Технический проект застройки микрорайона в жилом районе
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Череповецкий Государственный Университет
Инженерно-экономический институт
Кафедра строительных технологий
и экспертизы недвижимости
Пояснительная записка
к курсовому проекту по дисциплине "ТПРГ":
"Технический проект застройки микрорайона в жилом районе"
Выполнил студент
группы 5ЭН-32:
Малинин М. С.
Принял преподаватель:
Бойко В. П.
Отметка о зачёте:
г. Череповец, 2007-2008 у.г.
Введение
Микрорайон является первичным звеном жилого района – основной структурной единицей селитебной территории. Он проектируется как комплекс, изолированный от основного городского движения, с полным повседневным бытовым обслуживанием, где для населения созданы наиболее здоровые и удобные условия проживания.
В данном курсовом проекте приводится проект детальной планировки микрорайона в Зашекснинском районе г. Череповца.
Исходные данные для проектирования:
№ п/п |
Наименование показателя |
Значение |
1 |
расчётная норма общей площади на 1 жителя, м2 |
24,3 |
расчётная численность населения, чел |
||
2 |
всего |
12 000 |
3 |
в том числе в зоне многоэтажной застройки |
11 800 |
4 |
в том числе в зоне малоэтажной застройки |
200 |
5 |
перепад рельефа, м |
1,3 |
Градостроительные и природные условия
Градостроительные условия
Расположение микрорайона: данный микрорайон расположен в южной части Зашекснинского жилого района г. Череповца.
Степень освоения микрорайона: Микрорайон не освоен.
Место и значение проектируемого микрорайона в архитектурно-пространственной организации жилого района
Зашекснинский жилой район играет важную роль в отношении архитектурно-пространственного развития города в целом.
Освоение и крупномасштабное заселение этого района постепенно приводит к перемещению культурного и экономического центра города из Индустриального района в Зашекснинский.
Именно поэтому важно уделить особое внимание архитектурной концепции микрорайона.
Описание улиц, магистралей, ограничивающих проектируемый микрорайон.
Данный микрорайон ограничен с Севера магистралью районного значения, с трёх других сторон – жилыми улицами (ул. Южная, Западная, Восточная).
Основное назначение магистрали районного значения: транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы.
Основное назначение жилых улиц: транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения. Характеристика использования территории микрорайона.
Общая характеристика современного использования территории приведена микрорайона в виде экспликации в табл. 1. (см. приложение).
Анализируя таблицу 1, приходим к выводу о том, что необходимо надстроить этажи в зоне многоэтажной застройки и в зоне малоэтажных жилых комплексов.
В многоэт.: Nчел,полиф=301575м2 /25,5(м2/чел) =11826 чел. Должно проживать: 11800.
В малоэтажных: 6000/30=200 чел. Должно проживать: 200.
Данные приведены в следующей экспликации (по жилым зданиям).
Таблица 2 (см. приложение).
Уменьшается норма общей площади на человека в зоне многоэт. застройки:
286724/11800=24,3 м2.
Таблица 3. Экспликация проектируемых площадок
Обозначение по генплану |
Наименование |
Общая площадь |
Примечания |
|
Спортивные площадки |
|
|
Ф |
Футбольное поле для тренировок |
3475 |
|
В |
Волейбольная площадка для тренировок |
385 |
|
Г |
Гимнастическая площадка |
92,97 |
|
|
Итого по спорт площадкам: |
3952,97 |
|
|
|
|
|
Х |
Хозяйственные площадки |
3482,17 |
|
|
|
|
|
Д |
Детские игровые площадки |
5485,36 |
|
|
|
|
|
|
Парковки для автомобилей, разворотные площадки, проезды |
|
|
|
Проезды |
17884,93 |
|
|
Тротуары |
16545,74 |
|
|
Парковки |
7673,59 |
|
|
Разворотные площадки |
837,57 |
|
|
Итого по разворотным площадкам: |
42941,83 |
|
|
|
|
|
Определение возрастной структуры населения из заданной численности в 12 000 человек
Возрастные группы, лет |
Удельный вес группы, чел (%) |
От 0 до 5 |
720 (6%) |
От 6 до 15 |
1680 (14%) |
От 16 до 55 (мужчины и женщины) |
7200 (60%) |
От 55 женщины и от 60 мужчины |
2400 (20%) |
Природные условия
Нормативные значения температур
Среднемесячная годовая температура
Абсолютный годовой температурный минимум
Абсолютный годовой температурный максимум
Расчётная зимняя температура
Преобладающее направление ветра:
Январь: юго-западный, южный;
Июль: юго-западный, западный;
Влажность воздуха:
Средняя абсолютная влажность воздуха:
январь: ;
июль: .
Средняя относительная влажность:
январь: ;
июль: .
Осадки за год:
Общее количество осадков за год:
Суточный максимум
Средняя из наибольших высот снежного покрова:
Последняя дата образования и разрушения снежного покрова:
Нормативная глубина промерзания грунтов
Архитектурно-планировочное решение
Расчёт жилого фонда при норме 30 м2 на 1 человека:
Sжилая = N · 30= 12 000 · 30 = 360 000 м2
Расчет площади в домах с различным количеством подъездов:
- одноподъездные дома
Sжилая, эт = 331 м2
- двухподъездные дома
Sжилая, эт = 331 + 331 = 662 м2
- трехподъездные дома
Sжилая, эт = 331 + 335 + 331 = 997 м2
- четырехподъездные дома
Sжилая, эт = 331 + 335 + 335 + 331 = 1332 м2
Структура построения
Основа – жилые группы (дворы), составленные 6 домами. Во дворах оборудованы детские площадки. В каждом дворе предусмотрен проезд и разворотная площадка для автомобилей, хозяйственные площадки.
Обслуживающие учреждения повседневного использования (школа, аптека, детский сад); периодического использования (универсам, сбербанк, почтовое отделение, опорный пункт правопорядка, ЖЭК, банк, страховая компания); эпизодического посещения (кафетерии, спортивные комплексы, развлекательные центры, бассейн)
5. Система зелёных насаждений
В данном микрорайоне существуют и запроектированы несколько типов зелёных насаждений: групповая и рядовая посадка лиственных и хвойных деревьев вдоль проездов; сквер; газоны на детских площадках, около жилых домов и общественных объектов.
6. Композиция застройки выполнена следующим образом
Проектируемый микрорайон связан с жилым районом транспортными путями, ландшафт не подвергается существенным изменениям. Силуэт застройки, представляет собой систему домов различной этажности. Площадки планируется объединить тротуарами и транспортными путями, вблизи которых будут располагаться парковочные карманы, остальная часть будет занята газонами и зелёными насаждениями. Проектируемые жилые группы расположены в центре микрорайона.
Страницы: 1, 2