Внешнеторговые сделки (договора)

 -передачи товара

 -полной уплаты стоимости

Перед заключением контракта необходимо согласовать пункты договора и

согласовав заключить контракт. Контракт считается заключенным, если имеет

письменную форму и подписан 2 лицами. Сделка считается недействительной,

если не соблюдена форма и порядок подписания (нет устной формы).



12 Условия контракта.

Условия контракта классифицируют:

 -с точки зрения обязательности

 -с точки зрения универсальности

Обязательные условия:                  Дополнительные условия:

 -наименование сторон                    -сдача и приёмка товара

 -предмет контракта                      -страховка

 -качество и количество                  -отгрузочные документы

 -базисные условия поставки              -гарантии

 -цена                                   -упаковка и маркировка

 -условия платежа                        -форс мажорные обстоятельства

 -санкции и рекламации                   -арбитраж

 -юридические адреса и подписи сторон    -прочие условия

Обязательные условия без них недействителен контракт, дополнительные

условия можно взыскать штрафные санкции, стороны сами решают,

что для них существенно, а что несущественно.

С точки зрения универсальности делят условия контракта:

 -индивидуальные

 -универсальные

К индивидуальным относят:           К универсальным относят:

 -наименование сторон в преамбуле    -сдача приёмка

 -предмет контракта                  -базисные условия поставки

 -количество товара                  -условия платежа

 -качество товара                    -гарантии

 -цена                               -санкции и рекламации

 -срок поставки                      -упаковка морская

 -юридические                        -форс мажор

                                     -арбитраж

Многие зарубежные фирмы разрабатывают "общие условия поставки",

где собраны универсальные условия. В тексте контракта делается ссылка

на это приложение. Нужно учитывать торговые обычаи.

В контракте невозможно предусмотреть все вопросы.



13 Контракт-преамбула.

Преамбула предшествует контракту и начинается со слов "КОНТРАКТ",

в середине страницы после него следует номер контракта.

Ниже справа пишется дата, а слева указывается место заключения контракта.

Далее в контракте указывается фирменное наименование сторон.

В преамбуле даётся определение сторон как контрагентов.

Определяется, какая из сторон является продавцом, какая заказчиком.

Образец преамбулы:


                          КОНТРАКТ   № 200

г.Нью-Васюки                                              1 января 2003г.


                Общество с ограниченной ответственностью

                " ......." именуемая "продавцом" и фирма

                "..............." именуемая "покупателем

                заключили контракт в том, что продаёт на

                условиях перечисленных ниже товар

Могут быть ссылки на предшествующие документы.



14 Контракт-предмет контракта.

После преамбулы следует описание предмета контракта и устанавливается

его точное наименование, характеристика, модель, сорт.

Если товар требует более подробной характеристики или ассортимент

товара широк то всё это указывается в приложении к договору,

(спецификация), которая является необходимой частью контракта,

о чём делается оговорка в тексте контракта.



15 Контракт-количество.

В контракте устанавливается единица измерения количества,

порядок определения количества, система мер и весов.

Количество товара указывается в штуках, килограммах, головах.

При продаже зерна, металла, угля -измеряется в весе.

Лес в метраж и кубометрах. Нефть -в баррель. Хлопок -средний вес.

Машины, оборудование -штуках. Некоторые товары ртуть, спички, кофе в упаковке.

В разных странах разные меры весов и мер.

В США и Канаде своя метрическая система.

Шерсть в Австралии кипа 100 кг. в Новой Зеландии кипа -145 кг.

в Уругвае -480 кг. кипа.

Товар, поставляемый насыпью и наливом, обычно дополняется оговоркой

платежа около  +/ -   10000т. +- 5% указывается по какой цене расчёт

за сверх контрактное количество.

Возможна проверка по выгруженной массе.

Вопрос убыли, усушки оговаривается в контракте.

Указывается, включается ли тара упаковка в количество товара.

Делят масса:

 -брутто (грязь)

 -нетто

Если вес тары 1-2% то считают брутто за нетто.

Перевозчик отвечает за сохранность товара в количестве принятом

от продавца. В случае недостатка претензии перевозчику.

К продавцу только претензии по недовложению в тару.



16 Контракт-качество.

Определить качество товара в контракте значит установить

качественные характеристики товара.

Выбор способа определения качества:

  1  по стандарту ГОСТ, DIN для облегчения контракта ссылка на гост

  2  по техническим условиям, где нет стандарта (пром. оборудование)

  3  по спецификации для индивидуального товара

  4  по образцу (машины, оборудование)

  5  по описанию (фрукты)

  6  по предварительному осмотру (аукцион, склад)

  7  по содержанию отдельных веществ в товаре (медь 95%)

  8  по выходу готового продукта (из сахара сырца)

  9  способ "тель-коль" продажа зерновых по корню

 10  натуральному весу отражает физические свойства зерна и выход

     муки из него

Определяют: по размерам (уголь), цвет (хлопок, сахар), запах и др.

Качество товара определяется двумя методами обычно.

Если в контракте не указан способ определения качества,

то поставляется товар по среднему качеству.

Количество образцов трое, один у продавца другой у заказчика, третий

контрольный у независимой стороны на случай споров.



17 Транспортные условия контракта.

Транспорт является основным связующим звеном

между продавцом и покупателем.

Конечной целью транспортировки является своевременное прибытие груза

в конечный пункт назначения, в хорошем состоянии.

Транспортные условия контракта включают:

 -базисные условия поставки товара

 -обратная связь между продавцом и покупателем

  при доставке товара (извещение)

 -каким видом транспорта будет доставляться товар



18 Базисные условия поставки.

 Базисными условиями во внешнеторговом контракте называют специальные условия,

которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара

и устанавливает момент выполнения продавцом своих обязанностей по поставке

товара и перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца

на покупателя, а также могущих возникнуть в связи с этим расходов.

Применение базисных условий упрощает составление контрактов,

поможет контрагентам разделить ответственность.

 Базисные условия ИНКОТЕРМС.

Франко -покупатель свободен от риска всех расходов по доставке товара

до пункта франко.

 ИНКОТЕРМС делится на 4 группы: E, F, C, D.

Е -поставка на месте изготовления.

F -по F условиям продавец считается выполнившим свои обязательства,

после того, как он передал товар перевозчику согласно инструкциям полученным

от покупателя. Покупатель выбирает перевозчика, заключает с ним договор

о перевозке и отдаёт инструкции продавцу, когда передать товар.

ФАС -франко вдоль борта судна FAS.

ФОБ -франко борт судна FOB.

С -продавец самостоятельно заключает договор перевозки, оплачивая

перевозчику до момента приёма товара и извещает покупателя о прибытии

груза (извещает капитан судна).

При С контракте продавец освобождается от ответственности рисков с момента

передачи товара перевозчику в своей стране, но несёт расходы по доставке

товара до покупателя. Продавец уплачивает всю стоимость транспортировки.

КАФ -стоимость и фрахт

СИФ -стоимость страхования и фрахт

D -продавец обязан доставить товар в указанное место или пункт назначения

неся все риски и расходы по доставке товара (доставочный контракт).

Поставлено на границу DAF

Поставлено с борта судна DES

Поставлено с пристани FEQ

Поставлено без оплаты пошлин

Поставлено с оплатой пошлин DDP

По двум последним продавец получает все импортные лицензии и оплачивает

таможенные пошлины.

 DAF -до границы товар доставляется до границы и оплачивается покупателем.

Риск гибели товара или повреждения переходят с продавца на покупателя

в момент, когда продавец выполнит свои обязательства по доставке товара,

кроме случаев, когда покупатель не осуществляет приём груза.

Если невозможно установить место поставки, то указывается порт

и время поставки.

Наиболее распространен ФОБ и СИБ.

ФОБ -экспортная цена товара

СИФ -импортная цена

При СИФ выгодно продавцу т.к. риск или повреждения товара в момент погрузки

переходит на покупателя, и продавец может фрахтовать судно по своему усмотрению.



19 Выбор вида транспорта.

Выбор зависит от:

 -груза

 -расстояния и маршрута

 -фактора времени

 -стоимость перевозок

Вид груза.

скоропортящийся перевозятся авиатранспортом

легковоспламеняющейся наземным транспортом

 Морские перевозки -наливные и навалочные грузы,

сырая нефть, нефтепродукты, железная руда, каменный уголь, зерно.

Расстояние и маршрут перевозок.

Внутри континентально используют жд. транспорт, авиа и автомобильный

и решающим является фактор времени.

Фактор времени.

 Авиадоставка дорога, но обеспечит доставку в минимальный срок.

Составитель программы поставок, ориентируется, на планы перевозок

транспортных компаний, чтоб избежать дорогостоящих, поспешных перевозок.



20 Морские перевозки -(ИНКОТЕРМС).

Смотри билет № 18.

Морские перевозки делят на:

 -трамповые

 -линейные

Трамповыми называют суда, которые совершают нерегулярные рейсы,

без чёткого расписания и направляются туда, где есть спрос на тоннаж.

Перевозят: лес, руду, уголь, зерно, нефть, налив, навал,

большинство судов универсальны.

Договор на перевозку заключается в виде чартера.

На линейных маршрутах перевозятся грузы на направлениях с устойчивым

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать