Стратегический менеджмент

Рис.1. Иерархия целей организации

Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам:

1.                 общая цель должна содержать описание конечного результата;

2.                 при развертывании общей цели в иерархическую структуру исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения целей предыдущего уровня;

3.                 при формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, а не способы их получения;

4.                 подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и невыводимы друг из друга;

5.                 фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом в установленные сроки.

В контрольной работе автор рассмотрел дерево целей фирмы «Бизнес-софт» в аспекте положения фирмы на рынке. Здесь фирма определяет позицию по отношению к конкурентам, выражает свой успех в показателях конкурентоспособности.

Общая цель организации – быть вне конкуренции (доля пользователей 80%)

К ключевым целям можно отнести: выполнение плана продаж для всего отдела (120%), снижение к минимуму уровня отказа от услуг (10%), разработка новых улучшенных возможностей поставляемого продукта, улучшение качество поставляемых услуг,

К текущим целям можно отнести: выполнение индивидуального плана каждого сотрудника (90%), формирование высоколояльного клиента, анализ общественного мнения клиентов, в том числе потенциальных.


Вопрос № 2. Привяжите таблицу к вашей фирме, дополните недостающие цели. Проранжируйте в графе «ранг» с точки зрения дирекции фирмы и с точки зрения работников предприятия.


Стратегические цели

Ранг дирекции

Ранг работников

1

Удовлетворение потребностей (страны, региона)

5

3

2

Обеспечение устойчивой прибыли и рентабельности

10

5

3

Удержание и расширение сегмента рынка

9

4

4

Разработка и выпуск новой продукции

6

3

5

Переоснащение производства и перевод на гибкую технологию

7

7

6

Обеспечение качества и сопротивление конкуренции

9

8

7

Экономия всех видов ресурсов

8

1

8

Удовлетворение экологическим нормам и требованиям

4

1

9

Обеспечение заработной платы и материального стимулирования работников

5

10

10

Обеспечение стабильности рабочих мест

5

9

11

Своевременная выдача заработной платы

8

10

12

Рост капитализации фирмы

8

1

13

Своевременная выдача дивидентов

9

1

14

Защита труда

5

9

15

Расширение региональной сети

9

3


В таблице приведены данные контент-анализа, проведенного в фирме «Бизнес-софт» в марте 2008 года. В опросе принимало участие 50 человек, 13 из которых – руководители разного уровня, 37 – рядовые сотрудники. Ранжирование по принципу: 1 – менее актуальное, 10 – наиболее актуальное. Недостающие цели выделены курсивом.

Так же в работе хотелось бы осветить данные американских исследователей, проводивших изучение целей организации[4].

Опрос, проведенный в 193 компаниях различных отраслей американской экономики, подтвердил первостепенное значение прибыли как цели деятельности фирмы.

Таким образом, данный пример показывает первостепенность получения прибыли в организации.

Вопрос № 3. Приведите примеры компромиссных формулировок несовпадающих целей.


Баланс интересов фирмы.

Успех управления проектом в значительной степени зависит от баланса интересов и целей сотрудников фирмы.

Очевидные цели проекта представлены в таблице:

Таблица-3. Цели проекта  

Сотрудники

Цель

Руководитель проекта (РМ) – начальник отдела информационного обслуживания

успешное выполнение проекта

Продавец (Sales) – инженер отдела информационного обслуживания или менеджер по продажам

подписание контракта

Эксперт по качеству (QA) – отдел контроля

обеспечение качества проекта

Системный Архитектор (SA) – НПО ВМИ (научно-производственное объединение вычислительной информатики и математики)

внедрение нового решения


Целью Руководителя проекта является успешное выполнение работ проекта, обеспечивающее достижение целей проекта в установленные сроки, без превышения выделенных бюджетных средств и при удовлетворении требований заказчика. Формальные требования заказчика к продукту (результату проекта), как правило отражены в контракте, уточнены в техническом задании, представлены в уставе проекта и детально проанализированы в подробном описании содержания проекта[5]. Кроме задачи удовлетворения формальных требований заказчика, Руководитель проекта должен попытаться выяснить и неформальные (т.е. не оформленные документально), ожидания конечных пользователей продукта. Удовлетворение как формальных ожиданий заказчика проекта, так и не формальных ожиданий конечных пользователей продукта должно обеспечить успешную приёмку результатов проекта и его административное завершение.

Целью продавца является подписание контракта (подчас – любой ценой!). В условиях растущей конкуренции, продавцы вынуждены идти на огромные уступки для заказчика, скидки в ценах на предоставляемые продукты и услуги, обещания сделать всё, что потребуется — быстрее, дешевле и лучше конкурента! Эти действия продавцов приводят к подписанию таких контрактов, которые просто невозможно выполнить успешно…

Целью Эксперта по качеству является обеспечение качества на всех этапах жизненного цикла проекта и разработки продукта. Поэтому работа эксперта по качеству начинается до подписания контракта (при подготовке коммерческого предложения) и заканчивается после завершения проекта (сдачи продукта заказчику).

Целью Системного Архитектора является разработка нового продукта – технического решения проекта. Подчас профессиональный интерес Системных Архитекторов и их увлечение новыми технологиями в разработке супер-современных решений приводит к перерасходу бюджета проекта и непредсказуемым результатам. Несмотря на то, что все фирмы заинтересованы в успехе проекта, их личные цели и интересы могут не совпадать и даже быть противоположными. Несовпадающие цели сотрудников могут стать почвой для конфликта их интересов.

Конфликт интересов в фирме

кто

цель

Конфликт интересов

PM

Успешное выполнение проекта

Условия контракта не выполнимы (конфликт PM ↔ Sales)

Sales

Подписание контракта

Сжатые сроки контракте не позволяют добиться требуемого качества (QA ↔ Sales)

QA

Обеспечение качества

SA

Внедрение нового решения

Новое решение слишком дорогое (QA ↔ SА)

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать