Техническое обслуживание подвижного состава автомобильного транспорта на АТП
ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КОЛЛЕДЖ
Курсовой проект
«Техническое обслуживание
подвижного состава автомобильного транспорта на АТП»
Выполнил: Исаков Е.Ю.
Группа: А-31
Научный руководитель проекта:
Пустовалов М.А.
Киров 2007
Содержание
Введение. 3
1. Расчетно-технологическая часть. 4
1.1 Выбор и обоснование принимаемых исходных данных. 4
1.2 Расчеты трудоемкости всех видов ТО. 5
1.3 Расчеты годовой программы всех видов ТО. 10
1.4 Расчет численности рабочих. 14
2. Организационная часть. 18
2.1 Выбор метода организации производства. 18
2.2 Расчет числа постов для зон ТО, ТР и Д. 18
2.3 Подбор технологического оборудования. 20
2.4 Расчет площади участка. 21
3. Технологическая карта. 22
4. Расчет уровня механизации. 24
5. Охрана труда и окружающей среды. 27
Заключение. 28
Литература. 29
Введение
В условиях применения новой системы планирования и экономического реформирования предусматривает развитие и инициативы работников автомобильного транспорта (АТ) по совершенствованию организации производства ТО и ремонта, по внедрению прогрессивных технологических процессов, средств механизации и автоматизации, контроля и диагностирования технического состояния подвижного состава, по учету нормативами местных условий эксплуатации, а также по развитию морального и материального стимулирования, повышение качества, надежности и эффективности работы АТ.
АТ занимает одно из ведущих мест в транспортной системе народного хозяйства и стране. На АТ перевозится 80 % грузов 90 % пассажиров. Поэтому надлежащее ТО – одно из важнейших факторов повышения производительности труда и эффективности использования авто, обеспечение безопасности движения, экономии топливо - смазочных материалов и охраны окружающей среды.
Успешное выполнение перевозок грузов и пассажиров немыслима без коренного улучшения АТ в народном хозяйстве и НТП.
Важнейшим направлением НТП в области эксплуатации подвижного состава являются:
1.совершенствование производственно-технической базы АТП, дальнейшая концентрация, специализация и кооперирование производства.
2.повышение уровня автоматизации и механизации ТО и ремонта подвижного состава.
3.совершенствование форм и методов в управлении ТО и ремонта.
4.внедрение систем управления качеством ТО и ремонта ПС на АТ.
1. РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1.1 Выбор и обоснование принимаемых исходных данных и нормативов.
Одно из важнейших условий разработки курсового проекта является правильный выбор основных данных и нормативов, определяющих значения, результаты расчетов.
Одно из важнейших условий разработки курсового проекта является правильный выбор основных данных и нормативов, определяющих значения, результаты расчетов.
Тип подвижного состава (модель, марка) – АТП на 35 автомобилей марки КамАЗ модели 53212.
Аи – среднесписочное количество автомобилей. Аи =35.
Lсс – среднесуточный пробег автомобиля, км. Lсс =160.
КЭУ – категория условий эксплуатации. КЭУ-2.
Природно-климатические условия эксплуатации:
Климат- умеренно-холодный;
Пробег автомобиля сначала эксплуатации в долях от пробега до капитального ремонта (Lкр)- 0,82.
Количество рабочих дней в году: Дрг=305.
Способ хранения автомобилей - открытый.
Тип дорожного покрытия – Д-2.
Рельеф местности – Р-2.
Условия движения – междугородные перевозки.
1.2 Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта.
где L1 и L2 – расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2, км.
- расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта, км.
и - нормативные периодичности ТО-1 и ТО-2, км. где коэффициент корректирования и зависимости от категории условия эксплуатации. ( таблица 2.7 и 2.8 ).
К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (таблица 2.9).
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды (Приложение 11, таблица 2.10 (1) ) .
После производится окончательная корректировка ТО-1 (L1), ее величины от кратности со среднесуточным пробегом автомобиля (Lcc):
Величина периодичности ТО (L1) принимает значение:
(км) Определяем кратность периодичности ТО-2 (L2) со скорректированной периодичностью ТО-1 (L1):
где n2 – величина кратности ( округляется до целого числа).
Величина периодичности принимает значение ТО-2 (L2)
км.
Величина расчетного пробега до капитального ремонта корректируется по кратности с периодичностью ТО-1 и ТО-2:
;
где n3 – величина кратности (округляется до целого числа);
Величина расчетного пробега автомобиля до КР принимает значение:
,км.
1.2.1. Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава
Ежедневное обслуживание
Скорректированная трудоемкость одного обслуживания
где - норматив трудоемкости одного обслуживания, чел.-ч
К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (таблица 2.12 (1) ).
Км(ео) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО рассчитывается по формуле:
где См - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки, принимается равным 55%;
Со - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха, принимается равным 15%.
, чел-ч.
Техническое обслуживание № 2
Скорректированная трудоемкость одного обслуживания :
где - норматив трудоемкости одного обслуживания, чел.-ч
Км(2) – коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при тупиковом методе производства принимается равным 1,0.
Техническое обслуживание № 1 Скорректированная трудоемкость одного обслуживания
,
где - норматив трудоемкости одного обслуживания, чел.-ч
Км(1) – коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при тупиковом методе производства принимается равным 1,0.
Трудоемкость общего диагностирования () определяется по формуле:
где - скорректированная удельная трудоемкость ТО-1.
СД-1 - доля трудоемкости диагностических работ и общей трудоемкости ТО-1 (Приложение 1).
Трудоемкость поэлементного диагностирования () определяется по формуле:
где - скорректированная трудоемкость ТО-2;
СД-2 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2 (Приложение 1).
, чел-ч.
Сезонное обслуживание:
Трудоемкость одного обслуживания (tсо ):
от трудоемкости ;
чел-ч.
, чел-ч.
таким образом
где - скорректированная трудоемкость одного обслуживания ТО-2 (=18,8);
Текущий ремонт:
Скорректированная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км пробега
где - норматив трудоемкости текущего ремонта на 1000 км пробега, чел.-ч
К4(ср) – коэффициент корректирования для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.
, чел-ч.
Расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте:
где - нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте, дн./1000 км., определяется по таблице 2.6 (1).
- среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Таблица 1.1 Исходные и скорректированные нормативы
Марка Модель |
Исходные данные |
Коэффициенты корректирования |
Скорректированные нормативы |
|||||||
Обозначение |
Величина |
К1 |
К2 |
К3 |
К4(ср) К14(ср) |
К5 |
Км |
Обозначение |
Величина |
|
КамАЗ 52212 |
3000 |
0,9 |
0,9 |
2400 |
||||||
12000 |
0,9 |
0,9 |
9600 |
|||||||
|
0,5 |
1,0 |
1,3 |
0,9 |
0,6 |
|||||
|
3,4 |
1,0 |
1,3 |
1,0 |
4,42 |
|||||
|
14,5 |
1,0 |
1,3 |
1,0 |
18,8 |
|||||
8,5 |
0,9 |
1,0 |
0,9 |
1,2 |
1,3 |
8,0 |
||||
|
300000 |
0,9 |
1,0 |
0,9 |
242400 |
|||||
|
0,55 |
1,2 |
0,6 |