Коэффициент оборачиваемости собственного капитала так как у нас наблюдается рост на 109% с 2004 по 2006, это говорит о возрастании продаж.
Период оборота собственного капитала говорит о возрастании скорости оборота на 47,7%, а период оборота сократился в 1 раз. [24, с. 253]
Доходами признаются операции, связанные с увеличением экономической выгоды, которая приводит к увеличению активов (денежные средства, имущество).
Не признаются доходами поступления: сумма НДС; налог с продаж; пошлины; предварительная оплата продукции, товаров; авансы, полученные в счет оплаты продукции, товаров, услуг; средства, полученные в залог; денежные средства в погашение кредита, займа.
В зависимости от условий получения дохода и направленной деятельности организации различают:
1. Доходы от обычных видов деятельности.
2. Операционные доходы.
3. Внереализационные доходы.
Состав доходов предприятия определен ПБУ-9/99 «Доходы организации».
Доходы от обычных видов деятельности – это выручка от продажи продукции, оказания услуг.
Предметом деятельности отдельных органов является представление в аренду имущества, патентов на изобретение и опытные образцы машинного оборудования.
Для иных предприятий видом деятельности является участие уставного капитала в других предприятиях.
Прочие поступления включают в себя:
1. Операционные доходы.
2. Вне реализационные доходы.
3. Чрезвычайные доходы.
К группе операционных доходов относятся:
поступление платы за временное владение и пользование активами предприятия и нематериальными активами;
поступления от продажи основных средств и других активов;
проценты, полученные за хранение денежных средств на счетах в банках.
Вне реализационными доходами считаются:
штрафы, пени, неустойки, полученные за нарушение договорных условий;
активы, средства, полученные безвозмездно;
курсовые разницы в валютных операциях;
прибыль прошлых лет, но выявленная в текущем году;
сумма до оценки активов.
Чрезвычайными доходами считаются:
поступления, возникшие как последствия чрезвычайных обстоятельств;
страховые возмещения;
стоимость материальных ценностей, полученных от ликвидации основных средств и т. д. [12, с.375]
Финансовый результат определяется по счету 99 «Прибыли и убытки». Получение прибыли, доходов отражается кредитовыми данными, а расходы, т.е. использование прибыли и убытка, учитываются по дебету счета. При сопоставлении дебетового и кредитового оборота (записей) определяется финансовый результат деятельности организации за отчетный период.
Для повышения аналитической информации к счету 99 «Прибыли и убытки» могут быть открыты следующие субсчета:
99-1 – «Прибыли и убытки от обычных видов деятельности»,
99-2 – «Прибыли и убытки от операционной деятельности»,
99-3 – «Прибыли и убытки от вне реализационных операций»,
99-4 – «Чрезвычайные доходы»,
99-5 – «Чрезвычайные расходы».
99-6 – «Платежи по налогу на прибыль и финансовым санкциям»,
99-7 – «Прибыли и убытки отчетного года».
На субсчете 99-1 отражают финансовые результаты от обычных видов деятельности: продажи продукции, товаров; оказания услуг и выполненных работ по стажу.
На субсчете 99-2 отражают прибыли и убытки от операционной деятельности, выявленные на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
На субсчете 99-3 финансовые результаты от вне реализационных операций (штрафы, пени, неустойки за нарушение договорных условий).
На субсчете 99-4 отражают чрезвычайные доходы по видам или группам (от пожаров, наводнений и др.).
На субсчете 99-5 отражают списание гибели имущества, скота в связи с массовыми заболеваниями; гибель посевов сельскохозяйственных культур, а также не возмещенная сумма ущерба страховыми органами.
На субсчете 99-6 отражают операции по начислению налога на прибыль и финансовым санкциям (суммы налога на прибыль, штрафов и пени в бюджет).
На субсчете 99-7 учитывают прибыль или убыток отчетного года, выявленный путем сопоставления совокупной прибыли и совокупного убытка на субсчетах 99-1, 99-2, 99-3, 99-4, 99-5, 99-6.
Аналитический учет по счету 99 «Прибыли и убытки» должен обеспечить формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках. [13, с. 459]
2.3 Организация бухгалтерского учета на предприятии
В бухгалтерии ОАО АПК «Нива-Колос» форма учета журнально-ордерная. Все журналы-ордера ведутся по кредиту соответствующих счетов. Ведутся также несколько типов ведомостей. В хозяйстве широко используются накопительные ведомости, ведомости составляемые с целью контроля за правильностью итоговых показателей других ведомостей и журналов-ордеров.
В составе регистров журнально-ордерной формы учета имеются листки- расшифровки, разработочные таблицы и Главная книга. Совокупность регистров журнально-ордерной формы учета предполагает определенный порядок записей в них. Все регистры журнально-ордерной формы учета представляют собой листы. В некоторых журналах-ордерах имеются таблицы для накопления и группировки показателей по синтетическим и аналитическим счетам, что необходимо для нужд контроля, анализа и составления отчетности. Построение журналов-ордеров и других регистров и снабжение их отпечатанной типографским способом корреспонденцией счетов обеспечивают контроль за отражением хозяйственных операций, и создают условия для предупреждения ошибочных записей. В регистрах журнально-ордерной формы учета приводятся соответствующие плановые и нормативные показатели. Это обеспечивает возможность использовать данные учетных регистров для контроля и анализа хозяйственной деятельности. Регистры журнально-ордерной формы учета содержат всю необходимую информацию для составления текущей и годовой бухгалтерской отчетности. Основанием для записей в регистры журнально-ордерной формы учета являются типовые первичные документы. Данные документов, отражающихся массовые хозяйственные операции, предварительно группируют либо в ведомостях, либо в лицевых счетах. В конце месяца подсчитывают в этих регистрах итоги, которые используются для записей в журналы- ордера. После подведения итогов за месяц в журналах-ордерах производят взаимную сверку данных журналов-ордеров, а также других регистров. Окончательные итоги всех журналов-ордеров переносят в главную книгу, на основе данных которых составляют баланс. Каждый регистр в бухгалтерии заполняется постепенно на протяжении месяца.
В ОАО АПК «Нива-Колос» для хранения документов предусмотрена организация текущего архивного хозяйства. Для архива отводится специальное помещение, которое изолированно, снабжено противопожарными средствами, оборудовано стеллажами. Для этого их группируют по тематическим разделам, в хронологическом порядке и брошюруют. Перечень и сроки хранения типовых документов утверждены в централизованном порядке. Согласно этому перечню годовые бухгалтерские отчеты, балансы и объяснительные записки к ним хранятся постоянно, квартальные отчеты и балансы-5лет, переписка об утверждении отчетов и балансов - 5 лет. Лицевые счета рабочих и служащих хранятся до достижения ими 75 лет, расчетно-платежные ведомости- 5 лет. Срок хранения 5 лет предусмотрен для большинства видов бухгалтерских документов и регистров: главных книг, журналов-ордеров, разработочных таблиц, вспомогательных и контрольных книг, журналов, карточек, кассовых книг, оборотных ведомостей, документов о проведении инвентаризации, ревизий, актов проверок кассы, первичных документов и приложений к ним. Срок хранения 5 лет установлен для актов о проведении документальных ревизий финансово-хозяйственной деятельности, переписки о паспортизации зданий и сооружений, договоров о материальной ответственности. Некоторые документы хранятся до тех пор, пока минует надобность в них (но не менее 5 лет): исполнительные листы, поручения-обязательства за товары, полученные в кредит, и переписка по ним, документы (справки, акты, обязательства, переписка) по дебиторской задолженности, недостачам, растратам, хищениям, образцы подписей материально ответственных лиц.
2.4 Структура бухгалтерии ОАО АПК «Нива-Колос»
Рисунок 6 – Структура бухгалтерии ОАО АПК «Нива-Колос»
3. Учёт продаж продукции и расчёт с покупателями
3.1. Первичный учет продаж продукции
Отгрузкой и отпуском продукции занимается отдел сбыта организации. Работники этой службы заключают договоры с покупателями, оформляют документы на отгружаемую продукцию, осуществляют оперативный учет движения продукции на складе, контролируют выполнение договорных обязательств, своевременность поступления средств от покупателей.
Отгрузка продукции осуществляется в соответствии с договором купли-продажи (поставки), заключаемым между продавцом и покупателем. По договору купли-продажи продавец обязуется передать продукцию в собственность покупателю, а покупатель — принять и оплатить ее.
В договоре указываются наименование, количество, ассортимент, качество, комплектность поставляемой продукции, цена, порядок расчетов, почтовые и платежные реквизиты поставщика и покупателя, отгрузочные документы, последствия нарушения условий договора и т. д. Согласно договору оплата продукции может производиться предварительно до отгрузки или после ее передачи получателю. При предварительной оплате в договоре указывается размер перечисляемого аванса.
Отпуск со склада продукции оформляется первичными документами. Отдел сбыта (маркетинга) на основании договора поставки и графика отгрузки выписывает товарную накладную (Приложение 2), где указываются покупатель, наименование изделий, количество продукции, подлежащей отпуску и фактически отпущенной, договорная цена, сумма, стоимость упаковки, оплачиваемой сверх цены на продукцию. После оформления товарной накладной передается на склад. Отпуск продукции со склада подтверждается в товарной накладной подписью кладовщика и получателя или экспедитора отдела сбыта, если продукция отправляется железнодорожным или автомобильным транспортом. При отгрузке продукции по железной дороге выписывается также железнодорожная накладная. Для документального оформления продаж в сельском хозяйстве ввиду разнообразия видов продаваемой продукции применяются следующие документы. [20, c. 43-46]
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11