Структура государственного управления во Франции

Приложение 1

     УТВЕРЖДЕНА

     постановлением Правительства

     Российской Федерации

     от 25 августа 2000 г.

     N 625

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ДЕТИ-СИРОТЫ"

(2001-2002 годы)

ПАСПОРТ

федеральной целевой программы "Дети-сироты"

(2001-2002 годы)

Наименование                     -                  федеральная целевая программа

программы                                               "Дети-сироты" (2001-2002 годы)

Дата и номер решения        -         поручение Правительства

о разработке Программы                        Российской Федерации от

                                                                           24 июля   1999  г.                              

                                                              N ВМ-П12-24807 о разработке  

                                                              проектов федеральных

                                                              целевых программ по улучшению

                                                              положения детей в Российской                                            

                                                              Федерации на 2001-2002 годы

Государственный заказчик -        Министерство образования   

Программы                                             Российской Федерации

                   

Основные разработчики     -       Министерство образования   

Программы                                             Российской Федерации

                                                                 Министерство труда и     

                               Социального развития

                                Российской Федерации

                                                                 Министерство здравоохранения

                                                                 Российской Федерации

Цель Программы                 -         предупреждение сиротства  и

                                                                 Создание условий для            

                                                                 полноценной    жизни

                                                                 детей-сирот и  детей,

                                                                 оставшихся  без

                                                                  попечения родителей

Срок реализации                   -        2001-2002 годы

Программы

Исполнители мероприятий  -        Министерство образования   

Программы                                               Российской Федерации                   

                                                              Министерство труда и

                                                                          Социального                    

                                                              развития Российской

                                                              Федерации

                                                                Министерство            

                                                                здравоохранения

                                                                Российской Федерации

Объемы и источники            -                652,150 млн.  рублей за  счет  средств

Финансирования                                     Программы     федерального бюджета,

                                                                  в том числе на 2001 год - 325,89  млн.

                                                                  рублей

                                                              276,4 млн. рублей  за   счет   средств

                                                              бюджетов      субъектов     Российской

                                                              Федерации (по согласованию)

                                                              5,89 млн.  рублей  за   счет   средств

                                                              внебюджетных       источников      (по

                                                              согласованию)

Ожидаемые конечные           -                        увеличение числа          своевременно

результаты реализации                           выявленных детей,  нуждающихся в  

Программы                                              помощи государства, увеличение числа     

                                                                          передаваемых    на воспитание в семьи

                                                    граждан  детей-сирот и  детей, 

                                                    оставшихся  без   попечения родителей,

                                                                расширение сети учреждений 

                                                              по  защите прав детей, повышение

                                                    качества подготовки выпускников

                                                    образовательных учреждений для детей-

                                                   сирот  и  детей,  оставшихся без

                                                   попечения родителей, расширение сети         

                                                                инновационных учреждений  для  детей-

                                                                  сирот  и детей, оставшихся без попечения

                                                                родителей

Система контроля за          -                           контроль за   реализацией   

исполнением Программы                    программы

                                                             осуществляется в

                                                             установленном порядке

                                                             Министерством  образования 

                                                             Российской Федерации  совместно  с 

                                                             Министерством труда    и    социального    

                                                               развития Российской   Федерации, 

                                                                 Министерством экономического 

                                                             развития  и  торговли Российской 

                                                             Федерации  и Министерством финансов

                                                             Российской Федерации

Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

     Важнейшим инструментом  предупреждения  социального  сиротства является долгосрочная государственная программа,  предусматривающая поэтапное решение указанной проблемы с учетом конкретной ситуации.

     Проблемы, связанные     с      предупреждением      сиротства, жизнеобеспечением  и  развитием детей-сирот,  настолько масштабны и многообразны,  что  требуют  для  их  разрешения  целенаправленных, скоординированных усилий государственных и общественных институтов. Все это вызывает необходимость проведения  комплексных  мероприятий на федеральном уровне программными методами.

     На основе федеральной целевой программы  "Дети-сироты"  (далее именуется  - Программа) в большинстве регионов Российской Федерации разработаны и утверждены региональные программы "Дети-сироты".

     В ходе реализации Программы наметились положительные тенденции и получены социально значимые результаты.

     Начала создаваться  сеть  служб  по предупреждению социального сиротства  во  многих  регионах  России,  разработано  методическое обеспечение этих служб.

     Создан и  ведется  государственный  банк   данных   о   детях, оставшихся  без попечения родителей.  В настоящее время федеральный банк данных связан компьютерной сетью  с  56  регионами  Российской Федерации.

     Ведется работа по созданию системы учета  семей  потенциальных усыновителей,   воспитателей,   в  результате  которой  значительно увеличилось число детей,  переданных на усыновление,  под опеку или попечительство.

     Развивается новая форма  устройства  детей-сирот  -  помещение ребенка на воспитание в семьи граждан.

     Открываются психолого-медико-педагогические центры, обеспечивающие индивидуальную диагностику, социально психологическую  реабилитацию   детей,   оставшихся   без попечения родителей.

     Значительным пополнением  системы  государственных  учреждений для  детей-сирот  стало  введение  в  действие  социальных приютов, центров  временного  пребывания  детей,  социально-реабилитационных центров  для несовершеннолетних,  центров помощи детям,  оставшимся без  попечения  родителей,  в  которых  развиваются   новые   формы семейного   воспитания   детей,  оказавшихся  в  сложной  жизненной ситуации.  Создание  первых   центров   постинтернатной   адаптации помогает   смягчить   процесс  интеграции  в  общество  выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей.

     Создана сеть  детских  домов,  в   которых   дети   овладевают профессиональными навыками.

     Для детских  домов  в   76   регионах   Российской   Федерации приобретено  оборудование  для пищеблоков,  прачечных,  мастерских, физкультурно-оздоровительное    и     медицинское     оборудование, автотранспорт. В целях укрепления здоровья детей используются новые технологии немедикаментозного оздоровления детей - 6 детских  домов в 6 регионах России работают по технологии "Детский дом здоровья".

     На средства,   выделяемые   для   финансирования   мероприятий Программы, построены и введены в строй 9 учреждений для детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,  и  43  детских  дома находятся в стадии завершения строительства.

     Однако, несмотря на принимаемые меры,  проблемы,  связанные  с положением  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  требуют комплексного решения на государственном уровне.

     Решение этих  проблем  должно  строиться  на основе создания и совершенствования  государственной  системы  защиты   прав   детей.

Полноценная  государственная  помощь может быть обеспечена только в случае   четко   организованной   работы   по   раннему   выявлению потенциально опасных ситуаций для ребенка.

     Для полноценного  развития  личности   ребенка-сироты   крайне важным является его проживание в условиях, близких к семейным.

     Необходимо разработать  формы  передачи  детей-сирот  в  семьи граждан (приемные,  патронатные семьи и др.), создать инновационные государственные  и  негосударственные  учреждения  для  детей-сирот (профильные школы,  лицеи  для  творчески одаренных детей и т. п.). Такие изменения в системе обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот требуют ее реформирования,  разработки новых технологий   подготовки   кадров,   специалистов,   работающих    с детьми-сиротами,   допрофессиональной   подготовки   самих   сирот, обучения конкурентоспособным профессиям.

Цель и задачи Программы

     Целью Программы является  предупреждение  сиротства,  создание условий  для полноценного развития детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,  и обеспечение условий для их интеграции в общество, социальной и личностной самореализации.

     Программа предусматривает решение следующих основных задач:         

    формирование системы  государственной  поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

     реформирование системы      обеспечения     жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот;

     ресурсное обеспечение    новых    технологий    и    поддержка региональных проектов.

Основные направления реализации Программы

     Программа предусматривает    реализацию     мероприятий     по предупреждению сиротства,  создание центров помощи семье, внедрение и  развитие  семейных  форм   устройства   детей-сирот   (приемная, патронатная семья, семейная группа и т. п.).

     Намечается внедрение  системы  учета  детей-сирот,  разработка критериев   отбора   семей,   которые   могут  принять  ребенка  на воспитание,  обеспечение  психолого-педагогического   сопровождения таких    семей,    социальной    защищенности    в   ней   ребенка, совершенствование оплаты труда приемных родителей.  Для обеспечения поддержки    и   помощи   в   постинтернатный   период   Программой предусматриваются разработка и внедрение  моделей  служб  поддержки выпускников.

     Планируются мероприятия по реформированию системы  обеспечения жизнедеятельности,  воспитания  и  обучения  детей-сирот  и  детей, оставшихся без попечения родителей. Это позволит создать новые виды и   формы  учреждений  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без попечения родителей.

     В 2002  году  планируется  ввести в эксплуатацию 53 учреждения для  детей-сирот  в  большинстве  регионов  Российской   Федерации, осуществить  плановое  завершение  строительства и реконструкцию 16 учреждений для детей-сирот.

Ресурсное обеспечение Программы

     Объем финансирования мероприятий за счет средств  федерального бюджета составляет 652,15 млн. рублей, в том числе на:

     предупреждение сиротства,  выявление, устройство и охрану прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 1,2 млн. рублей;

     реформирование системы      обеспечения     жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 3,275 млн. рублей;

     ресурсное обеспечение  учреждений   для   детей-сирот,   новые технологии, поддержку инновационных проектов - 47,675 млн. рублей;

     капитальное строительство - 600 млн. рублей.

     Объемы финансирования  Программы из федерального бюджета будут ежегодно  уточняться  в  установленном  порядке  при   формировании проектов федерального бюджета на соответствующий год.

     Для выполнения   Программы   планируется   привлечь   средства бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 276,4 млн.  рублей, средства внебюджетных источников - 5,89 млн. рублей.

Механизм реализации Программы

     К участию  в  реализации  Программы  привлекаются  федеральные органы   исполнительной   власти,   органы   исполнительной  власти субъектов Российской Федерации,  различные организации, в том числе научные учреждения.

     Исполнение Программы  осуществляется  на   основе   контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком – Министерством образования Российской  Федерации  -  с  исполнителями  программных мероприятий,   которые  определяются  в  установленном  порядке  на конкурсной основе.

Организация управления Программой и контроль

за ходом ее реализации

     Для оперативного управления реализацией Программы, привлечения внебюджетных источников финансирования и контроля за эффективностью выполняемых мероприятий создана исполнительная дирекция Программы.

     Министерство образования     Российской     Федерации      как государственный   заказчик   осуществляет   контроль   за   сроками выполнения мероприятий Программы,  целевым расходованием выделяемых финансовых  средств  и  эффективностью  их использования,  ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать