Влияние качества топлива на работу двигателя внутреннего сгорания

Влияние качества топлива на работу двигателя внутреннего сгорания

Оглавление:

                                                                                       Стр.

Введение                                                                                   3

Глава1

1.1Современные и перспективные требования  и технологии к качеству тяжелых моторных и судового маловязкого топлива.                              4-7

Глава2

2.1Влияние асфальтенов на работу ДВС.                                          8-11

2.2Влияние присадок на ДВС .                                                          11-16                                              2.3Противоизносные свойства топлив.                                             16-19

2.4Влияния качество топлива на противоизносные                        

свойства топлив.                                                                                19-24

Список литературы.                                                                              25

Введение


Тяжелые моторные и судовые топлива использу­ют в судовых энергетических установках. К котельным топливам относят топочные мазуты марок 40 и 100, вырабатываемые по ГОСТ 10585— 75, к тяжелым моторным топливам — флотские мазуты Ф-5 и Ф-12 по ГОСТ 10585-75, моторные топлива ДТ и ДМ — по ГОСТ 1667-68. К судовым топливам относят дистиллятное топливо ТМС по ТУ 38.101567— 87 и остаточные топлива СВТ, СВЛ, СВС по ТУ 38.1011314-90.

В общем балансе перечисленных топлив основное место занимают мазуты нефтяного происхождения. Жидкие котельные топлива из сланцев, получаемые на установках полукоксования горючих сланцев и угля, — продукты коксохимической промышленности — составляют лишь небольшую долю общего объема производства топлив. [3]

Требования, предъявляемые к качеству котельных, тяжелых моторных и судовых топлив, устанавливающие условия их применения, определяются такими показателями качества, как вязкость, содержание серы, теплота сгорания, температуры застывания и вспышки, содержание воды, механических примесей и зольность.

Отсюда следует, что от качества топлива зависит надежная работа двигателя. Поэтому при выборе топлива рассматриваются его качество и как оно будет влиять на работу ДВС.


Глава1

1.1Современные и перспективные требования  и технологии к качеству тяжелых моторных и судового маловязкого топлива

Настоящие технические условия распространяются на топливо маловязкое судовое получаемое из дистиллятных фракций прямой перегонки и вторичной переработки нефти.

Топливо маловязкое судовое должно изготавливаться в соответ­ствии с требованиями настоящих технических условий по технологии, согласованной с разработчиком и утвержденной в установленное порядке.

Топливо маловязкое судовое вырабатывается трех видов в зависимости от массовой доли серы:  [6]

I вид - с массовой долей серы не более 0,5 %; код ОКП   02 5195 0301

II вид - с массовой долей серы не более 1,0 %; код ОКП   02 5195 0302

III вид - с массовой долей серы не более 1,5 %; код ОКП   02 5195 0303

При производстве топлива маловязкого судового разрешаемся использование присадок, допущенных к применению в установленном порядке.

Топливо маловязкое судовое соответствует марке ДМА MS IPO - 8217.

На предприятиях,  впервые осваивающих производство топлива маловязкого судового, осуществляется постановка его на промыш­ленное производство по ГОСТ 15.001.

Производство топлива маловязкого судового допускается только на предприятиях, согласовавших настоящие технические условия и внесенных, как производитель, в каталожный лист продукции,  зарегистрированный в установленном порядке.

Топливо маловязкое судовое должно соответствовать требо­ваниям настоящие технических условий, указанным в таблице. [6]


Таблица 14 — Технические требования на СМТ (ТУ 38.101567-2000)



Наименование показателя

Значение

Метод испытания

1

Вязкость при 20°С,   не  более:

- условная, °ВУ


2,0


ГОСТ 6258


- соответствующая ей кинематическая, мм2/с

11,4

ГОСТ 33

2

Цетановое число,  не менее

40

ГОСТ 3122





3

Температура вспышки,  опре­деляемая в закрытом тигле,  °С, не ниже

62

ГОСТ 6356 или

ASTM Д 93

4

Температура застывания,  °С,

Минус 10

ГОСТ 20287





5

Массовая доля серы, %, не более

I вид

II  вид

III вид


0,5

1,0

1,5

ГОСТ I9I2I или

ГОСТ Р 50442 или ASTM Д 12 66  или ASTM Д 4294

6

Массовая доля меркаптановой серы,  %, не более

0,025

ГОСТ 17323




7

Содержание воды

Следы

ГОСТ 2477

8

Коксуемость, % не более

0,2

ГОСТ 19932 или

ASTV Д 189

9

Содержание механические примесей,  %, не более

0,02

ГОСТ 6370

10

Зольность, %, не более

0,01

ГОСТ 1461 или

ASTM Д 482

11

 Содержание водорастворимых кислот и щелочей

отсутствие

ГОСТ 6307


Судовое маловязкое топливо по ТУ 38.101567-87 — это среднедистиллятное топливо, в отличие от моторного ДТ и судового высоковязкого топлива, получаемых смешением остаточных и среднедистиллятных фракций. Предназначено для применения в судовых энергетических установках вместо дизельного топлива. Компонентами маловязкого судового топлива являются негидроочищенные прямогонные атмосферные и вакуумные дистилляты, продукты вторичного проис­хождения — легкие и тяжелые газойли каталитического и термического крекинга, коксования.


Таблица 15 — Характеристики моторного топлива для среднеоборотных и малооборотных дизелей (ГОСТ 1667-68)



Показатели

Марка топлива

ДТ

ДМ

Плотность при 20 °С, г/см3, не более

0,930

0,970

Фракционный состав:

до 250 °С перегоняется, %, не более

15

15

Вязкость при 50 °С:

кинематическая, мм2/с, не более

соответствующая ей условная, °ВУ, не более

36

2,95

130

17,4

Коксуемость, %, не более

3,0

9,0

Зольность, % не более

0,04

0,06




Массовая доля серы, %, не более:

в малосернистом топливе

в сернистом топливе

0,5

1,5

2,0

2,0




Массовая доля, %, не более:

механических примесей

воды

ванадия

0,05

0,5

0,015

0,1

0,5

0,01

Температура, °С:

вспышки в закрытом тигле, не ниже

застывания, не выше

65

-5

85

10

Примечание. Для марок ДТ и ДМ содержание сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей— отсутствие.



Таблица 16 — Характеристики маловязкого судового топлива (ТУ 38.101567-87)

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать