Учет и анализ финансовых результатов на примере предприятия ООО "Родонит"

- в учетных политиках не использовался вариант создания резервов: резерв по сомнительным долгам; резерв на предстоящую оплату отпусков; резерв на ремонт основных средств. Указанные резервы дадут преимущества в части уменьшения налоговой нагрузки по налогу на прибыль, равномерно распределят предстоящие расходы в течение налогового периода.


2.4. Анализ финансовых результатов на ООО «Родонит»


Анализ приведенных данных в таблице 7 свидетельствует о том, что изменения в структуре прибыли отрицательны.  Темпы роста выручки от реализации ниже темпа роста себестоимости, так темп роста выручки составлял в 2005 г –372,01 %, в 2006 г – 109,17 %, в 2007 г – 91,24 %, в то время как рост себестоимости составлял в 2005 г –375,54 %, в 2006 г – 116,11 %, в 2007 г – 95,14 %,. Это является отрицательным моментом в деятельности предприятия.

Возросла доля коммерческих расходов с 2,66 % до 4,1 % в составе выручки, темп их роста в 2007 г превосходит темп роста себестоимости и выручки.

Уровень управленческих расходов существенно не изменился их доля в выручке в 2007 г составила 8,73 %.

В течение трех лет удельный вес прибыли от продаж в выручке имеет отрицательную тенденцию. Так в 2005г. доля прибыли продаж составила 13,52 %, в 2006 – 10,37%, а в 2007г. - 3,92%.

Прочие виды доходов составляют только операционные доходы и расходы, но в течение изучаемого периода, указанный вид деятельности приносил убытки в 2005г -  682тыс.руб, 2006г. –116 тыс.руб., в 2007г. – 104 тыс.руб.

Таблица 7. Динамика состава и структуры прибыли

Показатели

Абсолютные значения,тыс.руб.

Структура, в %.

Темп роста, в %.

2005

2006

2007

2005

2006

2007

2005

2006

2007

Выручка от продажи, всего:

56880

62095

56656

100

100

100

372,01

109,17

91,24

в т. ч. от продажи:

-товаров

42276

46845

32475

74,33

75,44

57,32

332,77

110,81

69,32

-услуг

14604

15250

24181

25,68

24,56

42,68

567,73

104,42

158,56

Себестоимость, всего:

42699

49578

47170

75,07

79,84

75,96

375,54

116,11

95,14

В т. ч.

-товаров

28607

34712

23170

50,29

55,9

40,9

308,96

121,34

66,75

-услуг

14092

14866

24000

24,78

23,94

42,36

152,2

105,49

161,44

Валовая прибыль

14181

12517

9486

24,93

20,16

16,74

361,76

88,27

75,79

Коммерческие расходы

1512

1384

2320

2,66

2,23

4,1

251,58

91,53

167,63

Управленческие расходы

4978

4697

4947

8,75

7,56

8,73

195,91

94,36

105,32

Прибыль от продаж

7691

6436

2219

13,52

10,37

3,92

988,56

83,68

34,48

Операционные доходы


16

600106

-

0,03

1059,2

0

0

3750662,5

Операционные расходы

682

132

600210

1,2

0,21

1059,4

337,62

19,35

454704,55

Прибыль до налогообложения

7009

6320

2115

12,32

10,18

3,73

1216,84

90,17

33,47

Налог на прибыль

2317

2278

591

4,07

3,67

1,04

1339,31

98,32

25,94

Прибыль от обычной деятельности

4692

4042

1524

8,25

6,51

2,69

1164,27

86,15

37,7

Чистая прибыль

4692

4042

1524

8,25

6,51

2,69

1164,27

86,15

37,7


Прибыль до налогообложения в течение трех лет изменялась по своей сумме в сторону уменьшения. Ее изменение существенно к концу 2007г., уменьшение составило 4205 тыс. рублей, тогда как в 2006г. она уменьшилась на 689 тыс.руб.

Горизонтальный анализ показывает, что указанные изменения балансовой прибыли и ее сумма  отличается от суммы прибыли от продаж только в части расходов от операционной деятельности.

Темпы роста чистой прибыли в 2005-2007 гг значительно сократились, если в 2005г темп роста составлял 1164,27%, то в 2006 г – 86,15 %, а в 2007 г – 37,7 %. Доля чистой прибыли в выручке в 2007 г составляет 2,69 %.

Изменения в структуре прибыли свидетельствуют об ухудшении финансово-хозяйственной деятельности предприятия, которое отрицательно повлияло на конечный финансовый результат.

Рис. 2. Структура выручки за 2005 год

Рис.3. Структура выручки за 2006 год

Рис. 4. Структура выручки за 2007 год

Основную часть прибыли предприятие получает от реализации товаров и услуг, поэтому целесообразно изучить динамику выполнения плана прибыли от реализации товаров и услуг и определить факторы повлиявшие на изменение ее суммы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать