Система технического обслуживания и ремонта ВАЗ-2109

2.3.           Разработка технологического процесса ремонта

Исходные данные, необходимые для проектирования маршрута технологического процесса ремонта узла: чертеж детали со всеми необходимыми видами, разрезами и сечениями, чертеж заготовки, программа выпуска деталей в год, данные о  выпуске детали в последующие годы. 

Для ремонта деталей тормозных систем их следует снять с автомобиля, промыть, проверить состояние и определить пригодность для дальнейшего использования

Маршрутный технологический процесс ремонта тормозных систем представлен в таблице 4.

Таблица 4

Операция

Оборудование

Инструмент

000

Демонтажная


Домкрат, комплект слесарного инструмента, комплект специализированного слесарного инструмента, комплект рожковых ключей, комплект накидных ключей

005

Моечная

Моечная машина


010

Разборочная

Слесарный верстак

Комплект слесарного инструмента, комплект специализированного слесарного инструмента, комплект рожковых ключей, комплект накидных ключей

015

Дефектовочная

Слесарный верстак

Лупа

020

Сборочная

Слесарный верстак

Комплект слесарного инструмента, комплект специализированного слесарного инструмента, комплект рожковых ключей, комплект накидных ключей, комплект торцевых ключей

025

Контрольная



030

Монтажная


Домкрат, комплект слесарного инструмента, комплект специализированного слесарного инструмента, комплект рожковых ключей, комплект накидных ключей


2.4.           Разработка операционного технологического процесса ремонта (восстановления) деталей на операциях обработки (сборки) и контроля


Для проектирования операций необходимо знать маршрутную технологию, схемы базирования и закрепления изделия, намеченное ранее содержание операций, для поточной линии такт выпуска изделий. Проектирование операции рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

-          уточняется схема базирования и содержание операции, устанавливается последовательность, и возможность совмещения переходов во времени;

-          окончательно выбираются оборудование, приспособления и инструменты (или даются задания на их проектирование);

-          рассчитываются припуски и операционные размеры, и размеры заготовки;

-          рассчитываются или выбираются режимы работы оборудования;

-          рассчитываются или назначаются нормы времени;

-          при необходимости проводится технико-экономический анализ вариантов выполнения  операции;

-          заполняются операционные карты и карты эскизов и схем.

Проектируя любой вариант операции, технолог стремится к снижению нормы времени, что достигается в основном за счет уменьшения основного и вспомогательного времени.

2.4.1.     Разборка тормозных механизмов

Разборку тормозных механизмов необходимо проводить в следующем порядке:

·        подвести домкрат, поднять колесо и снять его.

·        вывернуть отверткой три винта крепления барабана и снять барабан. Если барабан сидит туго, то ввернуть в три резьбовых отверстия болты М8 и, поочередно вращая эти болты, снять барабан,

·        при значительном износе барабана, когда внутри него образовалась канавка от действия тормозной накладки, для облегчения снятия барабана следует повернуть опорные пальцы колодок в обратную сторону;

·        при снятии барабанов передних колес следует иметь в виду, что они обработаны в сборе со ступицей и поэтому их нельзя менять местами. Для того чтобы барабан мог устанавливаться на ступицу только в одном положении, отверстия его крепления расположены неравномерно по окружности;

·        при снятии с автомобиля хотя бы одного барабана не следует нажимать на тормозную педаль, иначе поршни колесного цилиндра выпадет и тормозная жидкость выльется;

·        снять стяжные и прижимные пружины колодок;

·        отвернуть гайки опорных пальцев, вынуть пальцы и латунные эксцентриковые шайбы, снять колодки;

·        снять колесные цилиндры и разобрать их, отсоединяя гибкие шланги и трубопроводы от колесных цилиндров, не допускать их перекручивания.

2.4.2.     Разборка главного цилиндра

Разборку главного цилиндра необходимо проводить в следующем порядке:

·        отвернуть гайку оси толкателя, вынуть ось, отсоединив толкатель от педали,

·        отсоединить от главного цилиндра трубопроводы и снять его с автомобиля,

·        разобрать главный цилиндр. Поршень с толкателем в сборе представляет неразборную конструкцию.

2.4.3.     Разборка колесных цилиндров

Разборку колёсных цилиндров необходимо проводить в следующем порядке:

·        снять резиновые грязезащитные колпаки,

·        повернуть поршни отверткой на 90° и вынуть их из цилиндров,

·        пружинное упорное кольцо при промывке тормозной системы удалять не следует Если по каким-либо причинам пружинное кольцо следует удалить, то для этого необходимо применять специальные круглогубцы. Введя круглые губки инструмента в два специальных отверстия, имеющиеся на кольце, возле прорези, сжать круглогубцы и удалить кольцо из цилиндра.

2.5.           Сборка узлов тормозов

Сборка узлов тормозов проводится в порядке, обратном разборке. При этом необходимо обратить внимание на следующие указания:

·        перед сборкой главного и колесных тормозных цилиндров, разделителя привода тормозов и сигнализатора необходимо детали промыть в спирте или тормозной жидкости и обдуть сжатым воздухом. Детали не следует обтирать тканью во избежание попадания волокон на рабочие поверхности. Чистые детали перед сборкой положить в касторовое масло или тормозную жидкость с температурой не менее 15°С на 3—5 мин;

·        проверить расположение щели пружинного упорного кольца, которая должна быть в вертикальной плоскости, и глубину установки поршня с пружинным упорным кольцом в колесном цилиндре, которая для передних тормозов должна быть 6,5+0,5 мм, а для задних 7,5+0,5 мм;

·        следить, чтобы минеральные масла, керосин или смазка не попадали на манжеты поршня.

При сборке переднего и заднего тормозов необходимо:

·        смазать эксцентриковую шайбу, надетую на опорный палец колодки, и опорные площадки тормозной колодки смазкой ЯНЗ-2. При этом следить, чтобы смазка не попадала на накладки тормозных колодок и резиновые детали;

·        тормозные колодки должны легко вращаться на опорных пальцах и не заклинивать на опоре колодок;

·        при сборке главного цилиндра необходимо проверить проволокой диаметром 0,6 мм с затупленным концом, не перекрыто ли компенсационное отверстие кромкой манжеты;

·        перед сборкой гидровакуумного усилителя тормозов все резиновые детали, работающие в тормозной жидкости, следует погрузить в чистое касторовое масло на 2-5 мин. Температура касторового масла должна быть не ниже 15° С.

После сборки и установки усилителя на место необходимо проверить его действие и определить:

·        герметичность цилиндра усилителя, уплотнительных манжет и резьбовых соединений цилиндра усилителя. Для этою необходимо нажать на педаль тормоза с максимальным усилием при отсутствии разрежения в системе и, удерживая педаль в течение 2— 3 мин, убедиться в отсутствии течи жидкости из системы;

·        проверить, не уменьшается ли уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра тормозов;

·        герметичность манжеты и шарикового клапана поршня цилиндра усилителя. Для этого нажать на педаль тормоза усилием 300-400 Н (30-40 кгс) при отсутствии разрежения в системе. Затем пустить двигатель и установить частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, при этом педаль несколько приблизится к полу кабины. Удерживать педаль с тем же усилием в течение 1—1,5 мин и, не останавливая двигатель, убедиться в отсутствии ее перемещения. Если при пуске двигателя педаль переместится назад (на водителя), значит шариковый клапан или манжета не обеспечивают герметичности;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать