Усовершенствование логистической системы предприятия

-                     контроль за выполнением заказов;

-                     информационное обслуживание складов и баз;

-          обслуживание клиентов (предоставление услуг).

Условно весь процесс можно поделить на три  части:

1) операции, направленные на координацию службы закупки;

2) операции, непосредственно связанные с переработкой груза и его документацией;

3) операции, направленные на координацию службы продаж.[4]

Именно совместная и слаженная работа этих частей способна сформировать единый технологический процессс функционарования баз и складов.

Координация службы закупки осуществляется в ходе операций снабжение запасами и благодаря контролю за ведением поставок. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром (или материалом) соответственно  возможности  его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому потребности в закупке определяются согласованно с службой закупок и мощностью складов.

Учет и контроль за получением запасов и отправкой заказов дает возможность обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование объема складсков и баз и необходимые условия хранения, сократить сроки сохраняемости запасов и тем самым увеличить оборот склада.

Разгрузка и прием грузов. При осуществлении этих операций необходимо ориентироваться на условия снабжения. Соответственно этому  готовятся места разгрузки под указанное транспортное средство (трейлер, фура, контейнер) и необходимое погрузочно-разгрузочное  оснащение. Разгрузка на современных складах осуществляется на разгрузочных автомобильных или железнодорожных рампах и контейнерных площадках. Специальное оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочного оснащения дают возможность эффективно осуществлять разгрузку (в сжатые сроки и с минимальными  потерями груза), в связи с чем сокращаются простои транспортных средств, а также, снижаются затраты обращения.

Операции, которые проводятся на данном этапе:

-          разгрузка транспортных средств;

-          контроль документального и физического соответствия заказов поставки;

-          документальное оформления груза, который прибыл, через информационную систему;

-          формирование  складской грузовой единицы.

Внутрискладское транспортирование и перевалка груза. Внутрискладское транспортирование предусматривает перемещения груза между разнообразными зонами склада: из разгрузочной рампы к зоне приема, отсюда к зоне хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется при помощи подъемно-транспортных машин и механизмов.

Транспортирования грузов на внутрискладском уровне может осуществляться при условиях минимальной протяжности во времени и просторе по сквозным "прямоточными" маршрутам. Это дает возможность избегнуть неэффективного выполнения операций. Количество перевалок (с одного вида оснащения на другое) может быть минимально.

Складирования и сохранения грузов. Процесс складирования состоит в размещении и заключении груза на хранение. Основной принцип рационального складирования - эффективное использование объема зоны хранения.

Главным условием  этого есть оптимальный выбор системы складирования и, в первую очередь, складского оснащения. Оборудование под хранение может отвечать специфическим особенностям груза  и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада.

При этом пространство под рабочие проходы может быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хранеия грузов и экономного их размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (размещается в  любом свободном месте)

выбора места складирования.[5]

Процесс складирования и сохранения включает:

- закладывание  груза на сохранение;

- сохранение груза и обеспечение  соответствующих для этого условий;

- контроль за наличием запасов на складе, который осуществляется через информационную систему.

Комплектация (комиссирование) заказов и отгрузки.

Процесс комплектации означает подготовку товара соответственно  заказам потребителей.

Комплектация и отгрузка заказов включают:

- получение заказа клиента (отборочное письмо);

- отбор товара каждого наименования по заказу клиенту;

- комплектацию отобранного товара для конкретного клиента в соответствии с его заказом;

- подготовку товара к отправке (заключения в тару, в товароноситель);

- документальное оформления подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа;

- объединение заказов клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных;

- отгрузку грузов в транспортное средство.

Заказ клиентов комиссионируют в зоне комплектации.

Глава 2. Аналитическая часть

2.1. Характеристика предприятия ЗАО „Столичные  колбасы”


ЗАО „Столичне колбасы” – это копмания, производящая и реализующая высококачественные (дорогие) колбасные изделия собственного производства.

История компании:

Компания начала свою деятельность в марте 2000 года. Первым ее названим было „Мясная фабрика. Деликатес”. В Августе 2003 года достоялось слияние ЗАО „Мясная фабрика. Деликатес” с ЗАО „Фаворит”. В том же месяце объединенная компания была перерегистрирована как ЗАО „Столичне колбасы”.

С ноября 2003 года началось сотрудничество с копманией „Food additives, Ltd.”. Дання трансевропейская копмания составида договор с ЗАО „Столичне колбасы” на посавки пищевых ингидиентов.

Компания владеет двумя торговыми марками „Мовсковские колбасы” и „Фаворит”, каждая из которых имеет свой ассортимент колбасных изделий.

Компания быстро возрастает: с момента учреждения, когда в 2000 г. было продано колбасных изделий на сумму 900 млн. руб., объемы розросли до 24000 950 млн. руб. в 2007 году.

Миссия компании:

Удовлетворять вкусы российских  потребителей наилучшими видами мясной продукции, путем постоянного усовершенствования качества, технологии производства, постоянных инноваций, партнерских отношений с поставщиками и клиентами.

Цели компании на 2008-2010 гг.:

- Быть лидером на рынке качественной колбасной продукции;

- Достичь и удерживать 30% рынка качественных колбасных изделий;

- Постоянно усовершенствовать технологии и качество продукции;

- Обеспечивать постоянное возрастание прибыльности за счет увеличения продаж;

- Постоянно улучшать наличие продукции в торговой сети страны;

- Обеспечивать 70% ассортимента продукции в 10000 торговых точках;

- Обеспечить увеличение количества активных клиентов.

Структура сбыта. Компания имеет 7 регионов продажи: Центральный, Северо-Западный, Кавказский, Уральський, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский и Дальневосточный.

Во всех регионах робота осуществляется через дистрибьюторов, количество которых доходит до 50. Кроме столицы, где компания самостоятельно осуществляет прямая продажа торговым сетям.

С 2005 года компания также начала экспорт в страны СНГ, на так называемых, "этнических" украинских и российских торгових точках.

Производственно-складская структура.

ЗАО „Столичне колбасы” имеет следующую структуру производства и логистики:

Заводы:

-          г. Москва – производство ТМ „Московские колбасы”.

-          г. Новосибирск – производство ТМ „Фаворит”.

Центральные склады и базы:

-                     г. Москва:  ТМ „Московские колбасы” и „Фаворит”, материалы компании „Food additives, Ltd.” (материальный, производственный, сбытовый).

-          г. Новосибирск: ТМ „Фаворит” (материальный, производственный, сбытовый).

Региональные склады и базы.

-          г. Ростов-на-Дону: ТМ „Московские колбасы”, ТМ „Фаворит”. (сбытовый).

-          г. Екатеринбург: ТМ „Московские колбасы”, ТМ „Фаворит” (сбытовый).

-          г. Иркутск: ТМ „Фаворит” (сбытовый).

-          г. Хабаровськ: ТМ „Фаворит” (сбытовый).

Учитывая миссию и цели компании ЗАО „Столичне колбасы” можно

прийти к выводу, что решение задач логистики имеет первостепенную важность для нее. Особенно вопрос организации единого технологического процесса функционарования баз и складов.

Управление процесами планирования закупок, запасов и хранения предприятия положено на отдел логистики.

Товарная номенклатура компании составляет свыше 70 наименований и имеет широкий ассортимент высококачественных колбасных изделий. Объем товарооборота, как уже упоминалось достигает 24000 млн. руб. Вместе они и обуславливают показатели деятельности логистики и эффективности внедрения единого технологического процесса функционирования баз и складов, без которых невозможны дальнейшие совершенствования.

К общин экономическим показателям логистики относятся: исполение бюджета, оборотность запасов.

Также оцениваются уровень обслуживания клиентов, количество неотправленной продукции, стоимость неотправленной продукции, стоимость запасов и отношение к ним устаревших позиций, сумма отклонений продаж, продуктивность склада, расходы на перемещение единицы продукции, средняя длительность погрузочно-разгрузочных работ, длительность простоев и их стоимость.[6]

Перейдем ближе к экономическому аналізу организациии функционирования складов и ба ЗАО „Столичне колбасы”.

Выручка предприятия за плановый период составила 24500 млн. руб. Из нее высчитаны возвраты – 130, 15 млн. руб., скидки на продукци – 1470 млн. руб., себестоимость реализованной продукции – 16415 млн. руб. (в нее также входит затраты на стоимость перемащаемой продукции – 6566 млн. руб., операционные расходы – 4231, 28 млн. руб (из них расходы на хранение – 160,6 млн. руб. Итак, чистая прибыль копмани составляет вего – 2253, 57 млн. руб., вместо запланированных – 5100. Отклонение бюджета составляет – 15%, в то время как норма равняется только 5%.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать