Характерные черты информационной поддержки программы "дети-сироты" в ярославских региональ...

-       отсутствие контакта в социально-культурной сфере, прочных связей с миром, сотрудничество с различными социальными институтами, закрытость, замкнутость воспитанником на специфических внутренних проблемах, что затрудняет их постинтернатную социальную адаптацию;

-       недостаточная подготовленность персонала к работе с детьми, страдающими от последствий материнской депривации;

-       не приспособленность большинства зданий интернатов к длительному и постоянному пребыванию в них большого количества воспитанников, недостаточное персонифицированноть помещений и оборудования вследствие чего у детей развивается эмоциональная глухота, т.е. невосприимчивость к чужому горю, конфликтность, иждивенчество, отсутствие инициативы, а также ряд других специфических негативных проявлений;

-       неразборчивость методик организации воспитательного процесса в интернатных учреждениях в том числе направленных на психологическую реабилитацию детей, страдающих от посттравматического синдрома вследствие стресса из-за развода родителей, болезни и других причин помещения ребёнка в интернатное учреждение;

-       разрыв сложившихся эмоциональных связей при переводе воспитанников по мере взросления из одного учебно-воспитательного учреждения в другое;

-       не совершенство законодательной базы, в силу чего право взрослого на ребёнка превалирует над правом ребёнка на семью и наличие биологических родителей препятствует усыновлению даже тогда, когда ребёнок фактически является брошенным.

Целью программы является:

-       создание оптимальных условий для обеспечения каждому ребёнку-сироте и ребёнку, оставшемуся без попечения родителей, гарантированных прав на семью, уровень жизни, необходимый для полноценного физического, умственного и духовного развития;

-       разработка комплекса мер по подготовке детей к самостоятельной жизни в современном обществе.

Программа предусматривает решение следующих первоочередных задач:

-       сдерживание распространения социального сиротства;

-       развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-       обеспечение правовых гарантий и механизма реализации льгот на трудоустройство, жильё, образование и социальную защиту для лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей;

-       обеспечение правовых гарантий выпускников государственных интернатных учреждений на трудоустройство, жильё и иные закреплённые законодательством льготы;

-       координация действий всех государственных и не правительственных организаций и служб, оказывающих поддержку нуждающимся в защите своих прав детям, в том числе и на региональном уровне;

-        создание научно-методической базы социальной защиты детства, в том числе подготовка и переподготовка кадров для работы в государственных интернатных учреждениях и в альтернативных;

-       создание системы учреждений для поддержки детей и родителей, оказавшихся в экстремальной ситуации;

-       совершенствование материально-технической базы, существующих воспитательных учреждений для детей-сирот, и детей лишённых родительской опеки.

Таким образом, социальное сиротство как широкое социальное явление – отражение и порождение  общих социально-экономических процессов в России. Мощным источниками социального сиротства является увеличение семей «социальной группы риска», числа детей с отклонениями в физическом и психическом развитии, беспризорных и безнадзорных детей.     Растет количество детей-сирот нуждающихся в полноценном воспитании. И семейные формы воспитания самый наилучший вариант решения социализации детей-сирот. В этом поможет  приемная семья или патронатная семья. Для воспитания в таких детях чувства  ответственности,  любви, понимания и сопереживания, нужен   личный пример каждого взрослого, с которым будет общаться ребенок.

Также рассмотрена мной программа «Дети-сироты», где приняты специальные меры по улучшению условий жизни детей, лишившихся родительской опеки, и возникновение этой программы обусловлено, прежде всего, обострением проблемы социального сиротства вследствие падения престижа семьи.

В этой главе я  рассмотрела основные характеристики детей-сирот, преимущества воспитания их в приемных и патронатных семьях. Функции семьи, роли ребенка в семье, возможности усыновления и патронирования детей-сирот. Процедура оформления документов, перечисления лиц которые могут быть усыновителями, опекунами, попечителями, патронатными воспитателями. Что нам дает возможность более детально продумать PR- кампанию в этом направлении. Эти выводы помогут мне воспользоваться более эффективными методами PR-технологий  влияющими на сознание  населения Ярославской области.












Глава II.  Исследования форм презентации и содержание информации    о детях-сиротах в СМИ


II.1 Анализ региональных СМИ освещающих проблему альтернативных способов социализации детей-сирот

       При исследованиях публикации, посвященных детям-сиротам в региональных СМИ; «Городские новости», «Российская газета», «Северный край», «Юность», журнал «Народное образование»  было выделено 5 основных тенденций:

  1-я тенденция может быть охарактеризована как призыв к гражданскому немедленному включению в решение проблемы социального сиротства в виде различных форм помощи детским домам (с обозначением расчетных счетов детских учреждений);

   2-я тенденция представляет собой своеобразное  запугивание населения подробным описанием асоциальных поступков, которые совершили дети, оставшиеся без попечения родителей (проституция, убийства, кражи), с приписыванием им таких характеристик как грубость,  жестокость, глупость, отягощенная наследственность;

    3-я тенденция представлена в СМИ как использование феномена сиротства для усиления  позиции того или иного политика в политической борьбе;

    4-я тенденция представляет собой ярко выраженное отношение к детям-сиротам, как жертвам взрослой агрессии и взрослого безответственного поведения;

     5-я тенденция предусматривает собой призыв к милосердию, актуализируя  при том в сознании людей христианские традиции, издревле существующие в России.

Полученные предварительные данные позволили развернуть базовое исследование. Среди всего объема информации   о детях-сиротах, которая представлена сегодня в печати, можно отметить, что наиболее часто упоминаются и освещаются  следующие проблемы (большинство авторов считают эти проблемы ключевыми):

·       детская беспризорность

·       растущее количество детских домов

·       альтернативные формы воспитания детей-сирот.

·        

II.2. Отношение СМИ к беспризорным детям

   По мнению большинства авторов, детская беспризорность- это бич нашего времени. В современной России  она произрастает на фоне глубокого экономического кризиса постоянно ухудшающего материальное положение всех слоев населения. В результате детские проблемы как бы отступают на задний план, ни о каком реальном приоритете охраны прав  ребенка говорить не приходится.

   В наиболее острых (пафосных) социально направленных статьях высказывается следующая позиция: издержки развития, и гнетущая социальная напряженность неожиданно породили феномен, с которым, казалось, в индустриально развитых странах было покончено еще в19 в. – современных беспризорников. Подчеркивается, что количество беспризорных детей в нашем государстве определяется цифрой от 1 до 4 миллионов. Но дело не только и не столько в цифрах, а в том, что речь  идет о социальной болезни, глубоко затрагивающей суть отношений в обществе.

В ряде статей делается акцент на то, что среди безнадзорных и беспризорных детей значительная часть – воспитанники интернатных  учреждений. Из-за жестокого обращения  постоянно растет число самовольных уходов детей из этих учреждений. Большинство бездомных детей городские жители (80%), в основном это дети из неблагополучных семей. Причины их отчуждения от семьи – жестокое обращение, нежелание учиться в школе и конфликт с родителями на этой почве. У детей возникает ощущение своей ненужности, отсутствие заботы родственников.             

Образ жизни беспризорных подростков наносит мощный удар по их здоровью, психике, деформирует их ценностные ориентации. Как правило, у них искажено представление о мире, знания крайне ограничены и не соответствуют возрасту, многие даже читать начинают учиться  только в социально-реабилитационных. Для беспризорных детей характерна грубость, неуравновешенность, агрессивность, неумение сочувствовать и сопереживать. У большинства беспризорников наблюдаются психические расстройства, запущенные хронические заболевания. Психическое  перенапряжение приводит к нервным срывам, попыткам самоубийства.

Безнадзорность, бродяжничество – одна из самых очевидных причин  роста правонарушений, наркомании среди детей. Характерна тенденция автономизации детской преступности, усиления её организованности, укрепления связей с другими возрастными группами преступного мира.

 Анализ текстов публикаций по теме беспризорности позволяет выделить две формы подачи информации:

A.   Данная форма подачи информации о детях группы риска скорее пугает (они все -  наркоманы, преступники, генетически неполноценны), заставляет сторониться этих детей, чем способствует оказанию реальной помощи. В роли негативной установки, внедряющейся в сознание аудитории, выступает идеи о генетической, психической и интеллектуальной неполноценности сегодняшних сирот и беспризорников. К огромному сожалению, ряд СМИ создают и поддерживают этот образ существа, потерявшего человеческий образ. На самом деле,  в интернат или на улицу может попасть ребёнок любого социального слоя. К сожалению, в значительном количестве публикаций СМИ насаждается мысль о том, что большинство социально проблемных детей не способно вернуться к нормальной жизни.

B.   Данная форма подачи информации направлена на то, чтобы вызвать у читателей желание сопереживать, сочувствовать обездоленным детям. В ней нет предложений по решению проблемы беспризорности. Однако чувствительного к чужому горю, способного сопереживать читателя эта публикация может побудить к реальной помощи.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать