Уполномоченный по правам человека в России
p>          5) поручать компетентным государственным  учреждениям  области      проведение  экспертных  исследований  и  подготовку  заключений по      вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы.

По вопросам   своей   деятельности  Уполномоченный  пользуется      правом   безотлагательного   приема   руководителями   и   другими должностными   лицами  государственных  органов  области,  органов местного самоуправления,  предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, руководителями общественных  объединений,  лицами  начальствующего состава  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,  других  войск и  воинских   формирований,   администрацией   мест   принудительного  содержания, расположенных на территории Липецкой области.[17]

В ходе своей деятельности Уполномоченный имеет права доступа к информации составляющую государственную, коммерческую или к другой охраняемой законом информации.

Предоставление Уполномоченному информации, составляющей государственную, коммерческую либо иную охраняемую законом тайну,      осуществляется в соответствии  с  законодательством  Российской Федерации.[18]

          По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе:

          - обратиться  в  суд  с  заявлением  в  защиту  прав и свобод, нарушенных     решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органа  местного самоуправления или должностного лица,  а также лично либо через своего  представителя  участвовать в процессе в установленном законом порядке;

          - обратиться в компетентные органы с ходатайством о возбуждении  дисциплинарного  или  административного  производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии)  которого  усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина;

          - обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке     вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи;

          - изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты, а также присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора.[19]

Уполномоченный вправе опубликовать принятое им заключение.          Ежегодный доклад о деятельности  Уполномоченного,  его   заключения   и   предложения публикуются в средствах массовой информации, одним из учредителей (соучредителей) которых являются государственные органы области.

Деятельность Уполномоченного охраняется законом Российской Федерации.

Вмешательство в деятельность Уполномоченного с целью  повлиять  на  его  решение,  неисполнение  должностными лицами обязанностей, установленных  Законом, а равно воспрепятствование деятельности  Уполномоченного в иной форме влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Должность Уполномоченного относится к государственным должностям согласно реестру государственных должностей Липецкой области.

Социальные гарантии независимости Уполномоченного, связанные с оплатой труда, медицинским, социальным и иным  обеспечением и обслуживанием,  устанавливаются применительно к соответствующим гарантиям,  предусмотренным законодательством области  для  лиц, занимающих государственные должности Липецкой области.

Права, обязанности и ответственность работников рабочего аппарата Уполномоченного, а также  условия  прохождения  ими государственной службы, определяются Законом Липецкой области "О государственной службе Липецкой области", законодательством  Российской Федерации о труде.[20]

Местом постоянного  нахождения  Уполномоченного является город

      Липецк.[21]

Заключение

Что же касается практики, то сегодня Уполномоченный по правам человека – не самая авторитетная и влиятельная фигура в государстве. Видимо, должно пройти немало времени, прежде чем этот институт сможет заслужить к себе уважение – как со стороны общества, так и со стороны тех, чью деятельность он призван контролировать. На первых порах многое зависит от личности человека, занимающего этот пост. Олег Миронов, безусловно, менее яркий трибун и борец за права человека, чем был его предшественник на этом посту Сергей Ковалев. Хотя Миронов тоже выступает часто и вполне здраво (для выходца из КПРФ), но его гораздо меньше слышно.

Пока не радует и отношение иных государственных институтов к деятельности Уполномоченного. Материальное и финансовое обеспечение российского омбудсмана находится на крайне низком уровне. Так, в 2000 году бюджет Уполномоченного и его аппарата составляет всего 41 млн. рублей (в несколько раз меньше, чем, например, у Счетной палаты). Аппарат Миронова за два года уже 6 раз подвергался реорганизации и составляет на сегодня 150 человек, а это примерно столько же, сколько в Польше (130 человек), где значительно меньше населения, чем в России. Кроме того, офис омбудсмана находится в здании, где размещаются еще 45 организаций и действует пропускная система. Это также не способствует улучшению имиджа Уполномоченного, который по смыслу своей деятельности должен быть максимально открыт и доступен для граждан.

Библиографический список использованной литературы

Основная литература:

1.     Конституция Российской Федерации

2.     Стрекозова В.Г., Казаков Ю.Д. «Государственное (конституционное) право Российской Федерации», – М., 1995г

3.     Козлова Е.М., Кутафин О.Е. «Конституционное право России», – М., 2000г

4.     Баглай М.В. «Конституционное право России», – М., 1998г

5.     Коваленко А.И. «Основы конституционного права Российской Федерации (в вопросах и ответах)» учебное пособие, – М., 1994г

6.     Румянцев О.Г. «Основы конституционного строя России (понятие, содержание, вопросы становления), – М., 1994г

7.     «Конституционное право России (конспект лекций), – М., 2000г

8.     Зиновьев А.В. «Конституционное право России» учебное пособие, – М., 2000г

9.     Ковешнков Е.М. «Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия», – М., 2002г

10. Кутафин О.Е. «Предмет конституционного права», – М., 2001

11. «Федерализм: теория, институты, соотношения (сравнительно-правовое исследование), ответственный редактор Б.Н. Топорнин, – М., 2001г

12. «Конституционное право России в вопросах и ответах: учебно-методическое пособие» под редакцией В.в. Малько, – М.,2000г


Дополнительная литература:

1.     Общероссийское избирательное объединение. Справочник, – М.,1999г

2.     «Государственная служба в России: проблемы становления и развития», – М.,2001г

3.     «Правовое положение и правоприменительская деятельность», собрание научных трудов, выпуск №12, ВГУ, 2000г

4.     «На пути к региональному уполномоченному по правам человека», – Санкт-Петербургский центр «Стратегия», 2000г

5.     Научные труды Российской Академии Юридических наук, выпуск №1 т.1-2, – М.,2001г

6.     «Государство и право на рубеже веков. Конституционные и административные права», Институт государства и права РАН, – М., 2000г

7.     Постников А.Е. «Избирательное право России», учебник, – М., 1996г

8.     Устав Липецкой области.

9.     Закон Липецкой области №155-0З от 27.08.2001г «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области»

10. Жученко А.А. «Соотношение конституций республик в составе Российской Федерации с Конституцией России: проблемы теории и практики, – М., 2001г

11. Карапетян Л.М. «Федеративное устройство Российского государства», – М. 2001г

Приложение

27 августа 2001 года                                      N 155-ОЗ

------------------------------------------------------------------

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

  

Принят

постановлением областного Совета депутатов

от 16 августа 2001 г. N 649-пс

  

          Настоящий Закон  определяет  порядок назначения на должность и

      освобождения от должности Уполномоченного  по  правам  человека  в

      Липецкой области, его компетенцию, организационные формы и условия

      его деятельности.

  

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  

                                   Статья 1

  

          Должность Уполномоченного  по  правам  человека   в   Липецкой

      области  (далее  -  Уполномоченный)  учреждается  в соответствии с

      Федеральным конституционным законом "Об Уполномоченном  по  правам

      человека   в   Российской  Федерации",  Уставом  Липецкой  области

      Российской Федерации в целях защиты прав и свобод  гражданина,  их

      соблюдения и уважения государственными органами, органами местного

      самоуправления и должностными лицами.

          Уполномоченный назначается на  должность  и  освобождается  от

      должности областным Советом депутатов.

          В компетенцию  Уполномоченного  входит  защита  гражданских  и

      политических прав человека, определенных Всеобщей декларацией прав

      человека и Конституцией РФ.

          Уполномоченный способствует  восстановлению  нарушенных  прав,

      совершенствованию законодательства области  в  части  защиты  прав

      человека  и  гражданина,  правовому просвещению по вопросам прав и

      свобод человека и гражданина, форм и методов их защиты.

  

                                  

                                     Статья 2

  

          Уполномоченный по  правам  человека  в  пределах установленной

      компетенции  независим  от  государственных  органов   и   органов

      местного самоуправления.

          В своей    деятельности     Уполномоченный     руководствуется

      общепризнанными   нормами   международного   права,   Конституцией

      Российской    Федерации,    федеральным    законодательством     и

      законодательством области.

  

                                   Статья 3

  

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать