Стратегия влияния НТР на потребности в трудовых ресурсах

Стратегия влияния НТР на потребности в трудовых ресурсах

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

УФИМСКИЙ ИНСТИТУТ КОММЕРЦИИ И ПРАВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

 

на тему «СТРАТЕГИЯ ВЛИЯНИЯ НТР НА ПОТРЕБНОСТИ В ТРУДОВЫХ РЕСУРСАХ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УФА - 2005

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ФОРМИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ. 5

1.1. Планирование потребности в трудовых ресурсах. 5

1.2. Набор. 8

1.3. Отбор кадров. 10

1.4. Определение заработной платы и льгот. 13

1.5  Развитие трудовых ресурсов. 16

1.6  Профессиональная ориентация и адаптация в коллективе. 16

1.7  Подготовка кадров. 17

1.8  Оценка результатов деятельности. 19

1.9  Подготовка руководящих кадров. 24

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ООО ТД «УФАМЕБЕЛЬ-ДИЗАЙН». 27

2.1 Характеристика предприятия. 27

2.2 Маркетинговый анализ. 31

2.3 Расчет финансовых показателей. 32

2.4 Оценка финансовой устойчивости и ликвидности баланса. 36

3.  ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ БИЗНЕС –ПЛАНОВ ПО СОЗДАНИЮ ООО ТД «УФАМЕБЕЛЬ-ДИЗАЙН». 40

3.1 Значение, функции и типы бизнес-планов. 40

3.2 Этапы разработки производственного (внутреннего) бизнес-плана. 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 50

ПРИЛОЖЕНИЕ. 51

Введение


Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что трудовые ресурсы, относящиеся к социально-экономической  категории,  являются одним из важнейших аспектов теории и практики управления.

Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров, обычно в составе штабных служб. Для того чтобы  такие специалисты могли активно содействовать реализации целей организации, им нужны не только знания и компетенция в своей конкретной области, но и осведомленностьность о нуждах руководителей низшего звена. Вместе с тем, если руководители низшего звена не понимают специфики управления трудовыми ресурсами, его механизма, возможностей и недостатков, то они не могут в полной мере воспользоваться услугами специалистов-кадровиков. Поэтому важно, чтобы все руководители знали и понимали способы и методы управления людьми.

Управление трудовыми ресурсами включает в себя следующие этапы:

1. Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах.

2. Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.

3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора.

4. Определение заработной платы и льгот: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих.

5. Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку.

6. Обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы.

7. Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведения ее до работника.

8. Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещения работников на должности с большей или с меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или уча­стки работы, а также процедур прекращения договора найма.

9. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разра­ботка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффек­тивности труда руководящих кадров.

1. формирование тРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

 

1.1. Планирование потребности в трудовых ресурсах


При определении целей своей организации руководство должно так­же определить необходимые для их достижения ресурсы. Необходи­мость в деньгах, оборудовании и материалах является вполне очевидной. Редко кто из руководителей упустит эти моменты при планировании. Потребность в людях — тоже кажется вполне очевидной. К сожале­нию, зачастую планирование людских ресурсов ведется ненадлежащим образом или же ему не уделяется того внимания, которого оно заслуживает.

Планирование людских ресурсов по существу представляет собой приме­нение процедур планирования для комплектации штатов и персонала. Для удобства можно считать, что процесс планирования включает в себя три этапа (рис. 1):

1. Оценка наличных ресурсов.

2. Оценка будущих потребностей.

3. Разработка программы удовлетворения будущих потребностей.

Планирование трудовых ресурсов в действующей орга­низации логично начать с оценки их наличия. Руководство должно определить, сколько человек занято выполнением каждой операции, требующейся для реализа­ции конкретной цели. Например, в крупных рекламных агентствах в проведении и подготовке одной рекламной коммерческой передачи может быть задействовано более ста человек. Даже в столь простом деле, как обработка багажа на авиалинии, обычно задействовано много различных работников.

Помимо этого, руководство должно оценить и качество труда своих работников. Некоторые компании, такие как «Ай Ти энд Ти», «Ар Си Эй», «Ай Би Эм», «Рокуэлл Интернейшнл», а также Вооруженные Силы США, разработали систему инвента­ризации трудовых навыков или специальностей, которая предусматривает регистрацию профессиональных навыков служащих с указанием количества работ­ников, обладающих ими.


Планирование трудовых ресурсов

1. Оценка наличных трудовых ресурсов

ð

2. Оценка будущих потребностей

ð

3. Разработка программы по развитию трудовых ресурсов

Рис. 1. Планирование трудовых ресурсов.


Следующим этапом планирования является прогнозирование численности персо­нала, необходимого для реализации краткосрочных и перспективных целей. Так, например, когда компания «Ай Би Эм» приняла решение о выходе на рынок персональных ЭВМ с тем, чтобы захватить значительную долю этого рынка, руководству компании пришлось включить в свои планы вопросы найма и перевода научно-исследовательских кадров с опытом работы в области микро-ЭВМ, а также коммерческих работников и специалистов по маркетингу, знакомых с бытовой электроникой. Точно также, если администрация местного универсального магазина решает организовать в первую неделю января широкую продажу бельевых товаров, ей необходимо определить, сколько при этом потребуется дополнительных продавцов для обслуживания возросшего потока клиентов. Естественно, что при крупных организационных изменениях, например, при создании нового завода, внедрении новой важной продукции, оценка будущей потребности в рабочей силе представляет собой сложную и весьма важную задачу. В этих случаях необходимо оценить внешний рынок труда и определить имеющуюся на нем рабочую силу. В помощь организациям в деле прогноза потребности в людских ресурсах наука управления разработала целый ряд моделей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать