Влияние качества топлива на работу двигателя внутреннего сгорания
Оглавление:
Стр.
Введение 3
Глава1
1.1Современные и перспективные требования и технологии к качеству тяжелых моторных и судового маловязкого топлива. 4-7
Глава2
2.1Влияние асфальтенов на работу ДВС. 8-11
2.2Влияние присадок на ДВС . 11-16 2.3Противоизносные свойства топлив. 16-19
2.4Влияния качество топлива на противоизносные
свойства топлив. 19-24
Список литературы. 25
Введение
Тяжелые моторные и судовые топлива используют в судовых энергетических установках. К котельным топливам относят топочные мазуты марок 40 и 100, вырабатываемые по ГОСТ 10585— 75, к тяжелым моторным топливам — флотские мазуты Ф-5 и Ф-12 по ГОСТ 10585-75, моторные топлива ДТ и ДМ — по ГОСТ 1667-68. К судовым топливам относят дистиллятное топливо ТМС по ТУ 38.101567— 87 и остаточные топлива СВТ, СВЛ, СВС по ТУ 38.1011314-90.
В общем балансе перечисленных топлив основное место занимают мазуты нефтяного происхождения. Жидкие котельные топлива из сланцев, получаемые на установках полукоксования горючих сланцев и угля, — продукты коксохимической промышленности — составляют лишь небольшую долю общего объема производства топлив. [3]
Требования, предъявляемые к качеству котельных, тяжелых моторных и судовых топлив, устанавливающие условия их применения, определяются такими показателями качества, как вязкость, содержание серы, теплота сгорания, температуры застывания и вспышки, содержание воды, механических примесей и зольность.
Отсюда следует, что от качества топлива зависит надежная работа двигателя. Поэтому при выборе топлива рассматриваются его качество и как оно будет влиять на работу ДВС.
Глава1
1.1Современные и перспективные требования и технологии к качеству тяжелых моторных и судового маловязкого топлива
Настоящие технические условия распространяются на топливо маловязкое судовое получаемое из дистиллятных фракций прямой перегонки и вторичной переработки нефти.
Топливо маловязкое судовое должно изготавливаться в соответствии с требованиями настоящих технических условий по технологии, согласованной с разработчиком и утвержденной в установленное порядке.
Топливо маловязкое судовое вырабатывается трех видов в зависимости от массовой доли серы: [6]
I вид - с массовой долей серы не более 0,5 %; код ОКП 02 5195 0301
II вид - с массовой долей серы не более 1,0 %; код ОКП 02 5195 0302
III вид - с массовой долей серы не более 1,5 %; код ОКП 02 5195 0303
При производстве топлива маловязкого судового разрешаемся использование присадок, допущенных к применению в установленном порядке.
Топливо маловязкое судовое соответствует марке ДМА MS IPO - 8217.
На предприятиях, впервые осваивающих производство топлива маловязкого судового, осуществляется постановка его на промышленное производство по ГОСТ 15.001.
Производство топлива маловязкого судового допускается только на предприятиях, согласовавших настоящие технические условия и внесенных, как производитель, в каталожный лист продукции, зарегистрированный в установленном порядке.
Топливо маловязкое судовое должно соответствовать требованиям настоящие технических условий, указанным в таблице. [6]
Таблица 14 — Технические требования на СМТ (ТУ 38.101567-2000)
|
Наименование показателя |
Значение |
Метод испытания |
1 |
Вязкость при 20°С, не более: - условная, °ВУ |
2,0 |
ГОСТ 6258 |
|
- соответствующая ей кинематическая, мм2/с |
11,4 |
ГОСТ 33 |
2 |
Цетановое число, не менее |
40 |
ГОСТ 3122 |
|
|
|
|
3 |
Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже |
62 |
ГОСТ 6356 или ASTM Д 93 |
4 |
Температура застывания, °С, |
Минус 10 |
ГОСТ 20287 |
|
|
|
|
5 |
Массовая доля серы, %, не более I вид II вид III вид |
0,5 1,0 1,5 |
ГОСТ I9I2I или ГОСТ Р 50442 или ASTM Д 12 66 или ASTM Д 4294 |
6 |
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более |
0,025 |
ГОСТ 17323 |
7 |
Содержание воды |
Следы |
ГОСТ 2477 |
8 |
Коксуемость, % не более |
0,2 |
ГОСТ 19932 или ASTV Д 189 |
9 |
Содержание механические примесей, %, не более |
0,02 |
ГОСТ 6370 |
10 |
Зольность, %, не более |
0,01 |
ГОСТ 1461 или ASTM Д 482 |
11 |
Содержание водорастворимых кислот и щелочей |
отсутствие |
ГОСТ 6307 |
Судовое маловязкое топливо по ТУ 38.101567-87 — это среднедистиллятное топливо, в отличие от моторного ДТ и судового высоковязкого топлива, получаемых смешением остаточных и среднедистиллятных фракций. Предназначено для применения в судовых энергетических установках вместо дизельного топлива. Компонентами маловязкого судового топлива являются негидроочищенные прямогонные атмосферные и вакуумные дистилляты, продукты вторичного происхождения — легкие и тяжелые газойли каталитического и термического крекинга, коксования.
Таблица 15 — Характеристики моторного топлива для среднеоборотных и малооборотных дизелей (ГОСТ 1667-68)
Показатели |
Марка топлива |
|
ДТ |
ДМ |
|
Плотность при 20 °С, г/см3, не более |
0,930 |
0,970 |
Фракционный состав: до 250 °С перегоняется, %, не более |
15 |
15 |
Вязкость при 50 °С: кинематическая, мм2/с, не более соответствующая ей условная, °ВУ, не более |
36 2,95 |
130 17,4 |
Коксуемость, %, не более |
3,0 |
9,0 |
Зольность, % не более |
0,04 |
0,06 |
|
|
|
Массовая доля серы, %, не более: в малосернистом топливе в сернистом топливе |
0,5 1,5 |
2,0 2,0 |
|
|
|
Массовая доля, %, не более: механических примесей воды ванадия |
0,05 0,5 0,015 |
0,1 0,5 0,01 |
Температура, °С: вспышки в закрытом тигле, не ниже застывания, не выше |
65 -5 |
85 10 |
Примечание. Для марок ДТ и ДМ содержание сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей— отсутствие. |
Таблица 16 — Характеристики маловязкого судового топлива (ТУ 38.101567-87)