Коэффициент общей финансовой независимости, определяющий степень независимости предприятия от внешних источников финансирования и характеризующий долю собственных средств в балансе, увеличился в анализируемом периоде с 0,39 до 2,29 (при рекомендуемом значении 0,5-0,8). Превышение коэффициентом рекомендуемого интервала значений может свидетельствовать о неспособности эффективно привлекать кредитные ресурсы. Рост коэффициента говорит о повышении финансовой устойчивости предприятия.
Коэффициент финансовой независимости в части формирования текущих активов увеличился с –0,08 до 12,5. Нормативное значение должно быть больше 0,1, т.е. текущие активы должны быть обеспечены собственными источниками не менее, чем на 10%. В нашем случае собственные источники полностью покрывают первый и второй раздел баланса.
Коэффициент финансовой независимости в части формирования запасов показал, что предприятие за счет собственных источников полностью обеспечивает свои запасы.
Анализ финансовой устойчивости по 3-х компонентному показателю
Таблица 19
Наименование показателей |
На н.г,руб. |
На к.г, руб |
Изменения, руб |
А |
Б |
В |
Г |
1. Собственный капитал |
19184070 |
34094686 |
14910616 |
2. Внеоборотные активы |
21516156 |
23065341 |
1549185 |
3.Наличие собственных оборотных средств |
-2332086 |
11029345 |
8697259 |
4.Долгосрочные обязательства |
- |
- |
- |
А |
Б |
В |
Г |
5.Собственные оборотные средства и долгосрочные обязательства |
-2332086 |
11029345 |
8697259 |
6. Краткосрочные кредиты и займы |
6512000 |
5906000 |
-606000 |
7. Собственные оборотные средства и долгосрочные обязательства, краткосрочные кредиты и займы |
4179914 |
16935345 |
12755431 |
8. Общая величина запасов |
16385913 |
5075036 |
-11310877 |
9. Излишек (недостаток) оборотных средств |
-18717999 |
5954309 |
-12763690 |
10. Излишек (недостаток)собственных оборотных средств и долгосрочных обязательств |
-18717999 |
5954309 |
-12763690 |
11. Излишек (недостаток) основных источников формирования запасов |
-12205999 |
10981036 |
-1224963 |
Таким образом, по данной методике предприятие находится в неустойчивом финансовом состоянии.
6. Анализ кредитоспособности предприятия по методике Сбербанка РФ
Определение категории заемщика
Таблица 20
Наименование показателя |
1-ая категория |
2-ая категория |
3-я категория |
|||
Н. г. |
К. г. |
Н. г. |
К. г. |
Н. г. |
К. г. |
|
Коэффициент абсолютной ликвидности |
|
0,22 |
|
|
0,011 |
|
Коэффициент промежуточного покрытия |
|
|
0,68 |
0,7 |
|
|
Коэффициент общей ликвидности |
|
|
|
1,67 |
0,82 |
|
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств |
2,9 |
5,7 |
|
|
|
|
Коэффициент рентабельности |
|
|
0,14 |
0,7 |
|
|
Теперь рассчитаем сумму баллов, исходя из значимости каждого показателя:
Sн. г. = 0,011*3+0,68*2+0,82*3+2,9*1+0,14*2=7,043 – это означает, что на начало года предприятие относилось к третьему классу заемщиков, т. е. Предприятие имеет повышенный риск на предмет определения кредитоспособности.
Sк. г. = 0,22*1+0,7*2+1,67*2+5,7*1+0,7*2=9,54 – это означает, что на конец года предприятие относится к третьему классу заемщиков, т. е. существует повышенный риск при предоставлении кредитов; предприятие является некредитоспособным.
Анализ рентабельности
Таблица 21
Наименование показателей |
Пред.год |
Отч. год |
Отклонения |
I Рентабельность |
|
|
|
1. Рентабельность продукции в т.ч.: |
|
|
|
- к себестоимости |
0,017 |
0,087 |
0,07 |
- к выручке |
0,015 |
0,07 |
0,055 |
2. Рентабельность производства |
0,006 |
0,38 |
0,374 |
3. Рентабельность активов |
-0,027 |
0,13 |
0,103 |
4. Рентабельность капитала |
|
|
|
- собственного |
-0,07 |
0,19 |
0,12 |
- заемного |
-0,04 |
0,42 |
0,38 |
II Оборачиваемость оборотных средств |
|
|
|
1. Общий |
|
|
|
- в днях |
66,9 |
59,38 |
-7,52 |
- в разах |
5,4 |
6,06 |
0,66 |
2. В запасах |
|
|
|
- в днях |
41,5 |
11,4 |
-30,1 |
- в разах |
8,7 |
31,6 |
22,9 |
3. В дебиторской задолженности |
|
|
|
- в днях |
19,7 |
35 |
15,3 |
- в разах |
18,3 |
10,3 |
-8 |
Показатели рентабельности:
1. Активов показывают, что каждый рубль активов приносил в конце года 0,103 руб. прибыли.
2. Продукции показывает, что каждый рубль продукции принес в конце года 0,06 рубля прибыли.
Анализ потенциального банкротства
Определяется на основе следующих показателей:
1. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами. По нормативу коэффициент должен быть > или =0,1.
Кн.г. = - 0,08
Кк.г. = 2,17 – за счет собственных источников может быть покрыто 21,7% оборотных активов.
2. Коэффициент текущей ликвидности. По нормативу коэффициент должен быть > или =2,0.
Кн.г. = 0,92;
Кк.г. = 1,77 – в связи с тем, что из этих двух коэффициентов, коэффициент текущей ликвидности находится в границах ниже нормативного уровня, то структуру баланса можно оценить как неудовлетворительную, а само предприятие – как неплатежеспособное.
3. Коэффициент восстановления платежеспособности.
К=0,673. он показывает, что у предприятия нет возможности восстановить свою платежеспособность за 6 месяцев после отчетной даты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Многие фирмы работают, не имея официально принятых планов (особенно это касается небольших предприятий питания: баров закусочных, кафе). Во вновь открывающихся предприятиях управляющие оказываются настолько занятыми, что у них просто нет времени заниматься планированием. В зрелых фирмах многие управляющие заявляют, что до сих пор они прекрасно обходились и без формального планирования, а стало быть, оно не может иметь существенного значения. Они не хотят тратить время на подготовку плана в письменном виде. По их словам, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и ряду других причин многие фирмы и не применяют у себя формального планирования.
А ведь формальное планирование сулит немало выгод. Мелвилл Бранч перечисляет эти выгоды в следующем порядке.
1. Планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно.
2. Оно ведет к более четкой координации предпринимаемых фирмой усилий.
3. Оно ведет к установлению показателей деятельности для последующего контроля.
4. Оно заставляет фирму четче определять свои задачи и политические установки.
5. Оно делает фирму более подготовленной к внезапным переменам.
Плацдармом для любого другого планирования в рамках предприятия гостинично-ресторанного комплекса, как и любой другой фирмы служит стратегическое планирование. Процесс стратегического планирования состоит из выработки программы фирмы, формулирования ее задач и целей, перспективного планирования роста организации. Для обеспечения роста гостиничного предприятия стратегическое планирование требует выявления рыночных возможностей в сферах, где оно будет иметь явное конкурентное преимущество. Такие возможности можно выявить на путях интенсивного роста в масштабах нынешней рыночной деятельности (более глубокое проникновение на рынок, расширение границ своего рынка или совершенствование товара) и на путях диверсификационного роста.
Итак, подробно изучив процесс планирования в индустрии гостеприимства, можно с уверенностью утверждать, что при нынешней ситуации на рынке гостиничных услуг для выживания в конкурентной среде и успешного развития предприятию необходим четко разработанный план как на длительную перспективу, так и на текущий период.
ЛИТЕРАТУРА
1. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимст-ва/Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1995г.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994г.
3. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности - М.: Нолидж, 1996г.
4. Зубков А.А. Чибисов С.И. Справочник работника гостиничного хозяйства – М., «Высшая школа» 1988 г.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990г.
6. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). М.: ОАО «НПО Изд-во «Экономика», 2000.
7. Соловьев Б.Л. Толстова Л.А. Менеджмент гостеприимства – М., Российская международная академия туризма.1997г.
8. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес –М., Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКСМОС», 2000г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10