Рыночное равновесие

Рыночное равновесие

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

 

«Тульский государственный университет»

Факультет экономики и права

Кафедра «Мировая экономика»




КУРСОВАЯ РАБОТА  ПО МИКРОЭКОНОМИКЕ

Вариант №2/7





Выполнил: студент гр. 720742

Андриянова О. Ю.

Проверил:  Прокофьева Е. Н.








Тула 2006

Содержание


ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ………………………………………….3

Анализ отрасли…………………………………………………………………...3

Спрос и предложение. Механизм установления рыночного равновесия…...3

Производство и издержки в рыночной экономике…………………………...4

АНАЛИЗ ОТРАСЛИ…………………………………………………………......6

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. МЕХАНИЗМ УСТАНОВЛЕНИЯ РЫНОЧНОГО РАВНОВЕСИЯ……………………………………………………………….….12

ПРОИЗВОДСТВО И ИЗДЕРЖКИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ………….22

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….….33

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….34

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

Анализ отрасли.

Выберите товар (желательно производимый на предприятиях Тульской области). Проанализируйте разброс рыночных цен на этот товар у различных продавцов. Проведите анализ отрасли по материалам периодической печати и данным государственного и областного комитетов статистики. Определите тип рынка, на котором работают производители. Как изменилась ситуация на рынке за последние несколько лет, а именно:

ü                                         изменение объема производства и потребления товара;

ü                                         изменение структуры экспорта и импорта товара;

ü                                         изменение цены на товар;

ü                                         какие технологические изменения происходят в отрасли. Какова сырьевая база и как меняется стоимость основных потребляемых ресурсов.

Объем анализа 5 страниц.

 

Спрос и предложение. Механизм установления рыночного равновесия.

На основании данных, приведенных в прил. 1 и 2 (номер варианта в прил. 1 соответствует номеру студента в списке группы, индекс группы в прил. 2 устанавливает преподаватель), выполните следующие задания.

1. Определите, как изменились равновесные цена и количество товара за девять лет на основании данных, приведённых в прил. 1 и прил. 2. Предложение товара в 1999 г. сократилась на 15 % по сравнению с 1990 г. Постройте кривые спроса и предложения. Объясните, какие факторы могли вызвать изменения в спросе и предложении товара.

2. Вычислите ценовую эластичность спроса и предложения в 1999 г. Рассчитайте эластичность спроса по доходу, если среднедушевой доход в 1990 г. составлял I90 руб. в месяц, а в 1999 г. I99 руб. в месяц.

Дальнейшие задания выполнять на основании состояния рынка в 1999г.

3. Предполагая, что рыночная цена на товар в предшествующем периоде установилась на F % ниже равновесной, постройте динамическую модель рынка на 3 периода. Определите величину товарной интервенции, необходимой для удержания в 1999 г. цены на уровне предшествующего периода.

4. Какой должна быть налоговая ставка (или субсидия) на продажу единицы товара, чтобы общая величина выручки продавцов была максимальной.

5. Как изменятся равновесная цена и равновесное количество товара при введении такого налога (предоставлении субсидии). Начертите график. Опишите изменения.

6. Определите общую величину налоговых поступлений в бюджет (выплачиваемых субсидий). Как распределяется эта сумма между  потребителями и производителями товара. Проанализируйте целесообразность введения налога (предоставления субсидии).

7. Что произойдет, если государство вместо использования налогов и субсидий введет регулирование цен. Если цена, при которой  общая выручка продавцов будет максимальна, получается ниже равновесной, то государство устанавливает  “ потолок “ цены, если выше - то устанавливает нижний предел цены. Изобразите графически и опишите  сложившуюся ситуацию.


Производство и издержки в рыночной экономике.

Предполагая, что фирма является несовершенным конкурентом, и то, что определенная ранее функция спроса на товар в 1999 году достаточно точно определяет реакцию потребителей на изменение объема производства, необходимо:

1. Определить оптимальный объем выпуска продукции и цену, величину издержек и прибыль;

2. Начертить график сопоставления предельного дохода и предельных издержек, а также график сопоставления общей выручки и общих издержек;

3. Определить издержки фирмы при равновесной цене и равновесном объеме производства (P*99 и Q*99 из части 2) . Рассчитайте величину прибыли. Целесообразно ли фирме продолжать свою деятельность при данном равновесном состоянии рынка?

4. Определить изменение потребительского излишка и величины потерь “мертвого груза” при изменении объема производства с равновесного до оптимального.

5. Определить количество занятых в фирме и производственную функцию для равновесного объема производства.

6. Сделать выводы об оптимальности соотношения труда и капитала на предприятии. Каким образом необходимо изменить количество используемых факторов производства, если планируется изменение объема производства до оптимального.

Анализ отрасли


Правду о происхождении чайных пакетиков установить сложно. По одной из версий, они появились в начале XX века с легкой руки американского чаеторговца Томаса Салливана. Получилось так, что трюм корабля, где хранился чай, затопило и товар пришлось продавать в мокрых мешках. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло: мистера Салливана посетила идея наладить производство пакетированного чая. По другой версии, он расфасовывал образцы чая в шелковые пакетики, которые покупатели по незнанию стали опускать в кипяток, не распаковывая. И наконец, есть мнение, что чай в пакетиках изобрели английские солдаты, сражавшиеся на фронтах Первой мировой войны. Страдая без любимого напитка, они насыпали чай в некое подобие носка и опускали его в котел. Исследования утверждают, что в Англии доля рынка, приходящаяся на чай в пакетиках составляет более 70%.

Многие считают, что пакетированный чая – это смесь отходов листового чая и чайной пыли. Мол, и вкус у него другой, чем у крупнолистового, заваренного в чайнике, и готовится он быстрее. Это наводит на мысль: не достижения ли химической промышленности помогли стать пыли, скрытой в пакете, похожей на чай?

Однако производители утверждают: высококачественный пакетированный чай отличается от напитка, приготовленного из крупнолистового чая, только размером чаинок, а по вкусу и качеству практически такой же. В производстве пакетированного чая используются самые мелкие чаинки, которые получают путем измельчения листа специальными машинами. Профессионалы называют эти чаинки «высевками», или по-английски – «фаннингс».

Теперь рассмотрим непосредственно рынок чая.

Чай относится к ежедневно потребляемым напиткам, его пьют практически все, независимо от пола, возраста и уровня дохода. Вместе с тем наблюдаются определенные различия в стиле потребления, частоте покупок, а также предпочтениях россиян по типу, сорту, маркам и производителям чая, т.е. тем характеристикам, которые постоянно дополняются и модифицируются в соответствии с условиями рынка и требованиями потребителей.

 По уровню потребления чая на душу населения Россия занимает одно из лидирующих мест, уступая лишь Китаю и Индии, где, конечно же, традиции употребления чая гораздо древнее. Чай употребляет около 98,5% населения России. Россия находится на 2-м месте в мире по импорту чая и входит в первую пятерку по его душевому потреблению.

Традиционными поставщиками чая в Россию являются Цейлон (Шри-Ланка), Индия, Индонезия, Китай, Вьетнам и Великобритания.

Чай – это напиток, который уже давно завоевал огромную популярность и стал неотъемлемой частью образа жизни большинства россиян. Именно этим объясняется достаточно высокая частота покупок данного продукта: приблизительно 84% потребителей приобретают его один раз в месяц или чаще.

За последние три года предпочтения любителей этого напитка заметно изменились в сторону потребления пакетированного чая. Это связано с тем, что такая упаковка очень практична – чай в пакетиках удобен для потребления в офисе, на рабочем месте, поэтому он чаще пользуется популярностью у учащихся, разного рода офисных сотрудников и рабочих.

Таблица 1.

Предпочтения потребителей по маркам чая, % от числа опрошенных (на примере Москвы – 1000 жителей, Санкт-Петербурга – 1500 жителей)


Марка чая

Москва

Санкт-Петербург

Greenfield

2

5

Riston

2

1

Lisma

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать