Усовершенствование логистической системы предприятия

Под системой хранения понимают совокупность стеллажей для размещения продукции.

Так как, предприятиетие имеет дело с хранением мясной продукциии, колбасных изделий можно примень глубинные, гравитациооные стеллажи и стеллажи с настилом.

Стеллажи глубинного типа называют также набивными, проходными, или чаще по английскому варианту – «drive-in». Они представляют собой жесткую каркасную конструкцию из рам, образующих «коридоры» шириной 1350 мм, внутрь которых ставят, а точнее – задвигают по горизонтальным направляющим поддоны с грузом. Стеллажи такой конструкции достаточно широко распространены и обеспечивают отличное использование площади склада. По сути, набивные стеллажи – это усовершенствованная система бесстеллажного складирования, но с лучшим доступом к грузу и более высокой надежностью его хранения. Именно поэтому такую систему часто применяют при закладке товаров на длительное хранение в холодильных камерах.

По устройству несущих конструкций гравитационные стеллажи очень напоминают описанные ранее набивные системы хранения. Принципиальное отличие состоит в том, что вместо неподвижных горизонтальных направляющих у них имеются установленные под углом 3...5% наклонные роликовые дорожки, по которым паллеты с грузом перемещаются от зоны загрузки к зоне выгрузки. Длина роликовых дорожек может быть разной и достигать 30 м, а высота конструкции в принципе не ограничена, но редко превышает 6...8 м. Роликовые дорожки являются сложным устройством с системой стопоров и подтормаживающих механизмов, поэтому стоимость таких стеллажей в 5...10 раз выше, чем фронтальных. Однако количество таких стеллажей придерся ограничить из-за их высокой цены.

При необходимости хранить мелкофасованный товар, а также быстро комплектовать заказы владельцам складов наряду с паллетным хранением часто требуются стеллажи с настилом (мезонины), по которым происходит передвижение людей и небольших грузов. Как правило, к вышеперечисленным требованиям добавляется желание максимально использовать высоту пространства складского помещения.

За счет возведения новых этажей такая система хранения позволяет в 2...3 раза увеличить пространство, предназначенное для складирования и перемещения товара. Таким образом, мезонин можно использовать и в качестве зоны хранения товара, и для комплектации. Базовыми для такого рода конструкций являются стеллажи для поддонов, состоящие из рам (стоек) и горизонтальных балок, которые образуют стандартные паллетные уровни складирования. Они дополняются специальными несущими стойками, на которые крепят балки под настил (площадку мезонина). Балки в зависимости от нагрузки могут быть выполнены из трубы прямоугольного профиля либо из двутавра или катаного профиля с другим‚ более сложным‚ замкнутым сечением. Все вертикальные несущие стойки жестко крепятся между собой, образуя устойчивую конструкцию.

Система отопления представляет собой совокупность технических элементов, предназначенных для получения, переноса и передачи во все обогреваемые помещения тепла, необходимого для поддержания температуры на требуемом уровне. Системы отопления подразделяются на местные и центральные.

Местными называются системы отопления, в которых генератор тепла, теплопроводы и отопительные приборы конструктивно объединены в одно устройство (печное, газовое и электрическое отопление). В силу специфики работы складов местное отопление здесь не применяют.

Среди современного оборудования особенного можно выделить склады-холодильники. Современный склад-холодильник – это, как правило, отдельно стоящее здание, в котором находятся камеры хранения и вспомогательные помещения. Склады имеют подъездные автомобильные и железнодорожные пути и оснащены крытыми или открытыми эстакадами для приема и отпуска продукции. Они представляют собой наглядный пример организации единоо технологического процесса фунционирования баз и складов.

Применимы для складов компаниии и конвеерные системы. Конвейерные системы в настоящее время приобретают всю большую популярность. Варианты применения паллетных конвейерных систем очень разнообразны. Самый простой и классический случай использования – это транспортировка продукции из зоны производства в зону временного хранения и отгрузки. Конвейерные системы в решении таких задач просто незаменимы, если речь идет об отдельно стоящих производственных и складских зданиях, например, соединенных галерей.

Применение конвейерных систем позволяет решить этот вопрос с наименьшими финансовыми затратами, а также с максимальной отдачей по производительности.

Чтобы реализовать задачу автоматизации работы склада, необходимо ввести систему штрихового кодирования в процессы приема, размещения, отпуска и инвентаризации товара.

При автоматизации учета товародвижения или инвентаризации на складе все чаще применяют портативные терминалы сбора данных. Эти устройства разрабатывались специально для сокращения времени проведения стандартных складских операций и минимизации сопутствующих ошибок: приема товара, отгрузки, инвентаризации, учета перемещений товара по территории склада. Применяя терминалы сбора данных, можно реализовать задачи любой сложности, начиная от простого накопления данных об остатках товара и заканчивая «подсказками», которые эти приборы могут дать оператору при навигации по складу.

Начиная построение мотивации на складе следует с функциональной структуры склада. Необходимо чётко разграничить полномочия каждого сотрудника, включая технических работников.

Структура склада должна быть адекватной задачам и процессам на складе. Система мотивации должна побуждать исполнителя процесса выполнять его с заданным качеством в необходимый срок.

Поэтому оптимальная функциональная структура для больших складов, как в случае с ЗАО «Столичные колбасы» - это «команда», работающая в одном направлении, где каждый вносит свою лепту, „тянет за свою ниточку”. Осталось только понять - какие стимулы нужно для этого использовать применительно к складу.  

Следует разделять стимулы общие для всех сотрудников и стимулы для конкретной функции. В то же время стимулы могут быть материальными и нематериальными. Общий для всех сотрудников материальный стимул: время работы в компании (выслуга лет). Например, надбавка 5% к окладу через шесть месяцев, 10% через год, 15% для отработавших в компании более двух лет стимулирует повышение квалификации сотрудников, снижение текучки кадров, снижение издержек на обучение персонала.

Наиболее тесный логистический контакт склада с поставщиками и клиентами возникает при осуществлении операций с входным и выходным материальными потоками, то есть при выполнении разгрузочных и погрузочных работ. Именно здесь остро ощущается необходимость в совместных технических и технологических решениях, в совместном планировании. Операции разгрузки и погрузки определяются следующим образом: разгрузка - операция, заключающаяся в освобождении транспортного средства от груза; погрузка - операция, заключающаяся в подаче, ориентировании и укладке груза в транспортное средство.

Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе зависит от характера груза, типа транспортного средства, а также от вида используемых средств механизации.[11]

Существенным резервом повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем является переход от традиционно разрозненного решения задач складирования и транспортировки к проектированию единых транспортно-складских процессов. Сопряженность складского процесса с внешней средой достигается решением различных задач, значительная часть которых связана с обработкой материальных потоков на постах разгрузки и приемки товаров.

Организация процесса разгрузки товаров на складе включает в себя решение следующих вопросов: устройство площадок для маневра и парковки прибывающих под разгрузку грузовых автомобилей; устройство и оборудование разгрузочных площадок; организацию работ разгрузочных постов; определение численности технических средств и количества рабочих для выполнения работ по разгрузке товаров; организацию сбора и утилизации отходов крепежных и упаковочных материалов; координацию работ по разгрузке с работами на других участках склада.

На данный момент наиболее распространенный класс применяемых программ на складах – учетные системы семейства 1с. Их основная цель – ведение автоматизированного учета движения товарно-материальных ценностей. Их весомое преимущество – простота внедрения и вполне достаточная функциональность для реализации контрольных функций за состоянием товарных запасов. Но, к сожалению, также существуют глобальные проблемы в работе таких баз, в основном связанные с нарушением логики бизнес-процессов и недостаточной квалификацией сотрудников, работающих в этих учетных системах.

Самое первое и необходимое, что нужно сделать – это настроить работу системы так, чтобы учесть (и минимизировать) человеческий фактор. Людям свойственно делать ошибки, и самая главная проблема на сегодняшний день – настроить работу системы таким образом, чтобы минимизировать частоту их возникновения и настроить рабочий процесс так, чтобы допущенные ошибки максимально быстро выявлялись и исправлялись, а не порождали цепочки неправильных документов.

Последствия от неправильного именования номенклатурных позиций - это пересортица и дублирование позиций.

Зачастую не уделяется должное внимание переносу физического наименования товара в электронную таблицу базы данных, так как не разработан механизм, согласно которому любой новый элемент номенклатуры проходил бы жесткую проверку на идентичность перед внесением в базу данных.

Для решения данной поблемы в компании, как уже упоминалось целесооборазно применять метод штрихкодирования товаров.

Достаточно ээфектвной для ЗАО «Столичные колбасы» является  практика приема товара не по документам поставщика, а по предварительно созданным в собственной учетной системе приходным накладным. Так, например, для приема материалов от „Food additives, Ltd.”

Она поможет избежать рассождения в наименованиях номенклатурных позиций в справочниках учетных систем поставщика и собственных.

Также немаловажным является согласованность с транспортной системой предприятия. Транспортне средтва, предназначенный для перевезения товаров по своим характеристикам должны строго соответствовать параметров баз и складов и объемам транспортируемой продукции.[12]

Актуальной в системе организациии единого технологического процесса

функционирования складов и баз ЗАО „Столичне колбасы” является система безопасности.

Пожарная техника в зависимости от способа пожаротушения подразделяется на первичные средства – огнетушители (переносные и перевозимые) и пожарные краны, размещаемые в зданиях, передвижные средства – различные пожарные автомобили, а также стационарные – это специальные установки с запасом огнетушащих средств, приводимые в действие автоматически или вручную.

Поверхностное тушение может осуществляться всеми видами пожарной техники, объемное – только стационарными установками.

В качестве огнетушащих средств используют воду и водные растворы некоторых солей.

Все вышеперечисленные предложения по усовершенствования системы функционирования баз и складов ЗАО „Столичне коллбасы” должны осуществляться в комплексе, находясь в тесной святи с производством и транспортировкой, составляя таким образом едыный технологический процесс их функционирования.

Заключение


Выполнив данную работу, мною были изучены теоретические основы складской логистики и организации единого технологического процесса функционированя баз и складов.

А также проанализированы структура, цели и главные экономические показатели предприятия ЗАО „Столичные колбасы”. Оно было выбрано как образец организации и совершенствования функционирования баз и складов компании.

Описанное предприятие за восемь лет своего существования увеличило объемы товарооборота и расширило регион сбыта на всю территории России и прилегающие государства, слилось с другой подобной копманией, образовав большой конгломерат со сложной логистической цепочкой. Его производственно-складская структура представлена двумя заводами, двумя центральными и четырью региональными складами  и базами.

Продукция ЗАО „Столичные колбасы” обладает высоким качеством, но в следствии логистических ошибок, предприятие несет убытки. Такой вывод, можно сделать проанализировав основные экономические показатели и отклонение от бюджета, которое составляет – 15%.

После ознакомления с технологическими и маркетинговыми показателями и осмотра технологического процесса можно определить главные недостатки в системе складской логистики предприятия: нарушение принципов расспределения товоров на складах, нарушение требований к планировке складских помещений, недостаточность зоны комиссирования, плохая мотивация персонала и устаревшее оборудование.

Основываясь на комплексном подходе мною было предложено ряд усовершенствования для решения этих проблем. В певую очередь объединение всех складских операция в единый технологочиский процесс и усовершенствование каждого из них. Во-вторых, установление тесной связи между производством   и транспортировкой продукции.

Список источников литературы


1. Альбеков А.У., Федько В.П., Митько О.А. Логистика коммерции. — Ростов на Дону: Феникс, 2001.

2. Аникин Б.А. Логистика. — М.: Инфра, 1997.

3. Ганджинский А.М. Основы логистики. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1996.

4. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. — М.: изд-во ЗАО «Центр экономики и маркетинга», 1999.

5. Гордон М.П., Тишкин Е.М., Усков Н.С. Как осуществить экономическую доставку отечественному и зарубежному покупателю. — М.: Транспорт, 1993.

6. Сергеев В.М. Логистика в бизнесе. — М.: Инфра. -М, 2001.

7. Родников А.М. Логистика: Терминологический словарь. — М.: Экономика, 1995.

8. Киршина М.В. Коммерческая логистика. — М.: Изд-во ЗАО «Центр экономики и маркетинга», 2001.

9. Харольд Фирон, Майкл Линдерс. Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер. с англ. — СПб.: Полигон, 1999.

10. Крикавский Е.М. Логистика предприятия – Львов. Львовская политехника, 1996.

11. Плоткин В.К. Управление материальными ресурсами: очерк по коммерческой логистике. — Л.: Изд-во Ленингр. фин.-экон. ин-та, 1991.

12. Залманова М.Е. Сбытовая логистика: Учеб. пособие по курсу «Логистика». — Саратов: Саратовский государственный технический университет, 1993.


[1] Альбеков А. У., Федько В. П., Митько О. А. Логистика коммерции. — Ростов на Дону: Феникс, 2001.


[2]  Аникин Б. А. Логистика. — М.: Инфра, 1997.


[3] Ганджинский А. М. Основы логистики. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1996.


[4]  Гордон М. П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. — М.: изд-во ЗАО «Центр экономики и маркетинга», 1999.


[5] Гордон М. П., Тишкин Е. М., Усков Н. С. Как осуществить экономическую доставку отечественному и зарубежному покупателю. — М.: Транспорт, 1993.


[6]Сергеев В. М. Логистика в бизнесе. — М.: Инфра. -М, 2001.

 

[7] Родников А. М. Логистика: Терминологический словарь. — М.: Экономика, 1995.


[8] Киршина М. В. Коммерческая логистика. — М.: Изд-во ЗАО «Центр экономики и маркетинга», 2001.


[9] Харольд Фирон, Майкл Линдерс. Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер. с англ. — СПб.: Полигон, 1999.

[10] Крикавский Е.М. Логистика предприятия – Львов. Львовская политехника, 1996.

[11] Плоткин В. К. Управление материальными ресурсами: очерк по коммерческой логистике. — Л.: Изд-во Ленингр. фин.-экон. ин-та, 1991.


[12] Залманова М. Е. Сбытовая логистика: Учеб. пособие по курсу «Логистика». — Саратов: Саратовский государственный технический университет, 1993.



Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать