Венчурное инвестирование в России: проблемы развития

Венчурное инвестирование в России: проблемы развития

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

 

 

АТТЕСТАЦИОННАЯ (ВЫПУСКНАЯ) РАБОТА

на тему

Венчурное инвестирование в России: проблемы развития

 

 

 

Ф.И.О.

слушатель отдела

профессиональной переподготовки

государственных служащих


Преподаватель-консультант

доктор экономических наук, профессор,


Заслуженный экономист России

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1.                 Введение

2.                 История венчурного финансирования

3.                 Распределение ролей в венчурной фирме

4.                 Структура венчурных фондов

5.                 Объекты инвестиций

6.                 Оплата труда

7.                 Мобилизация венчурного капитала

8.                 Альтернативы венчурному капиталу

9.                 Формирование и развитие венчурного инвестирования

10.            Частно-государственное партнерство в венчурном финансировании

11.            Проблемы венчурного инвестирования в России

12.            Ситуация в мире

13.            Почему мало проектов

14.            Венчурный капитал и инновации

15.            Источники инвестиций

16.            Проблемы отечественного венчурного инвестирования

17.            Выводы

Венчурное инвестирование в России: проблемы развития


1. Введение.


Венчурное инвестирование является специфическим финансовым инструментом, призванным быть катализатором развития отраслей, характеризующихся высокой добавленной стоимостью и динамично растущими (новыми) рынками, к особенностям которого можно отнести следующие положения:

·                   инвестиции производятся в обмен на долю акционерного капитала в компании на ранних стадиях ее развития;

·                   инвестиции поступают в компанию (а не другим акционерам) и финансируют проект ее роста и развития;

·                   задачей инвестора является обеспечение быстрого роста стоимости и капитализации бизнеса;

·                   инвестор, становясь акционером, не требует залогового обеспечения своих вложений, принимает на себя все риски успешной реализации проекта наряду с другими акционерами, но при этом ожидает высокую доходность;

·                   срок «пребывания» инвестора в компании - от 2 до 5 лет;

·                   в дополнение к инвестициям компании используют опыт, компетенции и связи инвесторов;

·                   возврат средств осуществляется в конце инвестиционного периода в виде возросшей в цене доли инвестора в компании, которая должна быть продана на публичном рынке или стратегическому инвестору.

Для реализации инвестирования венчурный инвестор решает следующие задачи:

1.                 Осуществляет поиск и отбор компаний, привлекательных для совершения венчурных инвестиций с точки зрения потенциала роста стоимости.

2.                 Проводит тщательное изучение финансового и юридического состояния отобранной компании, оценивает стоимость компании на настоящий момент и прогнозирует ее будущую стоимость для окончательного принятия решения об инвестировании.

3.                 Осуществляет венчурные инвестиции.

4.                 Способствует росту и развитию проинвестированной компании с целью увеличения ее стоимости.

5.                 Осуществляет выход из инвестиций по окончании инвестиционного периода.

Достоинства венчурного инвестирования, как основного источника финансирования в сфере малого и среднего инновационного бизнеса, заключаются в его двух особенностях:

·                   Развивающееся предприятие может получить инвестиции тогда, когда иные финансовые источники воздерживаются от рискованных вложений (в условиях отсутствия устойчивых потоков наличности и залогового обеспечения).

·                   Этот вид финансирования в большей мере, чем любой иной устраняет противоречия между инвестором и предпринимателем, поскольку в его природе заложены основы для объединения целей и задач по увеличению стоимости бизнеса как для предпринимательства - общественно-полезного вида деятельности, так и для капитала - средства реализации предпринимательства.

В общем случае, к субъектам венчурного предпринимательства относятся:

·                   инвестиционные институты (законодательство, обычаи, институциональный сектор – фонды прямых инвестиций и венчурного капитала, и неинституциональный (неформальный) сектор – частные инвесторы («бизнес-ангелы»));

·                   объекты инвестиций (частные компании, акции которых не обращаются на фондовом рынке).

2. История венчурного финансирования [1]


Несмотря на то, что в прошлом существовали и другие похожие механизмы инвестирования, отцом современной индустрии венчурного капитала принято считать генерала Джорджиза Дориота, который в 1946 г. основал Американскую Корпорацию Исследований и Развития (АКИР), величайшим успехом которой стала Диджитал Эквипмент Корпорейшн. Когда Диджитал Эквипмент разместила свои акции на бирже в 1968 году, она обеспечила АКИР рентабельность 101 % в год. 70 тысяч долларов, которые АКИР инвестировала в Диджитал Корпорейшн в 1959 году, имели уже рыночную стоимость 37 миллионов долларов в 1968 году. Принято считать, что первой компанией, которая была создана венчурным финансированием, является Фэйрчайлд Семикондактор, основанная в 1959 году фирмой Венрок Эсоушиэйтс. До Второй Мировой Войны инвестиции в форме венчурного капитала были главным образом сферой влияния состоятельных частных лиц и обеспеченных семей. Одним из первых шагов к управляемой на профессиональной основе венчурной индустрии стал Закон «Об инвестициях в малый бизнес» 1958 года. Этот закон позволял Агентству по делам малого бизнеса США лицензировать частные компании, инвестирующие в малый бизнес (КИМБы), с целью упростить процесс финансирования и руководства малыми предприятиями США. В данном законе затрагивались вопросы, поднятые в докладе Совета Федеральной Резервной Системы США к Конгрессу, в котором было отмечено, что на рынке капиталов для долгосрочного финансирования малого бизнеса, нацеленного на развитие, существовал большой пробел. Главной задачей программы КИМБ была и на сегодняшний момент остается упрощение процесса привлечения капитала через экономическую систему, с целью финансирования небольших новаторских компаний для того, чтобы простимулировать развитие экономики США. В целом, венчурный капитал тесно связан с технологически новаторскими предприятиями, главным образом предприятиями Соединенных Штатов. В связи со структурными ограничениями, наложенными на американские банки в 1930-х гг., в США не было индустрии частных торговых банков. Эта ситуация была довольно уникальна для развитых стран. И только лишь в 1980-х гг. известный экономист Лестер Сароу раскритиковал финансовое законодательство США за неспособность поддержать какой-либо торговый банк, кроме тех, которыми управляет Конгресс в форме проектов, финансируемых из федерального бюджета. Он утверждал, что банки управляемые Конгрессом были крупные по размерам, выполняли политические задачи и, в связи с этим, слишком сильно концентрировались на национальной обороне, жилищном хозяйстве и на таких областях со специализированными технологиями, как исследования в космосе, сельском хозяйстве и аэрокосмической промышленности. Работа американских инвестиционных банков ограничивалась лишь осуществлением сделок по слиянию и поглощению компаний, выпуском долевых и долговых ценных бумаг, и, часто, сделками, связанными с распадом промышленных концернов с целью получить доступ к их пенсионным фондам, либо с целью распродать их инфраструктурный капитал, получив при этом большие доходы. Недоработки законодательства в этой области были подвергнуты серьёзной критике. К тому же, эта промышленная политика отличалась от политики других промышленно развитых стран, в особенности Германии и Японии, которые в этот период укрепляли свои позиции на мировых рынках автомобилестроения и бытовой электроники. Однако, в отличие от США, эти страны становились более зависимыми от центрального банка и от оценок всемирно известных ученых, чем от распыленного метода расстановки приоритетов правительством и частными инвесторами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать