передаточное число выбирается из ряда (для двухступенчатых соосных редукторов): 8, 10, 12.5, 16, 20, 25, 28, 31.5, 40, 50.

Соответственно выбираем для двигателя П32 ближайшее наибольшее

передаточное число, .

Пересчитываем линейную скорость

 м/с,                                       (2.10)

 м/с.

Полученная скорость должна удовлетворять условию:

,                                            (2.11)

.


2.3 Выбор редуктора


Выбор редуктора осуществляется по параметрам выбранного двигателя и рассчитанным характеристикам: , кВт,  Н·м.

Выбираем редуктор двухступенчатый соосный типа Ц2С-100 с основными параметрами:

1.                  Крутящий момент на тихоходном валу, Н·м………..…..…….500

2.                  Межосевое расстояние, мм………………………………...……100

3.                  Передаточное число…………………………………………..…31,5

4.                  Допускаемая радиальная нагрузка на выходных концах валов, кН:

·                                            быстроходного…………………………………………….1,0

·                                            тихоходного………………………………………….……..5,6

5.                  КПД, %………………….………………………………………..0,98

Масса, кг………………………..…………………………………..……45


2.4    Выбор схемы тиристорного преобразователя

 

Таблица 2.2 – Номинальные параметры схемы преобразователя

Схема преобразователя

Ке

К0

Кic

Ктэ

Кт

Кi1

Ктр

Кi2

m

λ

гр. эл.

Трехфазная мостовая схема Y/λ

0,42

1,04

0,33

0,58

1,05

0,81

0,81

1,05

6

60


где Ке – отношение действующего значения напряжения вторичной обмотки трансформатора к наибольшему значению средней выпрямленной ЭДС; К0 – отношение максимального обратного напряжения на тиристоре к выпрямленной ЭДС; Кic – отношение среднего значения тока тиристора к среднему значению выпрямленного тока; Ктэ – отношение действующего значения тока тиристора к среднему значению выпрямленного тока; Кт – отношение типовой мощности трансформатора к мощности на стороне выпрямленного тока; Кi1 – отношение действующего значения тока фазы первичной обмотки трансформатора, к числу витков вторичной обмотки, к среднему значению выпрямленного тока, Ктр – коэффициент трансформации трансформатора; Кi2 – отношение действующего значения тока фазы вторичной обмотки трансформатора к среднему выпрямленному току; λ – предельный угол проводимости тиристора; m – число фаз.

2.5    Выбор силового трансформатора

Определим фазную ЭДС вторичной обмотки силового трансформатора

 В.                             (2.12)

где Кс – коэффициент запаса, учитывающий возможное снижение напряжения сети, ; Кr – коэффициент, учитывающий падение напряжения на тиристорах и обмотках трансформатора, ; Кα – коэффициент, учитывающий неполное открытие вентилей при максимальном управляющем сигнале, .

 

В.

Определим действующее значение тока вторичной обмотки силового трансформатора

 А.                                           (2.13)

где Кi – коэффициент непрямоугольности, учитывающий отклонение формы кривой тока от прямоугольной, , Id – действующий выпрямленный ток, А.

А.

Определим действующее значение тока первичной обмотки

А.                              (2.14)

Расчетная типовая мощность трансформатора

 Вт.                                        (2.15)

Вт.

По расчетной параметрами мощности Ртр подбираем трансформатора типа ТС-1 со следующими основными:

~                   номинальная мощность трансформатора, S1н, кВт………...……1,0

~                   номинальное линейное напряжение вторичной обмотки трансформатора, U2н, В…………………………………………………...……170

~                   напряжение короткого замыкания, Uкз, %...………………...……10

~                   мощность при коротком замыкании, ΔРкз/S1н, %..…………...……5


2.6 Расчет параметров схемы и выбор тиристоров


Определим среднее значение тока тиристора

, А.                                            (2.16)

А.

Определим максимальную величину обратного напряжения



, В.                                  (2.17)

где Кα – коэффициент запаса по углу управления тиристоров, ; Ed0 – выпрямленная ЭДС преобразователя, В.

В.

Кратковременный допустимый ток, проходящий через тиристор, не должен превышать 15-кратного значения номинального тока тиристора IТН

,                                                  (2.18)

где Iкз – величина тока, проходящего через тиристор при коротком замыкании на стороне постоянного тока,

.                                   (2.19)

.

Определим максимальное напряжение для выбора класса тиристоров

 В.                                            (2.20)

 В.

Выбираем тиристоры КУ211Ж 5-го класса, имеющие основные параметры:

·       средний ток в открытом состоянии, It=10А;

·       максимальное обратное напряжение, Utmax=500 В;

·       отпирающее постоянное напряжение управления, =7 В.


2.7 Расчет параметров контура нагрузки ТП


Находим расчетное сопротивление цепи якоря двигателя, питаемого от тиристорного преобразователя через силовой трансформатор

 Ом,                            (2.21)

где Rур – сопротивление уравнительного реактора, Ом,


Определим линейное напряжение вторичной обмотки U2л

 В,                                           (2.22)

 

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать