Учет готовой продукции и анализ реализации продукции на производственных предприятиях

I = Gт / Gэ.

Если I < l, то анализируемое изделие уступает образцу, а если I > 1, то оно превосходит изделие-образец или изделие конкурента по своим параметрам.

Кроме рейтинговой оценки конкурентоспособности товаров для определения фактического положения изделия на определен­ном рынке можно определить долю рынка, контролируемую дан­ной фирмой. Чем больше эта доля, тем выше фактическая конку­рентоспособность товаров фирмы на данном рынке, и наоборот. С этой же целью рассчитывают и такой показатель, как отношение доли, занимаемой фирмой на рынке, к доле наиболее крупного конкурента. Если это отношение больше единицы, то доля фирмы считается высокой, если меньше – низкой.

Важное направление повышения конкурентоспособности про­дукции – совершенствование организации торговли, сервисного обслуживания покупателей, рекламы продукции, которые являют­ся мощными инструментами стимулирования спроса.

 

3.6 Анализ ритмичности работы предприятия


Ритмичность – это равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмот­ренных планом.

Ритмичная работа является основным условием своевременно­го выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции; уве­личиваются объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах, и как следствие – замед­ляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по договорам, и предприятие платит штрафы за несвоевременную от­грузку продукции; несвоевременно поступает выручка, из-за чего возникает дефицит денежного потока; перерасходуется фонд зара­ботной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце – за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы при­были, ухудшению финансового состояния предприятия.

Для оценки ритмичности работы используются прямые и кос­венные показатели.

Прямые показатели это коэффициент ритмичности, удель­ный вес производства продукции за i-й период (декаду, месяц, квартал) в годовом объеме производства.

Косвенные показатели – это наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине предприятия, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку про­дукции и др.

Один из наиболее распространенных показателей – коэффици­ент ритмичности определяется суммированием фактического удельного веса выпуска продукции за каждый период, но не более планового уровня.

Причины аритмичноститрудности сбыта продукции, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля.

Аналогичным образом анализируется ритмичность отгрузки и реализации продукции. В заключение анализа разрабатываются конкретные мероприятия по устранению причин неритмичной работы.

 

3.7 Анализ факторов изменения объемов выпуска и реализации

продукции


Изучив динамику и выполнение плана по выпуску и реализации продукции, необходимо установить факторы изменения ее объема.

Возможны два варианта методики анализа реализации продук­ции.

Если выручка на предприятии определяется по отгрузке готовой продукции, то баланс продукции будет иметь следующий вид:

ГПн + ВП = РП + ГПк.

Отсюда   РП = ГПн + ВП – ГПк

Если выручка определяется после оплаты отгруженной продук­ции, то баланс можно записать таким образом:

ГПн + ВП + ОТн = РП + ОТк + ГПк

Отсюда    РП = ГПн + ВП + ОТн  – ОТк – ГПк,

где ГПн, ГПк – соответственно остатки готовой продукции на складах на

                          начало и конец периода;

      ВП –  стоимость выпуска продукции в отчетном пери­оде;

      РП –  объем реализации продукции за отчетный период;

      ОТн, ОТк – остатки отгруженной продукции на начало и ко­нец периода.

Расчет влияния данных факторов на объем реализации продук­ции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с базовыми данными и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс продукции.

Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, оп­ределяющих объем производства и реализации продукции. Их можно объединить в три группы:

1) обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффек­тивность их использования:

ВП = ЧР × ГВ;

РП = ЧР × ГВ × Дв,

где ЧР – среднесписочная численность работников предпри­ятия;

      ГВ – среднегодовая выработка продукции одним работни­ком;

      Дв – доля реализованной продукции в объеме выпущенной продукции

              отчетного периода;

2) обеспеченность предприятия основными средствами и эффек­тивность их использования:

ВП = ОС × ФО;

РП = ОС × ФО × Дв,

где ОС – среднегодовая сумма основных средств предприятия;

      ФО – фондоотдача основных средств;

3) обеспеченность производства сырьем и материалами и эффек­тивность их использования:

ВП = МЗ × МО;

РП = МЗ × МО × Дв,

где МЗ – сумма потребленных материальных запасов для произ­водства

                продукции;

      МО – материалоотдача (производство продукции на рубль материаль-

                ных затрат).

Влияние данных факторов на объем выпуска и реализации про­дукции можно рассчитать, используя один из приемов детермини­рованного факторного анализа.

После этого необходимо более детально проанализировать ис­пользование трудовых ресурсов, средств труда и предметов труда на предприятии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В ходе данной курсовой работы были изучены теоретические основы, методики организации учета и анализа готовой продукции на производственных предприятиях.

В первой части были даны понятия готовой продукции. Готовая продукция – это изделия и продукты, прошедшие все стадии технологической обработки, соответствующие действую­щим стандартам, утвержденным техническим условиям, принятые техническим контролем организации и отвечающие требованиям заказчика. Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи.

Также была дана оценка готовой продукции. В качестве учетных цен на готовую продукцию могут применяться: фактическая производственная себестоимость (полная и неполная); нормативная себестоимость (полная и неполная); договорные цены и другие виды цен.

Были сформулированы задачи учета и анализа, а также источники информации для анализа готовой продукции

Во второй части было рассмотрено документальное оформление и учет выпуска и реализации готовой продукции, а также отчетность материально ответственных лиц. Для учета наличия и движения готовой продукции предназна­чен активный сч. 43 «Готовая продукция».

В третьей части был проведен экономический анализ производства и реализации готовой продукции. По результатам анализа можно сделать следующие выводы:

– Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.

– Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

– Влияние структуры реали­зованной продукции на сумму выручки, трудоемкость, материало­емкость, общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показатели позволяет комплексно, всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.

– Важным показателем деятельности промышленных предпри­ятий является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счет не только объема продаж, но и более высоких цен.

– От рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т.д.

– Важное направление повышения конкурентоспособности про­дукции – совершенствование организации торговли, сервисного обслуживания покупателей, рекламы продукции, которые являют­ся мощными инструментами стимулирования спроса.

– Ритмичная работа предприятия является основным условием своевременно­го выпуска и реализации продукции.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.                 О бухгалтерском учете. Федеральный закон от 21.11.1996г. № 129-ФЗ. М., 1996.

2.                 План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина России от 31.10.200г. № 94н.

3.                 Артеменко В.Г. Финансовый анализ, Москва-Новосибирск: Дело и Сервис, 1999.

4.                 Астахов В.П. Бухгалтерский (Финансовый) учет, М.: Мирт, 2003.

5.                 Белов А.А., Белов А.Н. Бухгалтерский учет, М.: Эксмо, 2005.

6.                 Гетьман В.Г. Финансовый учет, М.: Финансы и статистика, 2002.

7.                 Ефимова О.В. Финансовый анализ, М.: Бух.учет, 2002.

8.                 Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях, М.: Финансы и статистика, 2003.

9.                 Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, М.: ИНФРА, 2004.

10.            Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности, М.: академия, 2002.

11.            Савицкая Г.В. Экономический анализ, М.: Новое знание, 2003.

12.            Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет, М.: ОМЕГА-Л, 2005.

13.            Хотинская Г.И., Харитонова Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, М.: Финансы и статистика, 2002.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать