Таблица 4
Таблица 5: Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта K4 и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте K4’ в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации от нормального пробега |
Грузовые автомобили |
|
K4 |
K4’ |
|
Свыше 0,75 до 1,00 |
1,2 |
1,2 |
Таблица 5
1.3.2 Расчет производственной программы по ТО и ТР
Расчет количества ТО и ТР
Определение периодичности ТО и ремонта
Нормы пробега до капитального ремонта (КР) и периодичность проведения ТО определяется на основании действующего Положения.
пробег до ТО-1 L1=3000 км
пробег до ТО-2 L2=12000 км
пробег до КР Lкр=300000 км
Нормативы периодичности ТО и КР должны корректироваться с помощью коэффициентов:
k1 = 0,8 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации;
k2 = 1 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;
k3 = 0,81 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
;
;
;
Так как постановка автомобиля на обслуживание проводится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО и КР должны кратны среднесуточному пробегу и между собой. Данные корректирования этих показателей, нормативные и полученные величины сводятся в таблицу.
Таблица 6: Корректировка пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР
Виды пробега |
Обозначения |
Пробег, км |
|||
Нормативный, км |
Откорректированный, км |
Пробег предшествующего вида воздействия х крит |
Принятый к расчету |
||
Среднесуточный |
lcc |
90 |
|
|
90 |
До ТО-1 |
L1 |
3000 |
1944 |
90х21 |
1890 |
" ТО-2 |
L2 |
12000 |
7776 |
1890х4 |
7560 |
" КР |
Lкр ср |
300000 |
194400 |
7560х25 |
189000 |
Таблица 6
Определение количества ТО и КР на один автомобиль за цикл
В соответствии с принятыми обозначениями расчет количества ремонта и ТО представляется в виде:
Капитальный ремонт за ЦИК
;
Количество ТО-2 за цикл
;
Количество ТО-1 за цикл
;
Количество ЕО за цикл
;
Определение количества ТО и КР за год
Так как пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности , зная который можно рассчитать годовой пробег автомобиля (парка) и в результате определить годовую программу по ТО и КР автомобиля. Коэффициент технической готовности выражается следующей формулой:
,
где Дэц - количество дней эксплуатации автомобиля (парка) за цикл Дэц =
Дрц – количество дней простоя автомобиля (парка) в ремонте и ТО-2 за цикл.
Число дней эксплуатации автомобиля за цикл определяется из выражения:
Так как продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в Положении предусматривается в виде общей удельной массе на 1000 км, то количество дней простоя автомобиля за цикл Дрц может быть выражена в следующем виде:
,
где Дстр – удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега;
- дни простоя авто в КР (22 дня, положение)
- Дни простоя ТО и ТР (Принимать 0,5 дня на 1000 км, положение)
Далее коэффициент использования парка :
- количество дней работы парка за год (рабочий календарь 2008)
- количество календарных дней в году
На основании рассчитанного значения коэффициенты технической готовности определяется годовой пробег автомобиля
;
По известным значениям годовой и циклового пробегов автомобиля определяется коэффициент перехода от цикла к году :
;
Количество ТО и ремонтов на весь парк в год составляет:
Количество КР в год на весь парк а/м
;
Количество ТО-2 в год на весь парк а/м
;
Количество ТО-1 в год на весь парк а/м
;
Количество ЕО в год на весь парк а/м
;
где , и т.д. суммарные значения количества технических обслуживаний и ремонтов одномарочных автомобилей по парку.
Суточная программа парка по ТО и ТР
Суточная программа парка по ТО и ТР определяется из выражения:
где Ni.Г - суточное количество ТО и ремонтов по каждому виду в отдельности;
- годовое количество ТО и ремонтов по каждому виду в отдельности;
Дрг – число рабочих дней в году выполняющих работу в зоне ТО ТР.
Количество КР в сутки на весь парк а/м
;
Количество ТО-2 в сутки на весь парк а/м
;
Количество ТО-1 в сутки на весь парк а/м
;
Количество ЕО в сутки на весь парк а/м
;
Определение годовой трудоемкости работ по ТО и ТР в год с наличием на АТП постов диагностирования
Годовая трудоемкость ТО подвижного состава определяется по общей формуле:
,
где Ni.г - годовое число обслуживаний данного вида;
K1, K2, K3, K4, К5 – коэффициенты (Таблицы 2-5)
- расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида. (Таблица 1)
; для ЕО, ТО-1, ТО-2
; для ТР./1000 км
Таблица 7: Откорректированные коэффициенты
Вид воздействия |
Нормативная трудоемкость (чел./час) |
Коэффициенты корректирования |
Результирующий коэффициент |
Принято к расчету (чел./час) |
||||
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
||||
tЕО |
0,52 |
|
1 |
|
|
1,15 |
1,15 |
0,598 |
tТО-1 |
3,6 |
|
1 |
|
|
1,15 |
1,15 |
4,14 |
tТО-2 |
15,5 |
|
1 |
|
|
1,15 |
1,15 |
17,825 |
tТР/1000 км |
7,25 |
1,2 |
1 |
1,32 |
1,2 |
1,15 |
2,18592 |
15,84792 |
Таблица 7
Общая трудоемкость ЕО
Общая трудоемкость ТО-1
Общая трудоемкость ТО-2
Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2 70%
чел/ч
Годовая трудоемкость ТР по парку:
где - годовой пробег парка автомобилей, км
tТР – расчетная трудоемкость ТР на 1000 км, чел·ч.
годовой пробег парка автомобилей определяется по следующей формуле:
Определяем расчетную трудоемкость ТР на 1000 км, чел·ч.
Таблица 8 Распределение трудоемкости по видам работ
Виды работ |
Трудоемкость |
|
Доля (%) |
чел·ч |
|
ЕО |
|
|
|
|
|
Уборочные |
80 |
1004 |
Моечные |
20 |
251 |
|
|
|
Итого |
100 |
1255 |
|
|
|
ТО-1 |
|
|
|
|
|
Диагностические |
14 |
434,7 |
Крепежные |
44 |
1366,2 |
Регулировочные |
10 |
310,5 |
Смазочные, заправочные, очистительные |
19 |
589,95 |
Электротехнические |
5 |
155,25 |
По обслуживанию системы питания |
3 |
93,15 |
Шинные |
5 |
155,25 |
|
|
|
Итого |
100 |
3105 |
|
|
|
ТО-2 |
|
|
|
|
|
Диагностические |
11 |
470,58 |
Крепежные |
38 |
1625,64 |
Регулировочные |
10 |
427,8 |
Смазочные, заправочные, очистительные |
10 |
427,8 |
Электротехнические |
7 |
299,46 |
По обслуживанию системы питания |
2,5 |
106,95 |
Шинные |
1,5 |
64,17 |
Кузовные |
20 |
855,6 |
|
|
|
Итого |
100 |
4278 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11