Хладотранспорт

Тип  РПС

G0

G1

Gсут

L

12  вагонная секция

8300

2160

1080

380

2160

5  вагонная секция

5100

1440

720

380

1932

4-вагонная секция

4080

1152

576

380

1932

3-вагонная секция

3060

864

432

380

1932


Таким  образом,  на  маршруте  Ташкент – Москва  будет  1  экипировочный  пункт          ( помимо  станции  отправления  и  станции  назначения ).

Половина  расстояния  направления  Ташкент – Москва  = 3314/2 = 1657  км.

Экипировочным  пунктом  примем  станцию  Актюбинск  ( расстояние  до  Ташкента – 1580  км,  расстояние  до  Москвы – 1734  км ).

Продолжительность  экипировки  не  должна  превышать  установленных  норм:


1 Каехтина Р.И.  Технология  перевозки  скоропортящихся  грузов:  Учеб. пос. – М.:  РГОТУПС,  2002. – С.  66.

а) на  вспомогательных  пунктах:  поезда и  секций – 1,5-2  ч;

б) на  пунктах  снабжения  водой:  поезда – 1-1,5  ч,  секций – 1  ч.

Время  на  экипировку  поезда  на  основных  пунктах  с  дозаправкой  вагонов  хладагентом  увеличивается  до  3,5  ч.


4.     Произвести  расчеты  эксплуатационных  теплопритоков  при 

перевозке  заданного  груза  летом  при  заданных  параметрах  воздуха и определить коэффициент рабочего времени  оборудования  в  заданном  типе    подвижного  состава


Наименование  груза – мясо  мороженное,  имеющее  температуру  -6 ÷ -9оС.  Тип  РПС – 5-вагонные  секции,  ZB-5.

Расчёт  теплопритоков  произведём  по  формуле:

Qоб = Q1+Q2+Q3+Q4+Q5+Q6+Q7,

где  Q1 – теплоприток,  поступающий  в  грузовое  помещение  вагона  через  ограждение  кузова;

Q2 – теплоприток  вагона  с  наружным  воздухом  вследствие  фильтрации  его  через не плотность  кузова;

Q3 – дополнительный  теплоприток  от  воздействия  солнечной  радиации;

Q4 – теплоприток  от  эквивалентной  работы  электродвигателей,  вентиляторов,  циркуляторов;

Q5 – теплоприток,  образующийся  от  таяния  снеговой  шубы,   Q5 = 200  Вт;

Q6 – тепло,  отнимаемое  от  перевозимых  грузов  и  тары,  в  которой  они  упакованы,  при  охлаждении  во время  перевозки;

Q7 – биологическое  тепло,  выделяемое  плодоовощами  при  перевозке  ( в  данном  случае не  рассчитывается ).

Q1 = kp*Fp(tн-tв),

где  kp – расчётный  коэффициент  теплопередачи  ограждения  кузова  с  учётом  увеличения  его  в  процессе  эксплуатации  из-за  увлажнения  и  старения  изоляции,

kр = 0,45  Вт/(м2*град).

Fр – среднегеометрическое  значение  поверхности  ограждающих  конструкций  грузового  помещения,

Fр = 206  м2 .1

tн – наружная  температура,     tн = 34оС

tв – температура  в  грузовом  помещении,       tв = -6оС.

Q1 = 0,45*206*(34-(-6)) = 3708  Вт.

Потеря  вследствие  не плотности  прилежания  двери:

(Q2+Q3) = Q1*0.35.

(Q2+Q3) = 3523*0.35 = 1233  Bт.

Q4 = N*(n/24)*k1*k2*1000,

где  N – суммарная  мощность,  потребляемая  электродвигателями,  вентиляторами  и  циркуляторами.

Примем  N = 4  кВт;

n – продолжительность  работы оборудования,      n = 16  часов;

k1,  k2 – КПД  электродвигателей,  циркуляторов;  k1 = 0.8,  k2 = 0.9.

Q4 = 4*(16/24)*0,8*0,9*1000 = 1920  Вт

Коэффициент  рабочего  времени  оборудования  в  заданном  типе  подвижного  состава:

kрв = 16/24 = 0,6667 = 66,67%

,

где  Gг  и  Gт – масса  груза  и  тары,  т.

Gг = 34  т,  и  Gт = 6  т.

Сг  и  Ст – теплоёмкость  груза  и  тары,  кДж.

Сг = 2,26  кДж,  Ст = 2,7  кДж.

tгн – начальная  температура  груза,   tгн = 4оС.

tгк – конечная  температура  груза,    tгк = -6оС.

Zохл – продолжительность  охлаждения  груза  с  tн  до  tк*Zохл = 30 ч.

 Вт.

Qоб = 3708+1233+1920+200+86 = 7147  Вт.

Потребная  холодопроизводительность  определяется  по  формуле:

 Вт.


1 Рассчитано по данным: Тертеров М.Н. Лысенко Н.Е. Панферов В.Н. Железнодорожный хладотранспорт. – М.: Транспорт, 1987. – С. 92 – 93.

5.     Определить  показатели  работы  изотермических  вагонов  и 

6.     построить  график  оборота  заданного  типа  РПС


Оборот  изотермического  вагона  определим  по  формуле:


 ,

где  Lив – полный  рейс  изотермического  вагона,  км;

Vу – участковая  скорость  движения  поездов  с  изотермическими  вагонами,  км/ч;

1тр – вагонное  плечо, км;

τтех – среднее  время  нахождения  транзитных  поездов  на  попутных  технических  станциях,  ч;

Км – коэффициент  местной  работы;

τгр – среднее  время  нахождения  вагона  под  одной  грузовой  операцией,  ч;

 - гружёный  рейс  изотермического  вагона,  км;

1из – среднее  расстояние  между  двумя  пунктами  экипировки  рефрижераторных  вагонов,  км;

- время  на  экипировку  изотермических  вагонов,  ч;

- время  на  первоначальную  экипировку  изотермических  вагонов,  ч.

Порожний  рейс  вагона  примем  равным  84%  гружёного  рейса.


Расчёт  оборота  вагона  произведём  в  таблице  8.


Таблица  8

Расчёт  оборота  вагона

Lив

1тр

τтех

Км

τгр

1из

υив

6098

60

200

5

1,5

6

3314

1657

6

3,5

11,61


График  оборота  РПС  представим  в  таблице  9.


Таблица  9

График  оборота  РПС

№  п/п

Элементы оборота

Время,  сутки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Время на станции погрузки













2

Время следования в гружёном состоянии













3

Время на станции экипировки













4

Время следования в гружёном состоянии













5

Время на станции выгрузки













6

Время на санитарную обработку













7

Время следования в порожнем состоянии













8

Итого













Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать