Таблица 4
Таблица 5: Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта K4 и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте K4’ в зависимости от пробега с начала эксплуатации
| 
   Пробег с начала эксплуатации от нормального пробега  | 
  
   Грузовые автомобили  | 
 |
| 
   K4  | 
  
   K4’  | 
 |
| 
   Свыше 0,75 до 1,00  | 
  
   1,2  | 
  
   1,2  | 
 
Таблица 5
1.3.2 Расчет производственной программы по ТО и ТР
Расчет количества ТО и ТР
Определение периодичности ТО и ремонта
Нормы пробега до капитального ремонта (КР) и периодичность проведения ТО определяется на основании действующего Положения.
пробег до ТО-1 L1=3000 км
пробег до ТО-2 L2=12000 км
пробег до КР Lкр=300000 км
Нормативы периодичности ТО и КР должны корректироваться с помощью коэффициентов:
k1 = 0,8 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации;
k2 = 1 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;
k3 = 0,81 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
;
;
;
Так как постановка автомобиля на обслуживание проводится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО и КР должны кратны среднесуточному пробегу и между собой. Данные корректирования этих показателей, нормативные и полученные величины сводятся в таблицу.
Таблица 6: Корректировка пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР
| 
   Виды пробега  | 
  
   Обозначения  | 
  
  Пробег, км | 
 |||
| 
   Нормативный, км  | 
  
   Откорректированный, км  | 
  
   Пробег предшествующего вида воздействия х крит  | 
  
   Принятый к расчету  | 
 ||
  Среднесуточный | 
  
   lcc  | 
  
   90  | 
  
   | 
  
   | 
  
   90  | 
 
| 
   До ТО-1  | 
  
   L1  | 
  
   3000  | 
  
   1944  | 
  
   90х21  | 
  
   1890  | 
 
| 
   " ТО-2  | 
  
   L2  | 
  
   12000  | 
  
   7776  | 
  
   1890х4  | 
  
   7560  | 
 
| 
   " КР  | 
  
   Lкр ср  | 
  
   300000  | 
  
   194400  | 
  
   7560х25  | 
  
   189000  | 
 
Таблица 6
Определение количества ТО и КР на один автомобиль за цикл
В соответствии с принятыми обозначениями расчет количества ремонта и ТО представляется в виде:
Капитальный ремонт за ЦИК
;
Количество ТО-2 за цикл
;
Количество ТО-1 за цикл
;
Количество ЕО за цикл
;
Определение количества ТО и КР за год
Так как пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности , зная который можно рассчитать годовой пробег автомобиля (парка) и в результате определить годовую программу по ТО и КР автомобиля. Коэффициент технической готовности выражается следующей формулой:
,
где Дэц - количество дней эксплуатации автомобиля (парка) за цикл Дэц =
Дрц – количество дней простоя автомобиля (парка) в ремонте и ТО-2 за цикл.
Число дней эксплуатации автомобиля за цикл определяется из выражения:
Так как продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в Положении предусматривается в виде общей удельной массе на 1000 км, то количество дней простоя автомобиля за цикл Дрц может быть выражена в следующем виде:
,
где Дстр – удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега;
- дни простоя авто в КР (22 дня, положение)
- Дни простоя ТО и ТР (Принимать 0,5 дня на 1000 км, положение)
Далее коэффициент использования парка :
- количество дней работы парка за год (рабочий календарь 2008)
- количество календарных дней в году
На основании рассчитанного значения коэффициенты технической готовности определяется годовой пробег автомобиля
;
По известным значениям годовой и циклового пробегов автомобиля определяется коэффициент перехода от цикла к году :
;
Количество ТО и ремонтов на весь парк в год составляет:
Количество КР в год на весь парк а/м
;
Количество ТО-2 в год на весь парк а/м
;
Количество ТО-1 в год на весь парк а/м
;
Количество ЕО в год на весь парк а/м
;
где , и т.д. суммарные значения количества технических обслуживаний и ремонтов одномарочных автомобилей по парку.
Суточная программа парка по ТО и ТР
Суточная программа парка по ТО и ТР определяется из выражения:
где Ni.Г - суточное количество ТО и ремонтов по каждому виду в отдельности;
- годовое количество ТО и ремонтов по каждому виду в отдельности;
Дрг – число рабочих дней в году выполняющих работу в зоне ТО ТР.
Количество КР в сутки на весь парк а/м
;
Количество ТО-2 в сутки на весь парк а/м
;
Количество ТО-1 в сутки на весь парк а/м
;
Количество ЕО в сутки на весь парк а/м
;
Определение годовой трудоемкости работ по ТО и ТР в год с наличием на АТП постов диагностирования
Годовая трудоемкость ТО подвижного состава определяется по общей формуле:
,
где Ni.г - годовое число обслуживаний данного вида;
K1, K2, K3, K4, К5 – коэффициенты (Таблицы 2-5)
- расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида. (Таблица 1)
; для ЕО, ТО-1, ТО-2
; для ТР./1000 км
Таблица 7: Откорректированные коэффициенты
| 
   Вид воздействия  | 
  
   Нормативная трудоемкость (чел./час)  | 
  
   Коэффициенты корректирования  | 
  
   Результирующий коэффициент  | 
  
   Принято к расчету (чел./час)  | 
 ||||
| 
   К1  | 
  
   К2  | 
  
   К3  | 
  
   К4  | 
  
   К5  | 
 ||||
| 
   tЕО  | 
  
   0,52  | 
  
   | 
  
   1  | 
  
   | 
  
   | 
  
   1,15  | 
  
   1,15  | 
  
   0,598  | 
 
| 
   tТО-1  | 
  
   3,6  | 
  
   | 
  
   1  | 
  
   | 
  
   | 
  
   1,15  | 
  
   1,15  | 
  
   4,14  | 
 
| 
   tТО-2  | 
  
   15,5  | 
  
   | 
  
   1  | 
  
   | 
  
   | 
  
   1,15  | 
  
   1,15  | 
  
   17,825  | 
 
| 
   tТР/1000 км  | 
  
   7,25  | 
  
   1,2  | 
  
   1  | 
  
   1,32  | 
  
   1,2  | 
  
   1,15  | 
  
   2,18592  | 
  
   15,84792  | 
 
Таблица 7
Общая трудоемкость ЕО
Общая трудоемкость ТО-1
Общая трудоемкость ТО-2
Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2 70%
чел/ч
Годовая трудоемкость ТР по парку:
где - годовой пробег парка автомобилей, км
tТР – расчетная трудоемкость ТР на 1000 км, чел·ч.
годовой пробег парка автомобилей определяется по следующей формуле:
Определяем расчетную трудоемкость ТР на 1000 км, чел·ч.
Таблица 8 Распределение трудоемкости по видам работ
| 
   Виды работ  | 
  
   Трудоемкость  | 
 |
| 
   Доля (%)  | 
  
   чел·ч  | 
 |
| 
   ЕО  | 
  
   | 
  
   | 
 
| 
   | 
  
   | 
  
   | 
 
| 
   Уборочные  | 
  
   80  | 
  
   1004  | 
 
| 
   Моечные  | 
  
   20  | 
  
   251  | 
 
| 
   | 
  
   | 
  
   | 
 
| 
   Итого  | 
  
   100  | 
  
   1255  | 
 
| 
   | 
  
   | 
  
   | 
 
| 
   ТО-1  | 
  
   | 
  
   | 
 
| 
   | 
  
   | 
  
   | 
 
| 
   Диагностические  | 
  
   14  | 
  
   434,7  | 
 
| 
   Крепежные  | 
  
   44  | 
  
   1366,2  | 
 
| 
   Регулировочные  | 
  
   10  | 
  
   310,5  | 
 
| 
   Смазочные, заправочные, очистительные  | 
  
   19  | 
  
   589,95  | 
 
| 
   Электротехнические  | 
  
   5  | 
  
   155,25  | 
 
| 
   По обслуживанию системы питания  | 
  
   3  | 
  
   93,15  | 
 
| 
   Шинные  | 
  
   5  | 
  
   155,25  | 
 
| 
   | 
  
   | 
  
   | 
 
| 
   Итого  | 
  
   100  | 
  
   3105  | 
 
| 
   | 
  
   | 
  
   | 
 
| 
   ТО-2  | 
  
   | 
  
   | 
 
| 
   | 
  
   | 
  
   | 
 
| 
   Диагностические  | 
  
   11  | 
  
   470,58  | 
 
| 
   Крепежные  | 
  
   38  | 
  
   1625,64  | 
 
| 
   Регулировочные  | 
  
   10  | 
  
   427,8  | 
 
| 
   Смазочные, заправочные, очистительные  | 
  
   10  | 
  
   427,8  | 
 
| 
   Электротехнические  | 
  
   7  | 
  
   299,46  | 
 
| 
   По обслуживанию системы питания  | 
  
   2,5  | 
  
   106,95  | 
 
| 
   Шинные  | 
  
   1,5  | 
  
   64,17  | 
 
| 
   Кузовные  | 
  
   20  | 
  
   855,6  | 
 
| 
   | 
  
   | 
  
   | 
 
| 
   Итого  | 
  
   100  | 
  
   4278  | 
 
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11