Магазины ООО «МегаСпейс» завоевали известность благодаря грамотно реализованной рекламной стратегии, высокому качеству и широкому ассортименту предлагаемых товаров, а также дополнительному и сервисному обслуживанию. Кроме того, в магазинах ООО «МегаСпейс» регулярно проводятся сезонные и предновогодние распродажи со скидками. Скидки также предусмотрены для постоянных покупателей. Стоит также отметить, что ООО «МегаСпейс» создало свой Интернет-магазин, чего нет ни у одного магазина бытовой техники в Комсомольске. Поэтому, теперь любой житель города может сделать покупку, не выходя из дома.
Организация имеет расчетный и валютный счета в банке, печать установленного образца со своим наименованием, бланки, зарегистрированный товарный знак.
При организации работы с поставщиками организация ориентируется на прямое сотрудничество с производителями или их официальными дистрибьюторами в России, что дает возможность поддерживать невысокие цены на товар в магазинах.
В отношении южно-корейской торговой марки «LG» «МегаСпейс» сам является официальным дистрибьютором в г. Комсомольске-на-Амуре, поэтому поставки продукции этого бренда идут напрямую с завода-изготовителя.
Руководство компании постоянно отслеживает уровень спроса на различные виды товаров и ориентирует свою закупочную деятельность на максимальное удовлетворение спроса покупателей, при этом, стараясь не создавать лишних запасов на складе. Организация профессионально подходит к определению срока поставки и планированию размера заказа, обеспечивая тем самым бесперебойную поставку необходимой продукции в магазины. Таким образом, достигается необходимый баланс между складскими и торговыми площадями.
Расчеты за поставляемую продукцию осуществляются безналично через банк путем перечисления денежных сумм со счета покупателя на счет поставщика. Продукция поставляется в г. Комсомольск-на-Амуре железнодорожным транспортом, ее встречает автотранспорт компании и доставляет ее на склад и в магазины.
2.2 Анализ структуры управления
Организацию возглавляет генеральный директор, владелец ООО «МегаСпейс» (см. рис. 2.1). В его функции входит сбор и анализ информации, поступающей от отделов, решение административных вопросов, контроль за деятельностью розничных точек, руководство и планирование деятельности компании, контроль за финансово-хозяйственной деятельностью компании, анализ и подпись отчетности, контрактов, договоров, заключение сделок, ценообразование, работа с банком, управление персоналом, разработка мотивационных программ.
Рисунок 2.1 – Организационная структура управления ООО «МегаСпейс»
Коммерческий директор руководствуется целями и задачами, поставленными перед ним генеральным директором и его основные полномочия заключаются в следующем: организация эффективной работы подведомственных ему отделов, контроль и руководство в сфере снабжения и сбыта продукции, контроль за выполнением условий контрактов, договоров с поставщиками и заказчиками, финансовое планирование, разрешение спорных ситуаций и конфликтов.
В функции бухгалтерии входит:
- учет финансово-хозяйственных операций;
- контроль за различными участками бухгалтерского учета (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на реализацию продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками и т.д.);
- составление калькуляции себестоимости услуг, продукции;
- начисление и перечисление платежей в государственные и негосударственные фонды;
- подготовка данных по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности;
- проведение экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов;
- проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств.
Возглавляет бухгалтерию главный бухгалтер, который анализирует и систематизирует поступающую от других бухгалтеров информацию. Подведомственные ему бухгалтера занимаются ведением учета в трех направлениях: магазины бытовой техники, спорттовары и кафе. Каждый бухгалтер занимается обработкой данных, поступающих из подведомственных ему магазинов.
Коммерческий отдел возглавляет старший менеджер по снабжению и сбыту товаров, который назначается директором предприятия и подчиняется непосредственно ему. Он осуществляет организационное и финансово-экономическое обеспечение сбыта, продвижение на рынок и стимулирование сбыта товаров и услуг, закупаемых организацией в полном объеме, проводит анализ рыночных возможностей, занимается определением и прогнозированием спроса, поиском путей сбыта продукции, организует реализацию неликвидных материальных ценностей, осуществляет торгово-закупочную деятельность, осуществляет информационное обеспечение коммерческой деятельности.
Начальнику коммерческого отдела отчитывается менеджер, который занимается снабжением и сбытом бытовой техники. Он осуществляет поиск новых поставщиков, анализирует возможности рынка, работает с поставщиками, определяет потребность в запасах, осуществляет заказы, обеспечивает бесперебойность снабжения товарами магазинов бытовой техники, решает вопросы сервисного обслуживания товаров, стоящих на гарантии.
В функции коммерческого отдела входит:
- обеспечение разработки текущих и перспективных планов реализации продукции в натуральном и денежном выражении;
- руководство планированием сбыта готовой продукции;
- изучение спроса на продукцию, которую реализует организация;
- своевременное оформление заключенных договоров с заказчиками и покупателями на поставку продукции.
- контроль за выполнением договорных обязательств в установленные сроки по объему реализуемой программой, номенклатуре и качеству;
- контроль приемки готовой продукции от производителя в соответствии с имеющимися заказами, рациональное хранение продукции, ее счет и подготовка к отправке потребителям;
- разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию сбытовой работы, ускорению сбытовых операций, снижению сверхплановых запасов готовой продукции с целью обеспечения выполнения планов по реализации, прибыли и рентабельности организации;
- участие в рассмотрении поступающих на предприятие претензий от потребителей.
Отдел рекламы по распоряжению коммерческого директора осуществляет разработку рекламных кампаний, акций и мероприятий, самостоятельно или с помощью привлечения рекламных агентств осуществляет художественное оформление и дизайн рекламных щитов, вывесок, изготовление и размещение рекламы на выгодных условиях в средствах массовой информации.
Складское хозяйство представлено одним складом, где осуществляется хранение крупной и мелкой бытовой техники. Кладовщик выполняет следующие функции:
- руководит работой склада по приему, хранению и отпуску товаров, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских помещений;
- обеспечение сохранности товаров, соблюдение режимов хранения;
- обеспечение правильности оформления и сдачи приходно-расходных документов;
- участие в проведение инвентаризации; учет складских операций.
Грузчики выполняют погрузочно-разгрузочные работы. Привозят и передают счет-фактуры. Водители развозят товар по указанным точкам. Экспедитор контролирует отправку товаров к местам продажи, отвечает за комплектацию партий товаров необходимого ассортимента, подсортировка, фасовку, формирование грузовых единиц. При приемке поступающего товара осуществляет контроль качества и количества товара, соответствие документов, сертификатов.
Администратор магазина контролирует работу всего магазина, следит за товарооборотом, спросом на предлагаемый товар. Администратор подотчетен менеджеру по снабжению товаров.
Кассиры выполняют отпуск товаров покупателям, быстрый расчет, подсчет скидок, выдачу подарков, дисконтных карт и чеков при покупке.
Продавцы-консультанты при обращении покупателя предоставляют исчерпывающую информацию о качестве, производителе, технических характеристиках товара и дополнительных услугах, а также следят за порядком в магазине, выписывают гарантии.
Общее количество сотрудников организации достигает 200 человек. В целом стоит отметить, что на предприятии сформировался стабильный, слаженный коллектив, текучесть кадров практически отсутствует. Этому способствует: прогрессивная система оплаты труда, стабильная заработная плата с соблюдением социальных гарантий по трудовому законодательству, престижность самого места работы.
2.3 Анализ финансового состояния ООО «МегаСпейс»
Проанализируем финансовое положение ООО «МегаСпейс». Целью финансового анализа является оценка прибыли и убытков (финансовых результатов деятельности компании), изменений в структуре активов и пассивов баланса, изменений в расчетах с дебиторами и кредиторами. В результате анализа можно получить объективную и точную картину финансового состояния торгового предприятия.
Основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия служат бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Проанализируем финансовое положение ООО «МегаСпейс» в 2006 году. В начале рассмотрим актив баланса (см. табл. 2.1).
По данным таблицы 2.1 видно, что имущество предприятия на начало 2006 года составило 23512 тыс. р., на конец года - 24180 тыс. р., т.е. произошло увеличение стоимости имущества организации за счет увеличения оборотных активов на 968 тыс. р. В частности, к концу анализируемого периода увеличилась общая сумма запасов организации на 1172 тыс. р. (4,6 %), готовая продукция и товары для перепродажи также увеличились на 1063 тыс. р. (4,2 %). Этот факт говорит о том, что склады предприятия заставлены товаром, на который спрос к концу отчетного периода упал.
Рассматривая детально статьи оборотных активов, можно определить, что произошло снижение дебиторской задолженности (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) на 1056 тыс. р. Снижение дебиторской задолженности следует рассматривать, как положительное явление, которое свидетельствует об укреплении финансового положения организации.
Таблица 2.1 – Горизонтальный и вертикальный анализ актива баланса ООО «МегаСпейс» в 2006 г.
Актив
Код строки
На начало периода, тыс. р.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25