Хладотранспорт

Хладотранспорт

Хладотранспорт


Содержание


Введение

Исходные  данные

Основная  часть

Литература

Приложение

Введение


Обеспечение быстрой и качественной транспортировки  скоропортящейся  продукции  от  производителей  к  потребителям  имеет  не  только  важное  экономическое,  но  и  социальное  значение,  поскольку  снабжение  населения  продуктами  питания – одна  из  главнейших  задач  любого  государства.

Большинство  сельскохозяйственных  пищевых  продуктов  относятся  к  группе  скоропортящихся,  которые  требуют  специальных  условий  хранения  и  транспортировки.  Даже  при  кратковременном  хранении  в  обычных  условиях  ухудшается  их  качество.  Сочетание  целого  ряда  причин  приводит  к  порче  продуктов – это  и  химический  состав  самого  продукта,  и  наличие  в  продуктах  и  на  поверхности  микроорганизмов,  и  неблагоприятные  условия  хранения.  Чтобы  продлить  срок  хранения  продуктов  с  давних  пор  использовались  различные  способы  их  консервирования,  в  том  числе  холод.

Сохранение  скоропортящихся  продуктов  может  быть  обеспечено,  если  для  этого  есть  все  необходимые  средства,  т.е.  холодильники  на  местах  сбора  продуктов  и  производства  их  погрузки,  изотермический  подвижной  состав  и  холодильники  в  местах  потребления  продукции.  Необходимо,  чтобы  во  всех  звеньях  этой  цепи  для  каждого  продукта  поддерживался  оптимальный  режим  хранения  и  перевозки.

В  условиях  рыночной  экономики  отправитель  вынужден  заботится  о  качестве  продукции,  о  её  продвижении,  в  противном  случае  он  потеряет  клиентуру.  Все – и  отправители,  и  посредники,  и  транспортные  организации,  и  получатели  заинтересованы  в  качественной  и  своевременной  доставке  грузов.  В  новых  условиях  проблему  доставки  скоропортящихся  грузов  можно  решать  путём  системного  подхода,  базирующегося  на  принципах  логистики,  которая  нацелена  на  организацию  процесса  качественной  доставки  грузов  «точно  в  срок»,  без  сверхнормативных  потерь,  с  минимальными  затратами.


Исходные  данные


Направление  перевозки – Ташкент – Москва.

Грузопоток – 590  тыс. т.  в  год.

Таблица  1

Процент  каждого  вида  скоропортов

Овощи  свежие

Фрукты  и   ягоды

Масло   животное

Консервы

Виноградное  вино  и  пиво,  мин-воды

25

15

5

35

20


Таблица  2

Параметры  наружного  воздуха  для  лета

Температура,  оС

Относительная  влажность,  %

34

40


Наименование  груза – дыни.


Таблица  3

Погрузочная  масса  и  виды  тары  для  перевозимых  продуктов

Наименование     продукта

Погрузочная  масса,  т/м3

Виды  тары

Овощи  свежие

0,34

Деревянные  ящики

Фрукты  и  ягоды

0,34

Деревянные  ящики

Масло  животное

0,70

Деревянные  ящики

Консервы

0,60

Деревянные  ящики

Виноградное  вино  и  пиво,  мин-воды

0,40

-


Коэффициенты  неравномерности  перевозок  скоропортящихся  грузов  примем  следующие:

для  плодоовощей – 1,8;

для  масла  животного – 1,5;

для  консервов – 1,9;

для  виноградного  вина  и  пива,  мин-вод – 1,3.

Основная  часть


1.     Определить способы  перевозки  скоропортящихся  грузов  в 

зависимости от их термической  подготовки  и  климатической  зоны  заданного  направления


Способы  перевозки  грузов на направлении  Ташкент – Москва  приведём  в  таблице  4.

Ташкент – Узбекская  ж/д;

Москва – Московская  ж/д.

Расстояние  перевозки  Ташкент – Москва – 3314  км.

Следует  через  станции:  Арысь – Кзыл-Орда – Аральское  море – Актюбинск – Илецк – Оренбург – Бузулук – Самара – Сызрань – Рузаевка – Кустарёвка – Рязань.

Выбор  условий  перевозок  произведём  по  участку  с  наиболее  тяжёлыми  климатическими  условиями:  при  перевозках  с  охлаждёнием  учитывается  наиболее  тёплая  климатическая  зона  ( в  данном  случае  летний  период – с  16  марта  по  14  ноября  включительно,  переходный – с  15  ноября  по  14  декабря  и  с  16  февраля  по  15  марта,  зимний – с  15  декабря  по  15  февраля ),  при  перевозках  с  отоплением – наиболее  холодная  ( в  данном  случае  летний  период – с  мая  по  октябрь  включительно,  переходный – ноябрь  и  апрель,  зимний – с  декабря  по  март  включительно1 ).


1 Каехтина Р.И.  Технология  перевозки  скоропортящихся грузов:  Учеб. пос. – М.:  РГОТУПС,  2002 – С.  68-69.                                           

 

Таблица  4

Способы  перевозки  грузов  на  направлении  Ташкент – Москва


№  пп

Наиме- нование    груза

Период  года  и  предельные  сроки  перевозки

Летний

Переходный

Зимний

тип  под-вижного  состава  и  темпера-турный  режим

предель-ный  срок  перевоз-ки,  сут.

тип  под-вижного  состава  и  темпера-турный  режим

предель-ный  срок  перевоз-ки,  сут.

тип  под-вижного  состава  и  темпера-турный  режим

предель-ный  срок  перевоз-ки,  сут.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Овощи   свежие

рефриже-раторные  вагоны  с  охлаж-дением     от +2оС    до +15оС

от  3  до  30

рефриже-раторные  вагоны  с  охлаж-дением  от +2оС  до +15оС

от  6  до  30

рефриже-раторные  вагоны  с  отоп-лением    от +2оС   до +15оС

от  6  до  30

2

Фрукты  и  ягоды

рефриже-раторные  вагоны  с  охлаж-дением    от +2оС   до +5оС

от  3  до  25

рефриже-раторные  вагоны  с  охлаж-дением  от +2оС  до +5оС

от  15  до  30

рефриже-раторные  вагоны  с  отоп-лением    от +2оС   до +5оС

от  15  до  30

3

Масло  животное

рефриже-раторные  вагоны  от +2оС  до +5оС

30 ( с  охлаж-дением )

рефриже-раторные  вагоны  от +9оС  до +15оС

30 ( с  охлаж-дением )

рефриже-раторные  вагоны  от +2оС  до +5оС

30 ( с  охлаж-дением )   10 ( без  охлаж-дения )

4

Консервы

рефриже-раторные  вагоны,  крытые  вагоны     ( кроме  июня,  июля  и  августа )  от +2оС  до +5оС

10-30

рефриже-раторные,  крытые  вагоны  от +2оС  до +5оС

15-30

рефриже-раторные  вагоны  от +2оС  до +5оС

10-30

5

Виноград-ное  вино  и  пиво,  мин-воды

рефриже-раторные  вагоны,  крытые  вагоны     ( кроме  июня,  июля  и  августа )  от +9оС  до +15оС

15-30

рефриже-раторные,  крытые  вагоны  от +9оС  до +15оС

10-30

рефриже-раторные  вагоны  от +9оС  до +15оС

7-30


2.                Выбрать подвижной состав, привести его технико-

экономические показатели и определить размеры погрузки  скоропортящихся грузов в вагонах ( рефрижераторных секций,  автономных  вагонов, специализированных  и  крытых  вагонов )

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать