Для снятия редуктора заднего моста необходимо вывернуть магнитную пробку сливного отверстия картера заднего моста и слить масло, после чего ввернуть пробку. Отвернуть гайки болтов крепления карданного вала заднего моста к фланцу ведущей конической шестерни главной передачи, вынуть болты из отверстий фланцев и отвернуть карданный вал в сторону. Отвернуть гайки шпилек крепления редуктора, снять пружинные шайбы, угольник тройников развода воздуха к тормозным камерам заднего моста и кронштейна крепления горизонтальной тяги регулятора тормозных сил в сборе с тягой.
Отвернуть гайки шпилек крепления правой полуоси заднего моста и снять пружинные шайбы; ввернуть отжимные болты и отделить фланец полуоси от ступицы, снять разжимные втулки и вывернуть отжимные болты, вынуть полуось из картера моста и снять прокладку полуоси. То же самое выполнить для левой полуоси.
Вывернуть пробку КГ 1/4" наливного отверстия заднего моста и на ее место ввернуть рым-болт. Снять секцию платформы кузова, находящуюся над редуктором. Подведите кран-балку в сторону в сторону. Вывернуть рым-болт и установить на место.
4. Расчет уровня механизации.
Уровень механизации производственных процессов ТО и ТР определяется двумя показателями:
- степенью охвата рабочих механизированным трудом;
- уровнем механизированного труда в общих трудозатратах;
Для расчета уровня механизации необходимы следующие данные:
- количество основных и вспомогательных рабочих, занятых ТО (ТР);
- перечень оборудования и инструмента, применяемого при механизированном и механизировано-ручном способе выполнения работ;
- числовые значения коэффициентов механизации оборудования и механизированного инструмента;
4.1 Расчет степени охвата рабочих механизированным трудом в подразделении ТО (ТР) определяется по формуле:
(6.1)
где - степень охвата рабочих механизированным трудом, %; (Приложение 28 (3));
- степень охвата рабочих механизировано-ручным трудом, %; (Приложение 28 (3));
4.2 Расчет уровня механизированного труда в общих трудозатратах, определяется по формуле:
(6.2)
где - уровень механизированного в общих трудозатратах, %; (Приложение 28 (3));
- уровень механизировано-ручного труда в общих трудозатратах, % (Приложение 28 (3));
5. Охрана труда и окружающей среды.
В этом разделе представлена разработка по созданию на объекте проектирования условий, отвечающих правилам, требованиям по охране труда и окружающей среды, принятых на автотранспорте, отвечающих требованиям по ГОСТу.
5.1 Организация охраны труда
При работе подвижного состава авто транспорта на линии, а также на АТП осуществляет его руководитель (директор, начальник, механик). Организация охраны труда возлагается на главного инженера, а по отдельным подразделениям на руководителя этого подразделения. В непосредственное проведение по охране труда входит в обязанности инженера по технике безопасности или другого, выделенного лица АТП.
В обязанности инженера входят:
- контроль выполнения инструкций по ТБ и их соблюдение;
- расследование несчастных случаев;
- обучение рабочих ТБ;
5.2 Производственные вредности
Все цеха, участки, подразделения на АТП оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией с отоплением (СН и П.2.04.05-86). Вентиляционные системы должны быть всегда в исправном состоянии и располагаться в помещениях отдельно от других помещений. Концентрация вредных веществ представлена в виде таблицы.
Таблица 6. Концентрация вредных веществ
Наименование вещества |
Величина предельно-допустимой концентрац.(мг/м3). |
1. Акролеин |
0,2 |
2. Свинец и его неорганические соединения |
0,01 |
3. Оксиды углерода |
20 |
4. Лигроин |
300 |
5. Оксиды азота |
5 |
6. Уайт-спирит (на С) |
300 |
7. Углеводороды |
300 |
8. Тетраэтилсвинец |
0.05 |
9. Бензит (на С) |
100 |
10. Метанол |
5 |
11. Хлорид водорода |
5 |
12. Сернистый альдегид |
1 |
13. Щелочи едкие |
0,5 |
5.3 Оптимальные метеорологические условия
Оптимальные метеорологические условия для рабочей зоны помещений (пространство до , места, над уровнем пола или площадки, где находятся места постоянного пребывания рабочих) с учетом теплоизбытков, тяжести работы и периодов года должны быть в соответствие СН 245-71 и ГОСТ 12.1.005-76.
Допустимые и оптимальные параметры температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха представлены в виде таблицы 7.
Таблица 7. Допустимые нормы температуры, относит. влажности и скорости движения воздуха в рабочих зонах АТП.
Категория работ |
Температура воздуха, С |
Относительная влажность в % - тах. |
Скорость движения воздуха м/с. |
Температура воздуха в непосредственных раб. местах, С |
Легкая-1. |
19-25,С |
75 |
0,2 |
15-26, С |
Средней тяжести-2. |
15-21,С |
75 |
0,4 |
13-24, С |
Тяжелая-3. |
13-19, С |
75 |
0,5 |
12-19, С |
5.4 Освещение
Производственное освещение в зависимости от применяемого источника освещения делятся на 3 типа, а по функциональному назначению на 5 типов.
В зависимости от источника света:
- искусственное;
- естественное;
- совмещенное;
В зависимости от назначения:
- рабочее;
- аварийное;
- эвакуационное;
- охранное;
- дежурное;
Нормы предусматривают использование газоразрядных источников света. Использовать лампы накаливания только в случаях невозможности или технико-экономической нецелесообразности применения газоразрядных источников света.
5.5 Производственный шум, ультразвук и вибрация
Источники шума на АТП: двигатели различных видов, станки, компрессоры, вентиляционные системы и так далее.
Ультразвук излучают установки для очистки и мойки деталей, механической обработки хрупких и твердых материалов. Все эти источники оказывают отрицательное действие на организм и здоровье рабочих.(5). для борьбы с шумом, ультразвуком и вибрацией используют различные решения: планируют специальным образом здания, применяют противозвуковые материалы, рационально размещают рабочих по местам и движение автомобильного транспорта на АТП и так далее. (5).
5.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию
Оборудование, инструмент и приспособления должны в течение всего срока службы соответстваватьтребованиям безопасности и правильности контроля измерения по ГОСТ 12.2.003-74 и ГОСТ 12.2.027-80.
Оборудование устанавливают на фундаменты и крепят болтами. Опасные места ограждают. Все пульты управления заземляют и зануляют. Пуск нового оборудования производят только после приема его комиссией с участием работников службы охраны труда. (5).
5.7 Электробезопасность
Опасность поражения электрическим током специфично, поскольку напряжение не может быть обнаружено на расстоянии без специальных приборов.
К способам защиты от поражения электрическим током относят: заземление, зануление, маленькое напряжение, разделение сетей, защитное отключение (автоматическое) и т.п.
5.8 Пожарная безопасность
Причинами возникновения пожаров и возгораний может быть: неосторожное обращение с огнем и инструментом, неисправность отопительных приборов, проводки, оборудования.
Участки и склады по пожарной опасности модно разделить на 5 категорий:
- категория А – взрывопожароопасные производства (участок ремонта карбюраторов, окрасочный участок);
- категория Б – взрывопожароопасные производства (участок ремонта двигателей, окрасочный участок);
- категория В – пожароопасные производства (шиномонтаж, древообрабатывающий, участки, хранящие ГСМ и любых изделий, хранящихся в сгораемой паре или упаковке);
- категория Г – участки, где использованные вещества в горючем и распыленном состоянии, а также сжигаются твердые, жидкие и газообразные вещества;
- категория Д – несгораемые вещества и материалы в холодном состоянии, также относят участки, безопасные в пожарном отношении.
Чтобы устранить причины возникновения пожара нужно соблюдать правила техники безопасности (5).
5.9 Охрана окружающей среды
Автомобильный транспорт, помимо выполнения огромной роли в современном мире вызывает многие отрицательные процессы, последствия. С отработавшимися газами в атмосферу выбрасываются тонны вредных веществ, которые отрицательно влияют на здоровье людей, загрязнение почв, отравляется растительный и животный миры.
Сточные воды, масла и отходы производства должны идти на сортировку и подвергаться дальнейшей переработке. Для этого на АТП применяют: грязоотстойники, масло-бензоуловители, а также различные очистные сооружения (5).
Заключение
В ходе разработки данного курсового проекта были рассмотрены вопросы по организации ТО и ремонта автомобилей. Для этого выбирали необходимые нормативы, выбирали и обосновывали исходные данные: КЭУ, состав парка, режим работы и другие данные, выбор которых повлиял на результаты всех наших расчетов. Затем определили значения периодичности и трудоемкости всех обслуживаний, количество необходимых производственных рабочих.
В организационной части проекта выбрали метод организации производства, а также выбрали необходимое оборудование для ТР, рассчитали площадь участка (цеха).Далее с учетом значимости работ по охране труда установили производственные вредности, пожарную безопасность, электробезопасность, охрану окружающей среды.
Литература
1. «Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», М., Транспорт, 1986 год;
2. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. «ТО и ремонт автомобилей», М, Транспорт, 1991 год;
3. Методическое пособие по выполнению курсового проекта по дисциплине: ТО и ТР автомобилей.
4. Кузнецов Ю.М. «Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта», М., Транспорт,1985 год;
5. «Правила по охране труда на автомобильном транспорте», М., Транспорт, 1982 год;
6. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91, Минавтотранс,1991 год;
7. «Охрана труда»,Клюева Р.Н. РЗАТТ, Горький, 1988 год.