Управление в черезвычайных ситуациях

·                   разработка государственных стандартов, нормативно-правовых, организационных и методических документов, обеспечивающих функционирование единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральном уровне;

·                   разработка и совершенствование средств технического оснащения сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

·                   создание и совершенствование средств технического, информационного и программно-математического обеспечения управления единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

·                   подготовка специалистов для единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральном уровне;

·                   обеспечение деятельности органов управления, сил наблюдения и лабораторного контроля единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральном уровне и их включение в автоматизированную информационно-управляющую систему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Мероприятия Программы, должны финансироваться за счет средств федерального бюджета.

Из средств бюджетов субъектов Российской Федерации планируется финансировать:

·                   разработку и реализацию мер по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, наиболее характерных для конкретного субъекта Российской Федерации;

·                   подготовку населения субъектов Российской Федерации к действиям в чрезвычайных ситуациях и его обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты;

·                   материально-техническое обеспечение сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации;

·                   создание и пополнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации[19].

Распределение затрат на реализацию программных мероприятий в должно производиться в соответствии с соглашениями о намерениях между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Государственными заказчиками Программы являются Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (координатор), Министерство науки и технологий Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по атомной энергии, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности.

Государственный заказчик - координатор Программы организует работу государственных заказчиков.

Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях, учреждениях и на предприятиях-поставщиках посредством заключения государственных контрактов.

Отбор исполнителей программных мероприятий происходит на конкурсной основе. При этом все проекты реализуются в соответствии с Типовым положением о порядке размещения заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ прикладного характера для государственных нужд путем проведения торгов (конкурса) и иных способов закупки и порядке заключения государственных контрактов, утвержденным приказом Министерства науки и технологий Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 1997 г. № 94/130/74н.


3.4. Организация управления и контроль за реализацией

Программы


Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594.

Организацию управления и контроль за реализацией Программы осуществляют государственные заказчики.

Реализация программных мероприятий позволит, по предварительным оценкам, в 2-3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, на 30-40 процентов уменьшить потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях полностью избежать их, а также снизить на 40-50 процентов риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.


Заключение


На территории Российской Федерации сохраняются высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, что заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.

Наибольший экономический ущерб от стихийных бедствий приходится на развитые страны. Экономические причины роста природного (и техногенного) риска обусловлены необходимостью сокращения срока окупаемости капиталовложений в производство (следствие научно-технического прогресса).

Значительную опасность представляли аварии на потенциально опасных объектах, транспорте, электроэнергетических системах и системах жизнеобеспечения. Возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера обусловлено физическим износом основных производственных фондов, нарушениями установленных норм и правил эксплуатации опасных объектов, снижением требовательности и персональной ответственности должностных лиц за эти нарушения.

Анализ развития природных процессов и явлений, состояния техносферы, прогнозов потенциальных опасностей и угроз свидетельствуют, что на территории субъектов Российской Федерации сохраняется высокая степень риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера.

В настоящее время в Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций сформирована единая государственная система, объединяющая органы исполнительной власти и местного самоуправления, а также организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Непосредственное государственное управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций возложено на федеральные органы исполнительной власти. Обязанности этих органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций являются органической частью их компетенции, осуществляемых в обычных условиях. По отношению к подведомственным организациям они разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях; утверждают отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций и т. Д.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий (стихийных бедствий) - МЧС России – является специальным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление и координацию федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оно образует подведомственные ему территориальные органы соответствующего профиля.

Особенности управления вызываются именно чрезвычайными ситуациями и необходимостью их ликвидации.

Так, при чрезвычайных ситуациях Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренном федеральным законом, может ввести на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение. Он может принимать решение о привлечении к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженные силы Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

МЧС России в этих условиях осуществляет разнообразные задачи и функции, в том числе руководство работами по ликвидации крупных аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций; координацию деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф; контроль за осуществление мероприятий в этой области; организует формирование и доставку гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, полномочия органов государственной власти, в том числе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подведомственных ему региональных органов, можно подразделить на две группы:

а) те, которые осуществляются в нормальных условиях и направлены на предупреждение чрезвычайных ситуаций;

б) те, которые реализуются в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации их последствий. Взятые в своем комплексе, они ориентированы на выполнение важнейшей государственной задачи по защите интересов граждан и общества.

Для правильного управления в чрезвычайных и техногенных ситуациях необходима разработка специальных программ. Главной целью такой программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Российской Федерации для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Достижение главной цели Программы позволит осуществлять на территории Российской Федерации постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать