Стратегия влияния НТР на потребности в трудовых ресурсах

Показатели финансовой устойчивости за 2003, 2004гг.

Показатель

Нормативное значение

2003год

2004 год

На начало года

На конец года

Отклонение

На начало года

На конец года

Отклонение

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

Кз/с<1

2,4

2,9

+0,5

2,9

3,1

+0,2

3. Коэффициент финансовой независимости

Кф.н.>0,5

0,3

0,25

-0,05

0,25

0,24

-0,01

4. Коэффициент финансирова­ния

Кф.>1

0,42

0,33

-0,09

0,33

0,32

-0,01

5. Коэффициент маневренности собственных средств

Кмск >0,5

0,83

0,91

+0,08

0,91

0,92

+0,01

6. Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств

Кдпз

0

0

0

0

0

0

7. Коэффициент финансовой устойчивости

Кф.у.> 0,8-0,9

0,3

0,25

-0,05

0,25

0,24

-0,01

8. Коэффициент концентрации привлеченного капитала

Ккпк <0,4

0,7

0,75

+0,05

0,75

0,76

+0,01

9. Коэффициент структуры долгосрочных вложений

Ксдв

0

0

0

0

0

0

10. Коэффициент финансовой независимости в части форми­рования запасов

Кн.з.>  0,4-0,5

0,74

0,27

-0,47

0,27

0,26

-0,01


3.  ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ БИЗНЕС –ПЛАНОВ ПО СОЗДАНИЮ ООО ТД «УФАМЕБЕЛЬ-ДИЗАЙН»

 

3.1 Значение, функции и типы бизнес-планов


Определение и обоснование конечной цели производства и ло­кальных целей, разработка программ их реализации составляют сущность важнейших функций бизнес-планирования на предпри­ятии.

Содержанием бизнес-плана предприятия является анализ об­щего состояния дел на момент разработки плана и определение методов, способов и средств для достижения того уровня показа­телей, которых предприятие решило достигнуть. Деятельность без бизнес-плана - это ответная реакция на совершающиеся со­бытия. Работа по плану - это возможность предвидеть, а при необходимости - предупредить характер и содержание прибли­жающихся событий.

Бизнес-план - это качественно новый уровень хозяйственной деятельности предприятия, мощный инструмент, с помощью которого, можно контролировать и управлять производством. Биз­нес-план - это документ, представляющий собой результат ком­плексного исследования всех сторон производственной и коммер­ческой деятельности предприятия.

Любое предприятие, фирма, предприниматель всегда должны вести свою деятельность по заранее разработанной программе, т. е. на основе бизнес-плана.

В практике планирования выделяют несколько типов бизнес-планов, в зависимости от круга задач, которые должно решать предприятие. Можно выделить следующие типы бизнес-планов:

1. Производственный (внутренний) бизнес-план, который не­обходим для планирования и прогнозирования деятельности пред­приятия; для определения целей развития в предстоящем плано­вом периоде для решения проблем, с которыми предприятие стал­кивается при реализации своих целей, и определения путей их преодоления с наименьшими затратами. Производственный биз­нес-план позволяет убедиться, что все тщательно спланировано и целесообразно с точки зрения финансового, материального обес­печения, а также и трудовых отношений с учетом прошлой дея­тельности, с учетом конъюнктуры рынка.

2. Инвестиционный бизнес-план, который является инструмен­том для привлечения инвесторов. Он предусматривает строительство (освоение инвестиций), изменение технологии, все то, что связано с такой экономической категорией, как инвестиции (ка­питальные вложения). В инвестиционном плане должны быть мак­симально учтены главные интересы кредиторов - обеспечение возвратности кредита и своевременная уплата процентов за поль­зование им. Многие банки, инвестиционные структуры разрабо­тали соответствующие стандарты, формы инвестиционных биз­нес-планов.

3. Бизнес-план финансового оздоровления, который составля­ется предприятием, находящимся в состоянии неплатежеспособ­ности, и предполагает финансовое оздоровление предприятия обыч­но в период наблюдения или внешнего управления его имущест­вом. Этот бизнес-план проходит достаточно длительный и слож­ный период согласования с кредиторами, с собственниками не­платежеспособного предприятия, порядок согласования, струк­тура бизнес-плана и методика его становления разработаны и утверждены Федеральным управлением по делам о несостоятель­ности (банкротстве) предприятий.

4. Бизнес-план для получения кредитов с целью пополнения оборотных средств предприятия или для реализации широкомас­штабных проектов развития действующего производства.

Успехи производственно-хозяйственной деятельности предпри­ятия во многом определяются качеством производственного биз­нес-планирования, которое включает определение перспективных целей, способов их достижения и ресурсного обеспечения. Каж­дое предприятие должно решить три задачи: «что», «как» и «для кого». Производственное бизнес-планирование — это процесс раз­работки и последующего контроля за ходом реализации плана создания, развития и функционирования предприятия.

Производственное бизнес-планирование выступает как зара­нее разработанная система мероприятий, предусматривающая цели, содержание, сбалансированное взаимодействие ресурсов и объема работ, а также методы, последовательность и сроки вы­полнения работ по производству и реализации той или иной про­дукции или оказанию услуг. Производственное бизнес-планиро­вание дает также основу для принятия решения. Знание того, чего предприятие желает достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Производственное бизнес-планиро­вание основывается на комплексном анализе результатов деятель­ности предприятия за предыдущие временные периоды и направ­лено на эффективное использование материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов предприятия.

Некоторые предприятия, особенно вновь образованные фирмы, могут достичь определенного успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Они считают внутрихозяйственное планирование ненужным, ибо и так получают большую прибыль, имеют высокий уровень рентабельности в результате сложившейся для них благоприятной ситуации. Однако этот временный успех, часто не зависящий от результатов их производственно-хозяйствен­ной деятельности, может быстро пройти. Производственное бизнес-планирование способно создать ряд важных, долговременно дей­ствующих благоприятных факторов для предприятия, прежде все­го оно помогает снизить риск при принятии решения.

Чтобы эффективно конкурировать в рыночной экономике, пред­приятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огром­ного количества информации об отрасли, конкуренции и учиты­вать все это при разработке производственного бизнес-плана, по­вышая тем самым реальность достижения поставленных целей.

В производственном бизнес-планировании большое значение имеют как исходный уровень, имеющаяся база, сложившиеся тен­денции развития, так и активный поиск альтернативных реше­ний, выбор лучшего из них и определение на этой основе общих тенденций развития, формирования механизма их реализации.

Можно сделать вывод, что производственное бизнес-планиро­вание учитывает как внутренние, так и внешние факторы, обес­печивающие благоприятные условия для нормального функцио­нирования и развития предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать