Реинжиниринг

Нельзя назначать ответственным менеджера, не понимающего что такое реинжиниринг.

Компания разрабатывает сразу несколько проектов по реинжинирингу.

Нельзя проводить реинжиниринг перед сменой руководства.

Нельзя проводить реинжиниринг растянуто.


Что не является реинжинирингом:

-использование нового ПО;

-мелкая реконструкция и мелкие улучшения;

-выравнивание целей компании;

11.09.2007.

Влияние реинжиниринга на объект хозяйствования

1.Совершенствование бизнеса на основе реинжиниринга и роль ИТ в нем.

2.Особенности перепроектирования бизнес-процессов.

3.Ресультаты реинжиниринга бизнес-процессов (РБП).

4.Отличае традиционной и новой структуры компании.


1.Совершенствование бизнеса на основе реинжиниринга и роль ИТ в нем.

Инжиниринг бизнеса = реинжиниринг бизнеса + усовершенствование бизнеса.

Если реинжиниринг проводится один раз, то усовершенствование делается постоянно.

Различие между усовершенствованием и реинжинирингом бизнеса.

Наименование параметра

Усовершенствование

Реинжиниринг

1.Уровень изменений

Наращиваемый

Радикальный

2.Начальная точка

Существующий процесс

«Чистая доска»

3.Частота изменений

Непрерывно

Единовременно

4.Требуемое время

Короткое

Длительное

5.Направление

Снизу-вверх

Сверху-вниз

6.Охват

Узкий (на уровне функций)

Широкий, межфункциональный

7.Основное средство

Статическое управление

Информационные технологии

8.Тип изменений

Культурный

Структурный и культурный


Любой реинжиниринг проходит 4 этапа:

1.Разработка образа будущей компании.

На этом этапе проектируется картина того, как следует развивать бизнес, чтобы достичь стратегических целей.

2.Анализ-этап существующего бизнеса.

Проводится исследование компании и составляется схема ее функционирования в настоящий момент и называется эта схема «как есть».

3.Разработка нового бизнеса.

Рассматривается изменение процессов и поддерживающая их информационная система.

Выполняется прототипирование и тестирование новых процессов.

4.Внедрение нового бизнеса.


РБП прошел некоторые периоды.

1. 1990-1993 – усовершенствование программы: управление качеством, функционально-стоимостной анализ, производство «как раз вовремя»

2. 1004-1996 – большинство бизнес процессов охватывается реинжинирингом. Эффективность работы компании возрастает в разы.

3. 1996 – по сей день. – глобальный период. На этом этапе механизм реинжиниринга обязан обеспечить постоянный пересмотр БП, бизнес-стратегий, в соответствии с изменениями в окружающем мире.


Во всем этом велика роль ИТ. (Хаммер,Чемпер).

1.Компания, которая не может изменять свое мышление с дедуктивного на индуктивное не готово на проведение реинжиниринга.

2.Компания, которая ставит знак равенства между технологией и автоматизацией.

3.Компания, которая сначала ищет проблемы, а затем для их решения подыскивает технологии.

Реинжиниринг использует индуктивное мышление, т.е. сначала рассмотреть эффективное мышление, а затем искать проблемы, которые оно может разрешить.

Основная ошибка большинства компаний в том, что на данном этапе они рассматривают ИТ через призму существующих процессов. Они формулируют проблему следующим образом: как используют новые технологии, что бы улучшить то, что мы сейчас делаем. Однако оказывается, что простое накладывание ИТ на существующие процессы не приводит к истинной трансформации бизнеса. И даже наоборот может блокировать процесс перестройки, сохранив прежние способы. Компания должна формулировать проблему иначе «как с помощью новой технологии делать то, что мы еще не делали».


Реинжиниринг – использование самых последних информационных технологий для достижения совершенно новых деловых целей.


Новые информационные технологии, изменяющие правила работы компании.

Прежнее правило

Технология

Новое правило

Информация может появляться в одно время в одном месте

Распределенная БД

Информация может появляться одновременно в разных местах тогда, когда она необходима

Сложную работу могут выполнять только эксперты

Экспертные системы

Работу эксперта может выполнять специалист по общим вопросам (специалист по общим вопросам)

Необходимо выбирать между централизацией и децентрализацией

Телекоммуникационные сети

Можно одновременно получать преимущества от централизации и децентрализации (многоуровневые БД)

Все решения принимают менеджеры

Средства поддержки принятия решений, должен быть обеспечен доступ к БД, должны использоваться средства моделирования

Принятие решений является частью работы каждого сотрудника. Для руководства принятие иерархических решений

Специалистам для получения, хранения, поиска и передачи информации требуется офис

Беспроводная связь и переносимые компьютеры

Специалисты могут посылать и получать информацию из того места где они находятся

Лучший контакт с потенциальным покупателем – личный контакт

Интерактивный видеодиск, сайты

Лучший контакт с потенциальным покупателем – эффективный контакт

Для того, чтобы найти некоторую сущность, необходимо знать где она находится

Технология автоматического индексирования и отслеживания

Сущности говорят вам где они находятся

План пересматривается периодически

Высокопроизводительные ЭВМ

План пересматривается оперативно, но по мере необходимости


В настоящее время миссия информационных технологий смешивается от обслуживающих функций к формированию основ конкурентоспособности компании, т.е. информационная технология становится частью жизни компании.

Информационные технологии должны предполагать следующее:

1.Всегда содержать в себе достигнутые преимущества в бизнесе, а так же «новые» прорывные решения.

2.Распространять имеющиеся превосходства (контроллинг).

3.Сократить преимущества других компаний путем копирования их достижений.

Вопрос в отношении информационных технологий должен быть пересмотрен.

«В чем цель ИТ?»

Прежний ответ: повышение производительности, экономия финансов, подготовка обоснованных решений. – относится к краткосрочным преимуществам.

Главная же цель при внедрении информационных технологий на предприятия, осуществляющие реинжиниринг, понимается так: стратегическая цель ИТ – способствует менеджменту реагировать на динамику рынка, создавать, поддерживать и углублять конкурентные преимущества.


2.Особенности перепроектирования бизнес-процессов.

Рассмотрим характерные свойства перепроектированных бизнес-процессов:

1.Несколько работ объединяется в одну (горизонтальное сжатие).

Характерным свойством перепроектированных процессов является отсутствие сборочного конвейера на каждом рабочем месте которого выполняются простые задачи. Эти задачи просто интегрируются. Очень важно иметь прямой доступ к БД.

2.Исполнители принимают самостоятельное решение (вертикальное сжатие).

3.Шаги процессов выполняются в естественном порядке.

Нет разрывов.

4.Процессы имеют различные варианты исполнения.

Любое влияние внешнего мира учитывается.

5.Работа выполняется там, где это наиболее целесообразно.

Реинжиниринг работу между границами, устраняет излишнюю интеграцию и приводит к повышению эффективности процесса.

Уменьшение проверок и управленческих воздействий.

6.Реинжиниринг предполагает более сбалансированный подход. Вместо проверки всех выполненных работ перепроектированный процесс часто агрегирует эти работы, включает отлаженные проверки и управляющие воздействия, что сокращает объем и стоимость проверок.

7.Предполагает минимизацию согласований.

Предполагает полную самостоятельность принятия решений.

8.Предполагает смешивание централизованного и децентрализованного подхода.

02.10.2007.

Особенности объектно-ориентированного подхода.


1.В основе этого способа лежат понятия объект, класс, инкапсуляция, наследование, полиморфизм.

Под объектом можно понимать как конкретные предметы, так и некоторые процессы. Все объекты и выделенные в них классы отличаются особым поведением и индивидуальностью. (Поведение - ситуация, в которой может оказаться объект). Классы наследуют свойства объекта: состав и структуру данных, описывающих атрибуты класса и соответствующих объектов. Наследование – совокупность методов, это взаимодействие объекта и его классов с внешней средой. (Объект – магазины, классы – отдельные магазины). Инкапсуляция – скрытие информации. (При этом методе мы можем закрыть информацию (доступ к атрибутам), кроме как через его методы). Получается, что пользователь должен послать некоторое сообщение, инициируя выполнение какого-то нужного метода. Это позволяет избежать нежелательных побочных эффектов в программной системе, уменьшается возможность появления ошибок и возможности их исправления. Метод наследования позволяет создать из класса новые классы по принципу от общего к частному. Полиморфизм – способность объектов выбирать метод на основе типов данных, принимаемых в сообщении. Каждый объект может реагировать по своему на одно и то же сообщение. Полиморфизм позволяет упростить исходные тексты программ, обеспечивать их развитие за счет введения новых методов. Жизненный цикл разработки включает следующие этапы: анализ, проектирование, эволюция, модификация.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать