Нельзя назначать ответственным менеджера, не понимающего что такое реинжиниринг.
Компания разрабатывает сразу несколько проектов по реинжинирингу.
Нельзя проводить реинжиниринг перед сменой руководства.
Нельзя проводить реинжиниринг растянуто.
Что не является реинжинирингом:
-использование нового ПО;
-мелкая реконструкция и мелкие улучшения;
-выравнивание целей компании;
11.09.2007.
Влияние реинжиниринга на объект хозяйствования
1.Совершенствование бизнеса на основе реинжиниринга и роль ИТ в нем.
2.Особенности перепроектирования бизнес-процессов.
3.Ресультаты реинжиниринга бизнес-процессов (РБП).
4.Отличае традиционной и новой структуры компании.
1.Совершенствование бизнеса на основе реинжиниринга и роль ИТ в нем.
Инжиниринг бизнеса = реинжиниринг бизнеса + усовершенствование бизнеса.
Если реинжиниринг проводится один раз, то усовершенствование делается постоянно.
Различие между усовершенствованием и реинжинирингом бизнеса.
Наименование параметра |
Усовершенствование |
Реинжиниринг |
1.Уровень изменений |
Наращиваемый |
Радикальный |
2.Начальная точка |
Существующий процесс |
«Чистая доска» |
3.Частота изменений |
Непрерывно |
Единовременно |
4.Требуемое время |
Короткое |
Длительное |
5.Направление |
Снизу-вверх |
Сверху-вниз |
6.Охват |
Узкий (на уровне функций) |
Широкий, межфункциональный |
7.Основное средство |
Статическое управление |
Информационные технологии |
8.Тип изменений |
Культурный |
Структурный и культурный |
Любой реинжиниринг проходит 4 этапа:
1.Разработка образа будущей компании.
На этом этапе проектируется картина того, как следует развивать бизнес, чтобы достичь стратегических целей.
2.Анализ-этап существующего бизнеса.
Проводится исследование компании и составляется схема ее функционирования в настоящий момент и называется эта схема «как есть».
3.Разработка нового бизнеса.
Рассматривается изменение процессов и поддерживающая их информационная система.
Выполняется прототипирование и тестирование новых процессов.
4.Внедрение нового бизнеса.
РБП прошел некоторые периоды.
1. 1990-1993 – усовершенствование программы: управление качеством, функционально-стоимостной анализ, производство «как раз вовремя»
2. 1004-1996 – большинство бизнес процессов охватывается реинжинирингом. Эффективность работы компании возрастает в разы.
3. 1996 – по сей день. – глобальный период. На этом этапе механизм реинжиниринга обязан обеспечить постоянный пересмотр БП, бизнес-стратегий, в соответствии с изменениями в окружающем мире.
Во всем этом велика роль ИТ. (Хаммер,Чемпер).
1.Компания, которая не может изменять свое мышление с дедуктивного на индуктивное не готово на проведение реинжиниринга.
2.Компания, которая ставит знак равенства между технологией и автоматизацией.
3.Компания, которая сначала ищет проблемы, а затем для их решения подыскивает технологии.
Реинжиниринг использует индуктивное мышление, т.е. сначала рассмотреть эффективное мышление, а затем искать проблемы, которые оно может разрешить.
Основная ошибка большинства компаний в том, что на данном этапе они рассматривают ИТ через призму существующих процессов. Они формулируют проблему следующим образом: как используют новые технологии, что бы улучшить то, что мы сейчас делаем. Однако оказывается, что простое накладывание ИТ на существующие процессы не приводит к истинной трансформации бизнеса. И даже наоборот может блокировать процесс перестройки, сохранив прежние способы. Компания должна формулировать проблему иначе «как с помощью новой технологии делать то, что мы еще не делали».
Реинжиниринг – использование самых последних информационных технологий для достижения совершенно новых деловых целей.
Новые информационные технологии, изменяющие правила работы компании.
Прежнее правило |
Технология |
Новое правило |
Информация может появляться в одно время в одном месте |
Распределенная БД |
Информация может появляться одновременно в разных местах тогда, когда она необходима |
Сложную работу могут выполнять только эксперты |
Экспертные системы |
Работу эксперта может выполнять специалист по общим вопросам (специалист по общим вопросам) |
Необходимо выбирать между централизацией и децентрализацией |
Телекоммуникационные сети |
Можно одновременно получать преимущества от централизации и децентрализации (многоуровневые БД) |
Все решения принимают менеджеры |
Средства поддержки принятия решений, должен быть обеспечен доступ к БД, должны использоваться средства моделирования |
Принятие решений является частью работы каждого сотрудника. Для руководства принятие иерархических решений |
Специалистам для получения, хранения, поиска и передачи информации требуется офис |
Беспроводная связь и переносимые компьютеры |
Специалисты могут посылать и получать информацию из того места где они находятся |
Лучший контакт с потенциальным покупателем – личный контакт |
Интерактивный видеодиск, сайты |
Лучший контакт с потенциальным покупателем – эффективный контакт |
Для того, чтобы найти некоторую сущность, необходимо знать где она находится |
Технология автоматического индексирования и отслеживания |
Сущности говорят вам где они находятся |
План пересматривается периодически |
Высокопроизводительные ЭВМ |
План пересматривается оперативно, но по мере необходимости |
В настоящее время миссия информационных технологий смешивается от обслуживающих функций к формированию основ конкурентоспособности компании, т.е. информационная технология становится частью жизни компании.
Информационные технологии должны предполагать следующее:
1.Всегда содержать в себе достигнутые преимущества в бизнесе, а так же «новые» прорывные решения.
2.Распространять имеющиеся превосходства (контроллинг).
3.Сократить преимущества других компаний путем копирования их достижений.
Вопрос в отношении информационных технологий должен быть пересмотрен.
«В чем цель ИТ?»
Прежний ответ: повышение производительности, экономия финансов, подготовка обоснованных решений. – относится к краткосрочным преимуществам.
Главная же цель при внедрении информационных технологий на предприятия, осуществляющие реинжиниринг, понимается так: стратегическая цель ИТ – способствует менеджменту реагировать на динамику рынка, создавать, поддерживать и углублять конкурентные преимущества.
2.Особенности перепроектирования бизнес-процессов.
Рассмотрим характерные свойства перепроектированных бизнес-процессов:
1.Несколько работ объединяется в одну (горизонтальное сжатие).
Характерным свойством перепроектированных процессов является отсутствие сборочного конвейера на каждом рабочем месте которого выполняются простые задачи. Эти задачи просто интегрируются. Очень важно иметь прямой доступ к БД.
2.Исполнители принимают самостоятельное решение (вертикальное сжатие).
3.Шаги процессов выполняются в естественном порядке.
Нет разрывов.
4.Процессы имеют различные варианты исполнения.
Любое влияние внешнего мира учитывается.
5.Работа выполняется там, где это наиболее целесообразно.
Реинжиниринг работу между границами, устраняет излишнюю интеграцию и приводит к повышению эффективности процесса.
Уменьшение проверок и управленческих воздействий.
6.Реинжиниринг предполагает более сбалансированный подход. Вместо проверки всех выполненных работ перепроектированный процесс часто агрегирует эти работы, включает отлаженные проверки и управляющие воздействия, что сокращает объем и стоимость проверок.
7.Предполагает минимизацию согласований.
Предполагает полную самостоятельность принятия решений.
8.Предполагает смешивание централизованного и децентрализованного подхода.
02.10.2007.
Особенности объектно-ориентированного подхода.
1.В основе этого способа лежат понятия объект, класс, инкапсуляция, наследование, полиморфизм.
Под объектом можно понимать как конкретные предметы, так и некоторые процессы. Все объекты и выделенные в них классы отличаются особым поведением и индивидуальностью. (Поведение - ситуация, в которой может оказаться объект). Классы наследуют свойства объекта: состав и структуру данных, описывающих атрибуты класса и соответствующих объектов. Наследование – совокупность методов, это взаимодействие объекта и его классов с внешней средой. (Объект – магазины, классы – отдельные магазины). Инкапсуляция – скрытие информации. (При этом методе мы можем закрыть информацию (доступ к атрибутам), кроме как через его методы). Получается, что пользователь должен послать некоторое сообщение, инициируя выполнение какого-то нужного метода. Это позволяет избежать нежелательных побочных эффектов в программной системе, уменьшается возможность появления ошибок и возможности их исправления. Метод наследования позволяет создать из класса новые классы по принципу от общего к частному. Полиморфизм – способность объектов выбирать метод на основе типов данных, принимаемых в сообщении. Каждый объект может реагировать по своему на одно и то же сообщение. Полиморфизм позволяет упростить исходные тексты программ, обеспечивать их развитие за счет введения новых методов. Жизненный цикл разработки включает следующие этапы: анализ, проектирование, эволюция, модификация.