• Качество оборудования
+
• Гибкость производственных линий
+
3. НИОКР
• Наличие "секретов фирмы"
+
• Проведение исследований
+
4. Маркетинг
Функционирование системы маркетинговой информации
+
• Сбытовая сеть
+
• Стимулирование рекламы
+
Работа с товаром
+
• Политика ценообразования
+
5. Кадры
• Возраст
+
• Квалификация
+
Образование
+
6. Финансы
Финансовая устойчивость
+
Ликвидность, платёжеспособность
+
• Оборачиваемость
+
• Рентабельность
+
Процесс выбора стратегии для МУП №35, как один из этапов стратегического планирования, состоит из этапов разработки, доводки и анализа (оценки). На первом этапе создаются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. Здесь важно разработать возможно большее число альтернативных стратегий. На втором — стратегии дорабатываются до уровня адекватности целям развития организации во всем их многообразии и формируется общая стратегия. На третьем — анализируются альтернативы в рамках общей выбранной общей стратегии фирмы и оцениваются по степени пригодности для достижения ее главных целей. На этом этапе происходит наполнение общей стратегии конкретным содержанием.
При анализе микроокружения МУП №35 также следует изучить конкурентов. В Брянской области конкурентов у предприятия нет, так как ни одна из местных организаций не занимается производством данных видов продукции.
2.4. SWOT–анализ МУП №35
Оценку внутренней среды фирмы - ее силу и слабость, а также внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT - анализом. SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Проведем SWOT–анализ МУП №35, составив список слабых, сильных сторон предприятия, угроз и возможностей для него.
Сильные стороны:
− хорошая репутация;
− большой рынок сбыта;
− наличие постоянных поставщиков;
− квалифицированный персонал;
− наличие собственной рецептурной базы.
Слабые стороны:
− предприятие не имеет четкого стратегического направления развития;
− кредитная политика предприятия;
− большая степень износа основных фондов;
− узкий ассортимент продукции собственного изготовления;
− пренебрежение принципами маркетинга.
Благоприятные возможности:
− растущая потребность населения в медикаментах;
− предприятие обладает возможностью обслуживать дополнительные группы клиентов и выйти на новые сегменты рынка;
− имеет возможность расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов;
− снижение себестоимости за счёт использования скрытых резервов;
− стабильность экономической ситуации в стране и регионе.
Угрозы:
− выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;
− низкая отпускная цена препаратов у конкурентов.
После того как список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих составляются таблицы SWOT
Таблица 7 – Сильные стороны Благоприятные возможности
Сильные стороны
Благоприятные возможности
Мероприятия
Наличие собственной рецептурной базы
Растущая потребность населения в препаратах
Диверсификация деятельности
Наличие постоянных поставщиков
Расширения ассортимента продукции готовых форм
Хорошая репутация
Стабильность экономической ситуации в стране и регионе
Увеличение объёмов производства и сбыта продукции
Большой рынок сбыта
Возможность снижения себестоимости
Снижение себестоимости
Таблица 8 – Сильные стороны Угрозы
Сильные стороны
Угрозы
Мероприятия
Наличие постоянных поставщиков
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12