Реинжиниринг

Главная особенность ж.ц. заключается в том, что нет строгой последовательности выполнения отдельных этапов. Внедрение модулей может быть даже при не окончании разработке проекта. Но мерило здесь – независимость модуля от других. Преимущества объектно-ориентированного подходы: распараллеливание работ, упрощение внесения изменения за счет наследования, использование программных компонентов (руководствоваться надо: чем более высокого уровня объекты вы можете повторно использовать, тем большего вы достигните). При этом руководствоваться: осознать выгоды такого подхода, знать какие части задачи могут быть решены с применением существующих программных средств. Заниматься поиском, подходящим для повторного использования программ. Естественность описания. (Фирмы выполняют заказы. Объекты фирма, заказ. Выполняют – процесс).

Недостатки объектно-ориентированного подхода. К недостаткам относятся следующие особенности программирования: поиск метода, по которому пользователь обращается к базе. Если отойти от этого принципа, то получается излишняя многочисленность вызовов. Динамическое создание и удаление объектов при этом методе предполагает размещать такие объекты при создании программы, а не во время работы алгоритмов. Избежать этих недостатков в новых условиях возможно при интегрированных подходах к разработке моделей. Признано, что базовой методологией бизнес-процессов реинженеринга становится объектно-ориентированное моделирование. При создании предыдущего поколения систем отталкивались от данных (описание данных и их взаимосвязи), новое поколение ориентировано на поведение сущностей в разных ситуациях.


Основные этапы реинжиниринга бизнес-процессов.

1.Структура и этапы реинжиниринга.

2.Основания для начала работ по реинжинирингу.

3.Разработка образа будущей компании.

4.Спецификация целей компании.

5.Разработка моделей существующего и нового бизнеса.

6.Управление проектами по реинжинирингу бизнеса.


1.Структура и этапы реинжиниринга.

Для проведения реинжиниринга каждая компания должна выделить ресурс, отвечающий за разработку и сопровождение бизнес-процессов компании. Эта группа на входе имеет новые цели, а на выходе измененную компанию. Разработка бизнеса – это не обычный бизнес-процесс. У него нет внешнего потребителя.

Проект по реинжинирингу включает 4 этапа:

1.Разработка образа будущей компании. (определяется стратегия компании, потребности клиентов, определяется будущий уровень компании в бизнесе и изучается текущее состояние компании).

2.Создание модели существующей компании – ретроспективный инжиниринг. Очень детально описывается существующая компании, идентифицируются и документируются ее основные бизнес-процессы, оценивается их эффективность (контроллинг).

3.Разработка нового бизнеса (прямой инжиниринг):

-перепроектирование бизнес-процессов (поменять задание, цели, элементы).

-определить использование информационных технологий и изменения в работе персонала. Разработка бизнес процессов компании на уровне трудовых ресурсов (организация команды, создание системы мотивации, подготовка специалистов).

-разработка систем, поддерживающих бизнес-процессы.

09.10.2007.

Внедрение перепроектированных процессов.


На этой стадии должно проводиться тестирование процессов, обучение сотрудников, установка самой системы, переход к новой работе на новых основаниях.

Все эти этапы можно свести к такому краткому пониманию: реинжиниринг бизнеса = обратный инжиниринг бизнеса + прямой инжиниринг бизнеса.

При разработке этих этапов необходимо обратить внимание на нововведения, просчитать их эффект, определить зрелость этих нововведений. Не зрелое нововведение может подорвать доверие рабочих. Обратить внимание на управление нововведениями. Нельзя чтобы каждый вводил нововведение. Этим процессом нужно руководить как единым целым. Нововведения нужно накапливать (накопленные нововведения называем версиями). Согласно этих версий составляем метрики, а потом по ним разрабатывается модель будущей компании.


2.Основания для начала работ по реинжинирингу.

Основания Хаммер и Чемпер представляют в виде «Аргументы для действий». При желании ввести реинжиниринг учитывается:

-рассматривается окружение компании (кто клиент, кто конкурент, как меняется это окружение);

-учитываются ожидания клиентов (какие пожелания этих клиентов и почему не другие);

-увеличение конкуренции и особенно в обслуживании клиентов;

-трудности, с которыми столкнулась компания (что не правильно, почему не правильно);

-диагноз компании (почему компания должна переосмыслить свои действия);

-риск (риск остаться на том же уровне или риск от вводимых изменений).


3.Разработка образа будущей компании.

Прежде, чем разрабатывать образ будущей компании, необходимо разработать модель существующего бизнеса, дать понятие существующего бизнеса, существующей стратегии бизнеса, определить спецификации целей и сравнить с требованиями клиентов.

На основе этих материалов обобщаются требования клиентов и дается оценка достигнутого уровня компании. Такой анализ позволяет понять как функционирует компания, сравнить ее с окружением и определить узкие места в работе компании. При этом всегда есть необходимость в проведении реинжиниринга, поэтому сразу создается команда (клиентов компании).

Стратегия.

Выбираемая стратегия не должна основываться исключительно на финансовых целях, поскольку эти цели расплывчаты и их увидеть сложно. Стратегия формулируется четко и должна быть измерима. Стратегия должна фокусироваться на ограниченной и реальной идеи, стратегия должна вдохновлять рабочих.

Требования клиентов: предоставление дополнительных услуг, повышение качества, ассортимента вырабатываемой продукции, выполнения срочных заказов, предоставление льгот для постоянных клиентов.

Понимание существующего бизнеса.

Оценка уровня – прежде чем мы будем проводить реинжиниринг или уже его проведем, всегда нужно попробовать оценить уровень компании. При оценке учитываются следующие требования: репутация, удовлетворение потребностей клиента, качество продукции, лидерство и, наконец, интересы с точки зрения оценки уровня.

Визуализация результатов реинжиниринга.

Во-первых надо доказать коллективу, что процессы, которые беспокоили компанию разрешены. Пути решении проблем выбраны как жизненно важные и имеют шансы на успех.

Специфика целей компании.

Цель – предусмотреть следующие моменты в описании компании: идентификация и уточнение названий бизнес-процессов, описание будущих процессов, определить измеримые свойства процесса, их цели, определить технологии, поддерживающие эти процессы, сценарии будущего, составить список критических факторов успеха и рисков.


5.Описание модели существующего бизнеса.

Описание модели существующего бизнеса  - это обратный реинжиниринг. При разработке модели существующего бизнеса следует выделить приоритетные процессы, оценить их и составить описание этих процессов (с учетом такта и здравого смысла). Не стоит искать глубоко истину происходящего, стоит сравнивать положение компании, которое сложилось в момент реинжиниринга во внешней и внутренней среде.


6.Управление проектом по бизнес-процессу.

Прежде всего управление собранным материалом, составленной программой реинжиниринга должно начинаться с адаптации к существующему бизнесу. Проекты по реинжинирингу различаются по тому, какие компании они берут к исследованию, отчего зависят масштабы реинжиниринга. При реинжиниринге больших компаний выделяют сущности и события наиболее существенные для данной компании. Особое внимание уделяется тому, кто должен возглавлять реинжиниринг, учитывается мотивация, разъяснение задач, специализация бизнеса, затем определяется методика самого бизнеса и содержания будущего проекта.

16.10.2007.

Можно выделить следующие работы по управлению проектом:

1.Предварительное изучение.

1.1.Постановка задач проектирования.

1.2.Вырабатываются цели и дается их оценка.

1.3.Определяются потребности идеи.

1.4.Обеспечивается техническая и экономическая осуществимость проекта.

2.Планирование.

2.1.Организация  и планирование работ по проекту. //календарный план к диплому.

3.ыполнение.

4Окончание.

4.1.ключается в выработке рекомендаций и заключения по самому проекту и методов его выполнения.


Определение соответствия между этапами реинжиниринга и работами по управлению проектом.

Этапы реинжиниринга:

1.Разработка образа будущей компании через обратный инжиниринг, прямой инжиниринг и внедрение, а работы по управлению проектом включают предварительное изучение, планирование, выполнение и окончание.

2.Обсуждение проекта. Оно бывает формальное и неформальное. При неформальном изучении, как правило, выявляют ошибки и решают как их исправить. Формальное обсуждение – обсуждение специальной комиссией на уровни инспекции проекта – это мощный аппарат оценки, имеющий методику оценки, обеспечивающую контроль и статус результатов реинжиниринга. Обязательно оформляется письменно, при этом фокус внимания сосредоточен на обсуждении моделей бизнеса:

-правильно ли определены границы бизнеса;

-соответствуют ли прецеденты спецификациям целей;

-нужно ли изменять спецификацию целей;

-можно ли понять входящие в модель прецеденты;

-все ли роли из окружения бизнеса описаны в виде субъектов;

-для всех ли субъектов определены адекватные множества прецедентов;

-удовлетворительно ли описаны интерфейсы;

-являются ли потоки событий в прецедентах корректными и полными;

-все ли альтернативные потоки описаны.


Управление проектом является ключом к хорошему качеству и должно быть подвергнуто тщательному обсуждению.


Архитектура инжиниринга бизнеса.

1.Требования к бизнес-модели.

2.Внешняя модель.

3.Внутренняя объектная модель.

4.Описание прецедента.


1.Требования к бизнес-модели.

Архитектура относится к архитектуре конкретного бизнеса, а так же к различным типам архитектур, которые могут быть представлены в выбранном языке моделирования. Именно второе значение этого слова и является для нас главным. Под архитектурой компании подразумевают наиболее важные статические или долго живущие структуры компании.

Типичные элементы структуры - функции компании, а элементы структуры – процессы, продукция, ресурсы. Все они связаны между собой и в конечном итоге формируют структуру. Элемент вещественный, осязаемый, ему можно присвоить значение. Хотя архитектура составляет основу модели бизнеса,  в модели необходимо отразить и динамику, т.е. что делает компания в различных ситуациях. Необходимо определять какие следует принимать решения в различных ситуациях для управления компанией.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать