Учёт продаж продукции, работ и услуг и расчёт с покупателями

Инвентаризация расчетов проводится в соответствии со следующими документами:

1.  Приказ об учетной политике;

2.           «Ведомость учета результатов выявленных инвентаризацией», утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 27.03.2000 г. № 26;

3.           Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Министерства Финансов РФ от 13.06.1995 г. № 49.

Инвентаризация расчетов с покупателями заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверки обоснованности сумм, числящихся на этих счетах. Комиссия устанавливает сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов, реальность ее и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности, если это имеет место.

При проверке следует обратить внимание:

- имеется ли задолженность с истекшим сроком исковой давности, принимаются ли меры к ее взысканию;

-         имеются ли договора на отпуск продукции (выполнение работ, услуг) и правильность их оформления;

при наличии дебиторской и кредиторской задолженности необходимо установить дату возникновения и причину возникновения.

При проверке учета расчетов с покупателями важно определить:

•                     правильность ведения аналитического и синтетического учета по счету 62;

•                     проводилась ли инвентаризация расчетов. Важным и необходимым моментом контроля учета расчетов с покупателями является проведение сверки расчетов с составлением актов сверок;

•                     правильность составления бухгалтерских проводок по счетам расчетов.

•                     правильность установления цен на отпускаемую продукцию, соответствуют ли они ценам, указанным в договорах отгрузки;

•                     соответствие данных синтетического и аналитического учета по счету 62 данным, указанным в главной книге и балансе.

По результатам инвентаризации, выявленная дебиторская задолженность может быть как просроченная, так и в пределах срока.

По суммам дебиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности указываются лица, виновные в пропуске этих сроков. [22, с. 24-26]

Списание задолженности оформляется приказом руководителя и следующими бухгалтерскими записями:

а)       Дебет 91.2. «Прочие расходы»

Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

б)       Дебет 63 «Резервы по сомнительным долгам» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Списанная дебиторская задолженность не считается аннулированной. Она отражается на забалансовом счете 007 «Списана в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение 5 лет с момента списания для наблюдением за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения задолжника [23, c. 22-25].

Необходимым условием для такого списания является наличие следующих документов:

•        документы об отгрузке продукции (работ, услуг);

•        договора на поставку продукции (работ, услуг);

•        определение арбитражного суда о принятии дела к производству.

В целом, при проверке правильности операций особое внимание нужно обратить на:

1)            наличие оправдательных документов при совершении этих операций и правильность их оформления;

2)           правильность оплаты сумм за отгруженную продукцию;

3)     на полноту отгруженной продукции.


4 Совершенствование расчётов с покупателями и заказчиками


Открытое акционерное общество Агро Промышленная Компания "Нива-Колос" является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе.

Предприятие имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральным законом.

Основным видом деятельности является производственная.

Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон "О бухгалтерском учете", положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (план счетов, методические указания, комментарии).

ОАО АПК " Нива-Колос " применяет автоматизированную форму учета, созданную на базе использования ЭВМ.

 В прошлом применялось ручное оформление документов, что приводило к большому количеству ошибок и соответственно исправлений, но с использованием АРМБ и специализированных компьютерных программ, количество нерационального использования труда работников бухгалтерии сократилось.

Были проведены следующие этапы решении АРМБ:

На первом этапе предполагалось создание в подразделениях учетного аппарата отдельных АРМБ на основе средств организационной и вычислительной техники.

На втором этапе внутри учетного аппарата были созданы локальные сети АРМБ (многотерминальные системы).

На третьем этапе локальные сети документирования и обработки учетной информации были объединены в одну систему со средствами организационной и вычислительной техники. Это привело в перспективе к созданию безбумажной технологии обработки информации.

В решении АРМБ была использована «1 С: бухгалтерия»  - универсальная бухгалтерская программа, применяемая при ведении как простого, так и двойного учета. За счет полной настраиваемости она успешно используется на предприятии.

При проведении документов автоматически формируются бухгалтерские проводки по счетам 62, 90, 99 и др.


Выводы и предложения по обществу ОАО АПК «Нива-Колос»


Изучив финансовое состояние предприятия ОАО АПК «Нива-Колос» было установлено, что выручка от реализации товаров, услуг и работ с 2004 по 2006 год постоянно снижалась, что составило в 2006 году 81,8% от выручки 2004, что в рублях 3727 тыс.

Выручка от продажи сельскохозяйственной продукции снизилась в 2006 году по сравнению с 2004 на 15,9% или 2950 тыс. руб., а товаров и услуг соответственно на 100% и 26,8% или 373 и 404 тыс. руб.

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг снизилась и составило в 2006 году по сравнению с 2004 годом 95,3% или на 937 тыс. руб.

Себестоимость сельскохозяйственной продукции снизилась и составила 1,2% или 231 тыс. руб., в 2006 году по сравнению с 2004, а себестоимость товаров и услуг также снизилась на 100% и 27,2%, что в рублях 317 и 407 тыс. руб.

Организация закончила финансовый год 2006 с убытком 2426 тыс. руб.

Организация, провела большой объем мер и работы по исправлению ситуации и улучшению финансовых показателей в 2007 году.

Анализируя работы предприятия и бухгалтерии в частности, можно сказать, что там учитывают современные принципы ведения бухгалтерского учёта, т.е. используя автоматизированную бухгалтерию, оставляя бумажную форма учёта лишь там, где это требуется. В соответствии с этим проходят курсы повышения квалификации работников, отлеживается вся оперативная информация по бухгалтерскому учёту в печатных изданиях (книги, журналы, газеты) и интернет.

Обновляются все компьютерные программы, изучается система взаимодействия бухгалтерии предприятия с налоговыми органами.

Список литературы

1.                 Энтони Р. Учет: ситуации и примеры. - М.: Финансы и статистика, 2002.

2.                  Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. №129 – Ф3 (с изменениями и дополнениями).

3.                  Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99. Утверждено Приказом Министерства Финансов РФ от 6 мая 1999 г. №32н. (с изменениями и дополнениями).

4.                 Консультант плюс осенний семестр 2007

5.                  Финансовый учёт: Учебник/ В. Г. Гетьман, В. А. Терехова, Л. З. Шнейдман, др.; Под. ред. В. Г. Гетьман.-М.: Финансы и статистика, 2002

6.                 Гражданский кодекс Российской Федерации.

7.                 Трудовой кодекс Российской Федерации.

8.                 Бубенов С.Н. Применение аккредитива для расчетов с партнерами //главбух. – 2003- №11. С.51

9.                 Рабинович А.М Расчеты с использованием переводных векселей // главбух. – 2003 - №5 – с.61

10.            Жуков В.Н. Учет расчетов чеками // Бухгалтерский учет.- 2000-№2 – с. 34

11.            Налоговый кодекс Российской Федерации.

12.            Н. П. Кондраков, «Бухгалтерский учет», Москва, ИНФРА-М, 2002 год.

13.            Бухгалтерский учёт: Учебник/ А.С. Бакаев, П. С, Безруких, Н. Д. Врублевский, др.; Под.ред. П.С. Безруких. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учёт, 2002.

14.             Бухгалтерский учет: Учебник/под ред. П.С. Безруких – 5-е издание, перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 2003 г. – 624 с.

15.            www.buhgalteria.ru;

16.            www.afb-audit.ru

17.             Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. 2-е изд. / Под. ред. Е. Кантора. – СПБ.: ПИТЕР, 2007

18.             Захарьин В. Р. Учёт продаж при применении нового Плана счетов // Современный бухучёт.-2001.-№3.-С.22-31

19.             План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности оргнизаций.-Москва: Омега-Л, 2006

20.            Чиркова М. Б. Учёт продаж товаров в розничной торговле // Бухгатерский учёт.-2001.-№11.-С.43-46

21.             Шерман А.П. Вексель вам в помощь // Консультант – 2004 - № 17 c.34-36

22.             Голомазова Л.А. Списание невостребованной дебиторской задолженности. / Бухгалтерский учет, 2002г. - №6 – 24-26 с.

23.             Мещерина Г.В. Резерв по сомнительным долгам // Налоговый вестник – 2003 - № 3 c. 22-25.

24.             Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд. перераб. и доп. – Минск: ООО "Новое здание", 2002 – 688 с.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать