Юридически значимое поведение

- конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

- лишение специального права, предоставленное физическому лицу, за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом;

- административный арест (изоляция от общества на срок до 15 суток);

- административное выдворение за пределы страны иностранного гражданина или лица без гражданства;

- дисквалификация – лишение права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица и т.п.

«Совершение лицом административного проступка вносит изменения в его общий статус. К нарушителю могут быть применены установленные законом меры процессуального принуждения, а виновный обязан претерпевать осуществляемое законно принудительное воздержание»[38].

Также у гражданина, привлекаемого к административной ответственности, возникают процессуальные права, впрочем, сказанное касается и по отношению к лицам, привлекаемым к ответственности за преступления.


2. Гражданско-правовое нарушение (деликт) – противоправное деяние, наносящее вред урегулированным гражданским законодательством, имущественным и личным неимущественным отношениям.

Способы защиты нарушенных или оспоренных гражданских прав:

-                     признание права;

-                     восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

-                     признание оспоримой сделки недействительной и применение последствий ее недействительности, а также применение последствий недействительности ничтожной сделки; признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;

-                     самозащита права, способы которой должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения;

-                     принуждение к исполнению обязанности в натуре;

-                     возмещение убытков как расходов, которое лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утраты или повреждения его имущества (реальный ущерб), а также неполученных доходов, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода);

-                     взыскание неустойки;

-                     компенсация морального вреда;

-                     прекращение или изменение правоотношения;

-                     неприменение судом акта государственного органа или органов местного самоуправления, противоречащего закону;

-                     иные способы.

3. Дисциплинарный проступок – противоправное, виновное неисполнение рабочими и служащими правил внутреннего трудового распорядка.

Законом предусмотрены следующие санкции за нарушение трудовой  дисциплины и невыполнение служебных обязанностей:

- замечание;

- выговор;

- строгий выговор;

- перевод;

- увольнение.

        

4. В современной юридической науке выделяют еще одну из разновидностей правонарушения – конституционный деликт. В.О. Лучин определяет его как «деяние (действие или бездействие) субъекта конституционно-правовых отношений, не отвечающее должному поведению и влекущее за собой применение конституционной ответственности».[39] Конституционный деликт во многом отличается от уголовного преступления, дисциплинарного проступка, административного или гражданско-правового правонарушения, где также могут иметь место, в частности, нарушение конституционных прав и свобод человека.

Обособление конституционных деликтов, по мнению В.О. Лучина, можно проводить применительно к их основным объектам с учетом специфики различных сфер конституционного регулирования:

- конституционные деликты в сфере основ конституционного строя;

- конституционные деликты в сфере прав и свобод человека и гражданина;

- конституционные деликты в сфере федеративного устройства;

- конституционные деликты в сфере институциональной организации и функционирования государственной власти;

-  конституционные деликты в сфере местного самоуправления;

- конституционные деликты, связанные с внесением поправок и пересмотрением Конституции РФ.

Обобщая исследования В.О. Лучина и С.И. Некрасова по вопросу конституционного деликта, отразим основные моменты:

Общим объектом конституционного деликта являются «конституционные основы федерализма, организации и функционирования государственной власти. Непосредственным же объектом выступают конкретные права и законные интересы граждан и организаций, … полномочия федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного  самоуправления, которые нарушаются… вследствие нарушения (неисполнения) соответствующим органом государственной власти норм федерального законодательства.

Объективную сторону конституционного деликта … образуют противоправность деяния органа государственной власти и явившейся его следствием определенный вредоносный результат».[40] Противоправным может быть как действие, так и бездействие. «При этом бездействие может быть признано таковым лишь при условии, если субъект конституционной ответственности не выполнил возложенной на него конституционной обязанности и не совершил действия, которое должен был совершить».[41]

Субъектами конституционных деликтов являются граждане иностранные граждане и лица без гражданства, государственные органы, негосударственные органы и объединения, должностные лица, которые нарушают конституционные установления и способны нести за это юридическую ответственность»[42].

Сразу уточним, что при рассмотрении проблемы определения субъектов внутрифедеративного конституционного деликта Некрасов С.И. предлагает считать таковыми только органы государственной власти в связи с тем, что «в правовом государстве даже постановка вопроса об ответственности населения Российской Федерации или какого-либо субъекта РФ, т.е. неопределенного круга граждан соответствующей территории, представляется немыслимой»[43].

Следует подчеркнуть возникшие противоречия в определении субъективной стороны конституционного деликта. Так, например В.О. Лучин считает, что она «отражает психическое отношение субъекта к деянию … Психическое отношение может выражаться в одной из форм вины: умысле или неосторожности… Наличие вины, хотя и не всегда отвечающей требованиям  традиционной формы, в принципе также является необходимым условием наступления ответственности… Наряду с виной субъективную сторону характеризуют такие факультативные признаки, как мотив и цель».[44] В то же время С.И. Некрасов утверждает, что «обстоятельное выяснение наличия или отсутствия вины субъекта конституционной ответственности во внутрифедеративных отношениях и ее формы навряд ли имеет такое же принципиально важное значение, как, например, в уголовной или административной ответственности»[45] в связи с тем, что принятие региональных нормативных правовых актов, не соответствующих федеральному законодательству, равно как и их неприведение в соответствие с федеральными нормами, зачастую объясняется благими целями и мотивами.

Отметим и специфику применяемых санкций, отличающих юридическую ответственность, наступающую при совершении конституционального деликта. Временное ограничение полномочий органов государственной власти и досрочное прекращение их полномочий  определены таковыми.

Далее в своей работе охарактеризуем преступление как разновидность неправомерного поведения.


В зависимости от характера и степени общественной опасности классифицируют следующие виды преступлений:

- преступления небольшой тяжести – умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает двух лет лишения свободы;

- преступления средней тяжести – умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает пяти лет лишения свободы, а также как неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает два года;

- тяжкие преступления – умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает десяти лет лишения свободы;

- особо тяжкие преступления – умышленные деяния, за совершение которых предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

За совершение преступлений государством установлены наиболее строгие меры государственного принуждения:

- штраф - денежное взыскание, назначаемое в размере, соответствующем определенному количеству минимальных размеров труда, либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за определенный период;

- лишение права занимать определенные должности на государственной службе, в органах местного самоуправления или заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью;

- лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления с учетом личности виновного;

- обязательные работы, которые заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ, вид которых определяется органами местного самоуправления;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать