Взяточничество и коррупция в деятельности преступных структур (сообществ)

Идеальными и вместе с тем антикоррупционными могут  быть признаны законы с однозначным пониманием, исключающим возможность их  различного толкования должностными лицами и, как следствие, произвол  последних,  используемый нередко для личного обогащения.

е) создание постоянно действующего общефедерального специализированного органа по предупреждению и борьбе с коррупцией в целях осуществления постоянной антикоррупционной политики государства, для эффективности и добросовестности работы которого надо создать всего два условия: тщательный, скрупулезный подбор кадров (наличие высшего образования, чистейшая репутация, уважение общества…..) и высочайшая зарплата работников этих служб. Важнейшими задачами которого, было бы следить за исполнением закона о коррупции, проверка декларации о доходах, особенно если у служащего зарплата совершенно не соответствует наличию у него атрибутов роскошной жизни. А, следовательно, внесение поправок в ст. ст. 23, 35 Конституции РФ, согласно которым правоохранительные органы будут иметь право проводить любые проверки подозреваемых в коррупции лиц до возбуждения уголовного дела и без специальных разрешений. Несколько «быстрых побед» будут означать больше, чем просто изменение к лучшему. Финансовый контроль за доходами и имуществом должностных лиц и их семей существует во всех цивилизованных странах мира, например в США. Такое положение есть и в Международном кодексе поведения государственных должностных лиц (ст. 8).

ж) повышение уровня технического обеспечения правоохранительных органов, внедрение в их работу современных информационных технологий, гарантия их безопасности, существенное повышение заработной платы государственных работников.

з)  формирование антикоррупционного мировоззрения у российских граждан.

и)  привлечение СМИ к формированию антикоррупционного мировоззрения и популяризации антикоррупционной деятельности, разработка и обнародование в СМИ индексов уровня коррумпированности, позволяющих сравнивать между собой регионы, отрасли, крупные предприятия, решения органов власти и деятельность конкретных их представителей, внедрение стандартов журналистского расследования.

Бывший Государственный секретарь США Мадлен Олбрайт, выступая в сентябре 1999 г. в Фонде Карнеги с докладом об американской политике в отношении России, выразила крайнюю озабоченность уровнем коррупции в нашей стране и призвала российское правительство поставить борьбу с ней на первый план. ( В. Скосырев. США и железный занавес. Известия. 1999.        18 сентября).

Как уже говорилось в начале работы, необходима крупномасштабная операция по борьбе с коррупцией, как в Италии в начале 90-х «Чистые руки», в результате которой под суд пошли около двух тысяч человек, включая президента, сенаторов и министров, главный координатор операции Джерародо Амбозио, подводя итог, сказал, что теперь итальянцы относятся к коррупции как к преступлению, а не как к норме жизни. Также грандиозным скандалом закончилась операция американских спецслужб, называлась она «Шейх и пчела». В конце 60-х - начале 70-х агенты ФБР предлагали крупным госчиновниками конгрессменам взятки от имени богатых арабских дельцов за разного рода сомнительные услуги.

Итак, на  современном этапе коррупция в криминологическом значении - это антисоциальное,  общественно опасное, угрожающее экономической и   политической   безопасности   Российской   Федерации  явление,       пронизавшее ветви власти,  составляющее совокупность преступлений,       совершаемых должностными лицами в целях личного обогащения за счет       государства,    коммерческих   и  иных   организаций   и  граждан.      Достигается   это  путем  получения  с использованием  должностных      полномочий материальных и иных благ в ущерб интересам государства. А    объективно такие  действия   выражаются в  сращивании      государственной власти и организованной преступности. Криминологическое  значение коррупции ограничивается лишь теми сторонами общесоциального и политэкономического ее значений, которые отражают ее антисоциальные, общественно опасные и уголовно-    противоправные сущность и содержание. Если изобразить соотношение названных значений коррупции графически, то общесоциальное составит орбиту наибольшего диаметра, политэкономическое - находящуюся внутри нее меньшего диаметра, а криминологическое - помещенную  внутри  последней  еще  меньшего диаметра.

В завершении остается подчеркнуть, что при четком  и добросовестном выполнении всех выше перечисленных задач, сплоченности общества в борьбе с любыми видами проявлений коррупции, личной заинтересованности правоохранительных органов по обеспечению правопорядка в стране, у России появляется шанс миновать криминализации всех сфер жизни путем коррупции, также это будет служить важнейшим шагом вперед на пути построения гражданского общества.














                              С П И С О К  Л И Т Е Р А Т У Р Ы




                         ЗАКОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным    голосованием 12 декабря 1993 года) //  Изд. «Ось-89». М., 2000 г. С. 48.     Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: ООО «Витрем». 2002.- С. 472.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации. – 5-е изд. – М.: Издательство «Ось-89», 2000. – 176 с.

3. Федеральный Закон от 17.01.92 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». – М.: ООО «ТК Велби», 2002. – 48 с.

4. Федеральный закон от 31 июля 1995 года № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 1995. — № 31. — Ст. 2990.

5. Федеральный Закон от 3 апреля 1995 года № 40-ФЗ «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1995. — 10 апреля. — № 15. — Ст. 1269.

УКАЗЫ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ                         ФЕДЕРАЦИИ

1.Указ Президента РФ от 24 декабря 1998 года № 1637 «Об утверждении составов межведомственных комиссий Совета Безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — 28 декабря. — № 52. — Ст. 6394.

2.Указ Президента РФ от 15 мая 1997 года № 484 «О представлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — 9 марта. — № 10. — Ст. 1160.

3.Указ Президента РФ от 8 апреля 1997 года № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — 14 апреля. — № 15. — Ст. 1756.

4.Указ Президента РФ от 6 июня 1996 года № 810 «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы» // Российские вести. — 1996. — от 8 июня. — № 106.

5.Указ Президента РФ от 4 апреля 1992 года № 361 «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы» // Российская газета. — 1992. — № 80. — 7 апреля.

6.Распоряжение Президента РФ от 25 января 1999 года № 18-рп «О подписании Российской Федерацией Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию» // Текст распоряжения официально опубликован не был.

7.Проект закона «О борьбе с коррупцией» (внесен Письмом Президента РФ от 28 апреля 1998 года № Пр-610, 12 мая 1998 года) // Текст проекта официально опубликован не был.


АКТЫ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ      РОССИЙСКОЙ        ФЕДЕРАЦИИ

1.Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 26 июня 1997 года № 34 «Об организации работы органов прокуратуры по борьбе с преступностью» // Текст приказа официально опубликован не был.

2.Указание Генеральной прокуратуры РФ от 29 сентября 1997 г. № 59/1 «О принятии дополнительных неотложных мер по пресечению организованной преступности и проявлений коррупции» // Консультант Плюс.

3. Указание Генеральной прокуратуры РФ от 25.08.97. № 53/21, МВД РФ от  21.08.97. 3 1/ 12597 «О дополнительных мерах по предупреждению групповой и организованной преступности несовершеннолетних». Консультант Плюс.

4. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 27.10.97. № 67 «Об организации прокурорского надзора за законностью деятельности региональных управлений по организованной преступности». Консультант Плюс.

5. Указание Генеральной прокуратуры РФ от 12 августа 1996 года № 49/7 «О мерах по усилению борьбы с коррупцией, прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе» // Текст указания официально опубликован не был.

                         НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА И ПУБЛИКАЦИИ

1. Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.К. Бабаева. – М.: Юрист, 2003. – 592 с.

2. Богданов И.Я., Калинин А.П. Коррупция в России: социально-экономические и правовые аспекты. – М., 2001г., - 240 с.

3. Водько Н.Г. Уголовно-правовая борьба с организованной преступностью: научно-практическое пособие. – М.: юриспруденция, 2000. – 80 с..

4.    Волженкин Б.В. Коррупция. СПб, 1998

5. Гаухман Л. Коррупция и коррупционное преступление. // Законность. 2000. № 6.

6. Долгова А.И. Криминология. / Издательство Норма. М., 2003.             с. 365.

7. Комментарии к Уголовному кодексу Российской Федерации. // Под. ред. Докт. Юрид. Наук, проф. В.Д. Иванова. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. Серия «закон и общество». – 512 с.

8. Уголовное право: учебное пособие / отв. ред. В.С. Комиссаров. – М.: ТК Велби, 2003. – 352 с.

9. Коррупция Политические, экономические, организационные и правовые проблемы / Под ред. В.В. Лунеева. – М.: Юрист, 2001. 426 с.

10. Курганов С.И., Кравченко А.И. Социология для юристов: Учебное пособие для вузов. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2001. – 255 с.

11. Полосин Н.В., Скворцова С.А. Уголовное право России: Учебное пособие. – М.: Инфара-М, 2003. – 272 с.

12. Советский Энциклопедический словарь / Под ред. А.М. Прохорова. М.: «Советская энциклопедия», 1987. - 1599 с.

13.Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. – 2-е изд., - М.: ИНФОРМА –М, 2000. – 704 с.

14. Хропанюк В.Н. теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений / Под ред. Проф. В.Г. Стрекозова. – М., 1999.

15. Яковлев А.М. Социология экономической преступности М.: Наука. 1988. - 243 с.

16. Яни П.С. Взяточничество и должностное преступление: уголовно-правовая ответственность. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. – 120 с.













                                                                           

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать