СМИ компании и их международно-маркетинговая деятельность

По примеру этой телекомпании хочу выделить их прорывную маркетинговую политику, в данном случае создания бренда и управления им. Телеканал наверно стал известнее, чем западные гиганты СМИ. Как это произошло, когда компании вкладывают десятилетиями, а аль-Джазира сделала имя себе за 7 лет.

11 сентября 2001 г. — день атаки террористов на Нью-Йорк — создал новую реальность. Политика, экономика, судьбы госу­дарств, континентов и людей пришли в движение. Безумный взрыв аукнулся волной негативной энергии для всей плане­ты. Но из общего правила всегда бывают исключения. Не обо­шлось без этой «научной теоремы» и в этот раз. Смерти в Америке дали жизнь «аль-Джазире» — информационной ком­пании арабского мира, которую в последнее время все чаще сравнивают с CNN.

Мы не будем описывать саму компанию и историю ее развития, поскольку, с одной стороны, эта информация уже доступна для заинтересованного читателя, с другой — цель нашего материала иная. А именно: на примере «арабской СМИ» показать, как в таком пе­реполненном рынке — поставки новостей — можно создать но­вый бренд.

Для перехода к теме позволим себе вспомнить, что с самого стар­та в 1995 г. катарская компания сразу задала новые стандарты работы с новостями. Современный подход привел к тому, что ряд исламских государств запретил трансляцию канала. Первый рывок на западные рынки произошел в 1998 г., когда «Аль-Джазира» показала интервью с Усамой бен Ладеном. С 2001 г. ком­пания официально зарабатывает деньги самостоятельно, без под­держки своего создателя эмира Катара шейха Хамада бин Халифа аль-Хани.

Чтобы понять, как именно на наших глазах происходит рожде­ние бренда, давайте разберем его на компоненты.

Первое. Для того чтобы бренд состоялся, необходимо в его осно­ву положить хороший продукт. Если мы посмотрим публикации про «Аль-Джазиру», то увидим, что основой «продукта» стало привлечение в компанию арабских журналистов, которые сформировались в стенах Orbit Communications, партнера британско­го ВВС, пытавшегося создать в Саудовской Аравии первый по­строенный на западный манер телеканал. Таким образом, «аль-Джазира» заполучила людей, прошедших очень хорошую профессиональную подготовку во всемирно признанных сред­ствах массовой информации.

Далее. Что немаловажно для развивающегося бренда — это ка­кие-то уникальные особенности товара, его составляющего. И для бренда «аль-Джазиры» этой точкой отличия явилось то, что ком­пания арабская и имеет доступ к арабским первоисточникам. Естественно предположить, и это видно на практике, что зача­стую там, где европейские и американские журналисты не смо­гут работать по моральным или психологическим причинам, арабские сделают свое дело. О разнице между Востоком и Запа­дом столько говорено, что нет смысла повторяться. Но различия в этикете, в поведении мужчин и женщин, в подходе и в оценках событий являются достаточно серьезными причинами для того, чтобы арабские журналисты чувствовали себя на коне там, где европейские и американские будут проигрывать.

Итак, мы имеем два серьезных компонента бренда. Один из них не отличительный, но гарантирующий качество продук­та, — это высокопрофессиональная работа, бесстрашие, уме­ние взять интервью в самых тяжелых условиях с точки зре­ния журналистики. Второй, уже отличительный, — журналисты компании имеют доступ к тем информационным ресурсам, до которых не могут добраться сотрудники других поставщиков новостей. И это уже уникальное отличие, который дает шанс на создание настоящего бренда. Но хорошего продукта и уни­кальности по отдельности или даже вместе мало для того, что­бы бренд состоялся. Важно, чтобы потребители хотели поку­пать этот бренд, чтобы они испытывали в нем необходимость и были готовы заплатить за пользование брендом определен­ные деньги.

И здесь «аль-Джазире» повезло, так как начиная с 11 сентября 2001 г. весь мир испытывает большую потребность в ее услугах. Ведь качество информационного вещания компании и преиму­щество по доступу к информации являются залогом того, что никто другой, кроме «аль-Джазиры», не сможет доставить араб­скую точку зрения об арабских событиях европейским или аме­риканским зрителям. Таким образом, компания стала уместным и необходимым брендом для потребителей. Потребитель хочет получать информацию именно от «аль-Джазиры», и этим он вызывает бренд к жизни.

Бренд востребован. В нем нуждаются многие, в том числе и те, кто его не любит. Это отличная стартовая площадка для даль­нейшего развития. Проблема, которая стоит перед «аль-Джа-зирой», распространяется и на любой другой бренд: что будет после первой пробы? Сегодня события в мире подтолкнули мно­гих покупателей к «первой пробе» информации этого канала. Люди «покупают» товар - информацию «аль-Джазиры». Люди  хотят узнавать новости не только от CNN или BBC... Они хотят получать различные точки зрения. Сегодня люди пробуют «на вкус» канал «аль-Джазира». И пока то, что они чувствуют, нра­вится. Проблемы канала начнутся после того, как закончится период потребления новостийной информации. После того как уляжется буря, поднятая в Ираке. Возможно, что эти бури не улягутся никогда. В арабском мире, который достаточно агрес­сивен, религия которого развивается, энергия которого требу­ет экспансии вовне, всегда будет пища для сплетен и, к сожале­нию, для человеческих трагедий. И поэтому «аль-Джазира» всегда будет востребована. Тем более что в ее бренде есть не только продуктово-ориентированные элементы, но и компонен­ты бренда более высокого порядка. Например, такой, как само­выражение. «Я слежу за последними новостями. Я уверен в том, что я хорошо информирован и лучше других разбираюсь в по­следних событиях». Такие эмоции может вызывать бренд «аль-Джазиры» у человека, который в присутствии других захочет проявить себя как неординарный эксперт по международным событиям.

То есть бренд «аль-Джазиры» задействовал три основных на­правления, по которым развивается бренд. Функциональный — он дает новости и информацию. Эмоциональный — человек мо­жет сопереживать событиям, которые происходят далеко, кото­рые касаются его непосредственно. Самовыразительный — че­ловек может похвастаться перед другими тем, что он следит за событиями в мире.

Конечно же, вряд ли спрос со стороны европейских и амери­канских покупателей на новости канала в будущем удержит­ся на столь высоком уровне. Потребители очень преданы сво­ему покупательскому паттерну. Этнический продукт или продукт с социальными особенностями хорош только в бутылке как экзотика. Если же речь заходит о святая святых совре­менных западных религий — телевидении, то ни средний граж­данин европамерики, ни государственные мужи не готовы открывать душу и сердце новому. Мелькание репортеров с непривычными чертами лиц, говорящих с акцептом, который в подсознании вызывает угрозу, скоро надоест успокоенному буржуа. Информационное давление « аль-Джазиры» очень скоро на государственном уровне сытых экономик негласно будет признано тлетворным, и (на караул!) его демократиче­ски свернут.


Коммерческие проекты. Музыкальные каналы

В нашей стране музыкальное телевидение представлено несколькими каналами — MUZzone и “Hit-tv”, а также зарубежными музыкальными каналами, за счет развитой сети кабельного телевидения. Музыкальное телевидение — это отдельный мир со своей философией и внутренними противоречиями и проблемами. Пока их не видно, но возможно, что в ближайшем будущем они выйдут наружу. Отечественные музыкальные каналы, не имеют пока такого потенциала для развития нежели Российские МУЗ ТВ,  M tv, Ru tv и т.д. Вообще наблюдается такая тенденция, что музыкальные каналы больше подходят к отрасли шоу бизнеса, нежели СМИ. Здесь идет взаимосвязь между развитием шоу бизнеса и поп культуры и развитием самого музыкального телевидения.

Но гигантом в этой отрасли, безусловно, является Американский, а ныне можно сказать всемирный Mtv. Его история развития, это история развития шоу бизнеса и поп культуры всего мира. Дейстивтельно это компания с видением будущего и в ней работают топ-менеджеры пятого уровня.

Компания создала свой собственный кластер, его название - поп индустрия. Бренд Mtv настолько популярен, что другие каналы при таком же формате вещания все равно отстают в рейтинге. В свою же очередь Mtv не зря вышел за рамки США, и усилено развивал и занимался брендингом. Mtv это не только хорошое настроение, это и акссесуары, и event-события, это праздник Mtv-awards, это молодежные сериалы, это кино и клип-индустрии, это целый мир для шоу бизнеса и индустрии моды.

MTV («Эм-ти-ви́»; полное наименование Music Television) — телеканал, посвящённый современной популярной музыке и молодёжной субкультуре. Вещание телеканала началось в США 1 августа 1981 года. В настоящее время брэнд MTV по лицензии используют множество телекомпаний в различных странах мира. На русском языке («MTV Россия») начал своё вещание 26 сентября 1998 года.

История канала

Концепция канала появилась ещё в 1977 году — в качестве музыкального канала местной кабельной телесети в Колумбусе, штат Огайо. Общенациональное вещание MTV началось в 1 августа 1981 года (хотя первые трансляции были доступны лишь жителям Нью-Джерси). Первым видеоклипом, показанным в эфире канала стал «Video Killed the Radio Star» в исполнении Buggles. Успех сразу пришёл к каналу — вскоре он насчитывал два миллиона подписчиков. Между тем, канал подвёргся обвинениям в расизме — в первые годы существования MTV показывались в основном видеоклипы белых исполнителей (на что руководители канала приводили довод, что производство видеоклипов негритянских музыкантов было крайне небольшим). Ситуация была изменена с выходом клипа «Billie Jean» Майкла Джексона в 1983 году: этот и последующие видеоклипы музыканта попали в постоянную ротацию канала. Довольно скоро звукозаписывающие компании увидели в MTV огромный маркетинговый инструмент, и почти все новые синглы стали сопровождаться видеоклипами, которые у многих исполнителей превращались в мини-фильмы.

В 1984 году на канале появился свой первый хит-парад «Top 20 Video Countdown». С того же года стали проводиться церемонии награждения самых популярных клипов на канале («MTV Video Music Awards»). В 1985 году на канале впервые появилась социальная реклама безопасного секса.

1 августа 1987 года с видеоклипа «Money for Nothing» начал вещание европейский филиал канала — MTV Europe, который, в свою очередь, в последующие годы лицензировал создание множества национальных каналов MTV в странах Европы. 26 сентября 1998 года начал своё вещание «MTV Россия».

Формат

Первоначально содержание MTV представляло собой ротацию музыкальных видеоклипов, объём которых, в свою очередь, стал интенсивно увеличиваться с появлением телеканала. Затем появились тематические музыкальные программы («120 Minutes», «Yo! Raps» и др.); в 1993 году появился свой первый мультипликационный сериал («Бивис и Баттхед»). В конце 1990-х гг. MTV значительно изменил свой формат, предоставив основное эфирное время различным шоу, специальным сериалам и т.д. Собственно музыка была вынесена в созданные MTV различные специализированные телеканалы (VH1, MTV2, MTV Jams и др.)

В 2006 г. MTV Россия запустил высокобюджетный телесериал собственного производства «Клуб». Успех сериала среди зрителей позволил телеканалу снять и второй сериал «Здрасьте, я ваше папо».

В 2004 г. MTV Россия устраивает собственную церемонию музыкальных наград — Музыкальные награды MTV Россия (RMA).

В июне 2007г. 100% акций телеканалов «MTV Россия» и «VH1» были выкуплены компанией «Проф-Медиа»

 

Вещание

Охват вещания — 720 городов стран СНГ— России, Украины, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Молдавии. В том числе в 475 городах на территории России. В декабре 2005 года MTV Россия запускает новый канал VH1.

Заключение


XX век качественно изменил общество в технологическом, экономическом и социальном плане. Нынешний рубеж столетий знаменателен особым образом, процесс глобализации, происходящий на наших глазах, меняет и традиционную экономику, и формы социальной активности, и менталитет, и привычки людей и ценности.

Информационные технологии, информационное общество - эти термины постоянно встречаются на страницах газет, научных статей, в радио- и телепередачах, однако очень часто их используют, не вникая в смысл понятий. А между тем, даже среди исследователей нет полного согласия относительно целесообразности называть современное общество информационным и относительной степени его отличия от общества, предшествовавшего сегодняшнему, да и перспектив его дальнейшего развития. Этот вопрос касается качества информации передавемых СМИ, коммерциализация и не много отклонение от прямой фцнуции СМИ. Но между тем нужно отметить, что при этом СМИ успешно развивается и основательно подходит к вопросу развития.

Так, развертывание рыночных отношений в сфере массовых коммуникаций в ряде случаев заглушает присущее журналистике гуманистическое звучание и навязывает населению далеко не лучшие примеры для подражания. Если в странах Северной Европы сохранилось влияние государства на программную политику радио и телевидения, то в Казахстане это важное дело, к сожалению, по сути дела полностью отдано на откуп предпринимателям. И Государство в качестве своего вмешательства проводит тенедеры на вещание телепередач, в основном на казахском. Вопрос языка в СМИ индустрии очень важный. Неправильный выбор языка приводит к тупику компании, население не привыкло принимать информацию на не понятном языке, а так как эта потребность не первой необходимости, тем более что всегда существуют альтернативные методы принятия информации, то у людей не возникает желания приобрести информацию у данных СМИ компаний.

Назначение всех средств массовой информации - удовлетворение информационных потребностей человека, общества, государства. Это относится и к телевидению, которое отличается тем, что способно распространять информацию полнее, быстрее, достовернее и эмоционально более насыщенно, нежели радио или печатные СМИ. Говоря об информационной функции телевидения, необходимо, вероятно, ограничиться узким и конкретным толкованием самого понятия "информация". Регулярное получение людьми экономической, политической, социальной и культурной информации в современном мире стало нормой жизни. Телевидение имеет большой потенциал для воспитания патриотического духа населения. Когда транслируются качественные и интересные телепередачи, красивые ведущие и красивые артисты, и честные новости информационных блоков и т.д. – это все приводит к высокому рейтингу не только телеканала, но страны в целом.

Список использованной литературы

1.                Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.  М.: Финпресс, 1998.

2.                Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 1999.

3.                Тамберг В. Бадьин А. Бренд: бовая машина бизнеса. – М.: ЗАО «Олимпия-Бизнес», 2005

4.                Перция В. Брендинг: курс молодого бойца. СПб.: Питер, 2005

5.                Джим Коллинз. От хорошего к Великому. СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2002.

6.                Фатхудинов Р.А. Производственный менеджмент: 5-е изд.- СПб.: Питер, 2006.

7.                Давид А. Аакер. Создание сильных брендов. - М.:Изд. Дом Гребенникова, 2003.

8.                Официальный сайт Mtv: www.mtv.ru

9.                Официальный сайт BBC: www.bbc.com

10.            Информационный портал министерства культуры РК



* В данном случае понимается как производитель СМИ.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать