6.ОРГАНИЗАЦИЯ РОБОЧЕГО МЕСТА
Рациональная организация производственного процесса в значительной степени зависит от принятой компоновки производственных участков. Хорошо разработанная компоновка обеспечивает наилучшую технологическую взаимосвязь между участками, наиболее короткие грузопотоки и соблюдение норм строительного и противопожарного проектирования. Разработке компоновки предшествуют расчет площадей всех участков, входящих в состав цеха, и уточнение схемы технологического потока.
Основными элементами производственного процесса ремонта кузовов являются:
· подготовка кузова к ремонту (мойка, разборка, удаление лакокрасочных покрытий, определение объема ремонтных работ)
· ремонт старых и изготовление новых деталей, а также создание необходимого запаса узлов и деталей в ремонтно-заготовительных отделениях для бесперебойного питания участков ремонта и сборки кузова
· осуществление ремонта кузова по принципу взаимозаменяемости узлов и деталей, снятых с кузова
Указанные основные элементы производственного процесса осуществляются на основе взаимной увязки работы всех основных и заготовительных участков.
Неодинаковый износ деталей и узлов одного и того же типа кузова, обусловленный конструктивными его особенностями, годом постройки и условиями эксплуатации, нарушает одно из важнейших требований потока — постоянство объема ремонтно-сборочных работ и тем самым усложняет задачи организации производства. Исследования показывают, что трудоемкость отдельных работ, выполняемых при ремонте кузовов, изменяется в значительных пределах. Поэтому для обеспечения рациональной рабочих на выполнение повышенного объема работ на другом кузове, обеспечивая в целом окончание всех работ на двух кузовах в течение установленного ритма. Кроме того, с точки зрения ремонтного производства подача двух кузовов на одну позицию будет более целесообразной, так как при ритме, в 2 раза большем по сравнению с ритмом при одном кузове, общий выпуск кузовов из ремонта в обоих случаях
будет одинаков, а количество перестановок кузовов (позиций ремонта) сократится вдвое. Следовательно, уменьшая величину ритма при двух кузовах до достигнутых в заводских условиях значений, можно добиться даже увеличения выпуска кузовов из ремонта.
Однако организация потока с постановкой двух кузовов на одну позицию требует предварительного расчета: максимальной и средней трудоемкости определяющих работ, при которых можно ставить кузова на поток; количества кузовов из общего числа ремонтируемых, которые необходимо предварительно подать на уравнительную позицию; установления характера распределения трудоемкости определяющих работ для подбора кузовов перед Направлением, при организации поточного их ремонта. Кузова легковых автомобилей, имеющие повреждения или износ, значительно превышающие среднюю трудоемкость ремонта, подвергаются предварительно уравнительному ремонту, при котором устраняются эти повреждения. Объем ремонта на кузове как бы выравнивается до уровня среднего объема работ на остальных кузовах. Для выполнения такого ремонта организуются специально посты вне поточной линии. На этих постах осуществляется замена рамы двигателя, пола кузова, арки заднего колеса, щитка передка, центральных стоек и другие сложные и трудоемкие работы.
Для выполнения углубленного ремонта кузов легкового автомобиля обычно устанавливают на кантователь, предназначенный постановкой их на поточную линию и минимального запаса кузова для перевертывания кузова относительно продольной оси на 90 от горизонтального положения в обе стороны. При наличии большого количества кузовов с повышенным объемом ремонтных работ их ремонт можно также организовать на потоке, но в связи отличается от операций, выполняемых на кузове со сред тем, что продолжительность ремонта таких повреждений значительно замедленный.
Простой кузова в ремонте можно сократить не только за счет увеличения плотности работ, но и за счет сокращения объема работ, выполняемого на поточной линии, т. е. применением заранее изготовленных или отремонтированных деталей заранее укомплектованных узлов, сведением до минимума количества пригоночных работ на постах сборки и других мероприятий, позволяющих максимально освободить рабочих от выполнения этих работ на поточных линиях.
Повышению производительности труда способствует также специализация рабочих групп на выполнение однородных работ. Цикл поточного ремонта сборки кузовов во много раз меньше тупикового метода выполнения этих работ. Помимо сокращения цикла, поточное производство обеспечивает равномерный выпуск готовых (отремонтированных) кузовов. Эта черта поточного производства является основным фактором, ориентирующим все отделения и участки кузовного цеха на непрерывную ритмичную работу.
7.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Жидкие химические вещества следует переливать, пользуясь воронкой, а сыпучие — пересыпать ложкой; при этом надо беречь глаза и дыхательные пути от попадания в них брызг или пыли; воронку и ложку после употребления следует тщательно вымыть и высушить; хранить их лучше всегда в том же месте, где хранятся химические препараты.
Нельзя наклоняться низко над сосудами с химическими веществами, нюхать их, сильно втягивая воздух.
Нельзя наклоняться низко над кипящей жидкостью, особенно при вливании в нее новой порции жидкости или всыпании порошка
Горячие жидкости нельзя вливать в обычную толстостенную стеклянную посуду.
При разбавлении крепкой серной кислоты ее надо постепенно лить в воду, а не наоборот (при этом вода будет сильно разогреваться).
Нельзя смешивать несовместимые химические вещества. Это вещества, которые при смешивании друг с другом могут энергично реагировать, иногда с выделением теплоты, или превращаться в новые вещества, с иными свойствами, непригодные к употреблению.
Несовместимы:
· серная, соляная и другие кислоты с кальцинированной содой, питьевой содой, мелом, известью, щелочами
· нашатырный спирт и хлорид аммония с иодом и формалином
· перманганат калия со спиртами, глицерином, серой, иодом, углем, нашатырным спиртом, хлоридом аммония
· сера с перманганатом калия, хлорной известью
· хлорная известь со скипидаром, маслами, жирами, глицерином, нашатырным спиртом, хлоридом аммония, органическими растворителями
При работе с пожароопасными средствами нельзя зажигать газовые горелки, спички, курить, пользоваться электронагревательными приборами; особо пожароопасны и взрывоопасны пары горючих растворителей; с ними всегда лучше работать на открытом воздухе.
Все автопрепараты следует использовать только по прямому назначению, строго соблюдая инструкции и рекомендации по их использованию; применять можно только препараты, купленные в магазине и имеющие этикетку на упаковке. Нельзя хранить автопрепараты в таре без этикеток.
Не рекомендуется закупать впрок и хранить в домашних условиях и в гараже значительные количества автопрепаратов. Все автопрепараты должны храниться в недоступных для детей местах, отдельно от пищевых продуктов.
Длительное хранение в гараже и домашних условиях автопрепаратов не допускается. Приобретенное в магазине средство должно быть полностью израсходовано в возможно более короткий срок: кроме имеющейся опасности, например, загорания, при длительном хранении препараты могут терять свою активность, приходить в негодность.
При систематическом пользовании автошампунем, чистящим автопрепаратом у некоторых людей могут возникать аллергические заболевания (покраснение и сыпь на руках и т. д.). В этих случаях рекомендуется перейти на применение других видов средств аналогичного назначения.
В стеклянной, металлической, пластмассовой или картонной упаковке, освободившейся от активного продукта автопрепарата, нельзя хранить пищевые продукты и питьевую воду.
Аэрозольные баллоны нельзя хранить вблизи источников тепла (повышение давления может привести к разрыву баллона); нельзя их вскрывать даже после полного использования. Работать с аэрозольными баллонами следует вдали от открытых источников тепла; при работе с ними — не курить, не давать детям, не допускать их нагрева выше 50 °С.
Все работы по уходу за автомобилем необходимо проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
К выполнению работ на контрольно-испытательных стендах, специализированных установках и приборах допускаются лица, прошедшие специальное обучение. Перед работой на специализированном оборудовании рабочий должен пройти инструктаж по технике безопасности.
Все контрольно-испытательные стенды и специализированные установки обязательно заземляют. Подключение стендов и установок к электрической сети питания разрешается проводить только через штепсельные соединения, имеющие заземляющий контакт. Если работающий почувствует, хотя бы слабое действие электрического тока, стенд немедленно отключается от сети и дальнейшая работа на нем ведется только после устранения неисправности.
Следует помнить, что проверка конденсаторов, обмоток и узлов генераторов, стартеров и электродвигателей выполняется на контрольных приборах при напряжении 220В и более, а поэтому во избежание трав мы и поражения электрическим током необходимо пользоваться резиновыми перчатками и стоять на резиновом коврике. Нельзя прикасаться к неизолированной части щупов и клемм установок, к которым подводится большое напряжение.
В случае поражения электрическим током надо немедленно отключить, стенд или установку от электрической сети питания, пострадавшему оказать первую помощь и немедленно вызвать врача или отправить пострадавшего в лечебное учреждение.
Во избежание травм у работающих и повреждения контрольно-испытательных стендов следует проводить тщательное центрирование и надежное крепление проверяемых генераторов, стартеров и прерывателей-распределителей.
На всех рабочих местах обязательно должны быть вывешены правила техники безопасности применительно к выполняемым работам.
ЛИТЕРАТУРА
1. Руководство по ремонту автомобиля ГАЗ-3110 Издательский Дом Третий Рим, 1999.
2. Руководство по ремонту, устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля ГАЗ-3110 под редакцией Главного конструктора Ю.В. Кудрявцева. Издательство Колесо,1999.
3. Ремонтируем ГАЗ-3110.Иллюстрированное руководство.
4. Кальмансон Л.Д., Пелющенко О.И. Электрооборудование автомобиля ГАЗ-3110. Устройство, ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание.
5. Литвиненко В.В. Неисправности электрооборудования автомобилей ГАЗ-3110
6. Г.Н. Сархошьян, В.Н. Малянов. Ремонт автомобиля ГАЗ-3110
7.Дехтяр Б.А., Кальмансон Л.Д., Невзоров А.М. и др.
Авто ГАЗ-3110: Устройство, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание (под ред. Кудрявцева Ю.В.)2002 г.
8. Власов Ю.Ф., Зислин Л.С., Канышев В.С. и др.
Электрооборудование ГАЗ-3110: Устройство, обслуживание, ремонт 1994 г.
9.Калашников А.А.,Баклуш А.М "ГАЗ-3110".
10.Ревин А."Волга 3110".
11.Издатель Атлас-Пресс "Устройство,експлуатация,ГАЗ-3110".
12.Золотницкий В.А. "ГАЗ-3110".
13.Кинаев А.Н,Погребной С.Н.,Семенов И.Л. "Автомобиль ГАЗ-3110".
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8