Анализ финансового состояния предприятия и пути его улучшения

4)  показатели использования трудовых ресурсов включают в себя показатели обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами, полноту использования фонда рабочего времени, фонда заработной платы, показатели производительности труда, прибыли на одного работника и на рубль заработной платы и др.

5) показатели производства и сбыта продукции: объем валовой, товарной и реализованной продукции в стоимостном, натуральном и условно-натуральном измерении, структура продукции, её качество, ритмичность производства, объема отгрузки и реализации продукции, остатки готовой продукции на складах.

6) показатели себестоимости продукции - это общая сумма затрат на производство и реализацию продукции.

7)  показатели прибыли и рентабельности.

8)  показатели финансового состояния предприятия

Для оценки ФСП, его устойчивости используется целая система показателей, характеризующих:

а)наличие и размещение капитала, эффективность и интенсивность его использования;

б)оптимальность структуры пассивов предприятия, его финансовую независимость и степень финансового риска;

в)оптимальность структуры активов предприятия и степень
производственного риска;

г)оптимальность структуры источников формирования оборотных активов;

д)платежеспособность и инвестиционную привлекательность предприятия;

е) риск банкротства (несостоятельности) субъекта хозяй­ствования;

ж) запас его финансовой устойчивости (зону безубыточного объема продаж).

Анализ ФСП основывается главным образом на относитель­ных показателях, так как абсолютные показатели баланса в ус­ловиях инфляции очень трудно привести в сопоставимый вид. Относительные показатели анализируемого предприя­тия можно сравнивать: с общепринятыми "нормами" для оценки степени риска и прогнозирования возможности банкротства;

с аналогичными данными других предприятий, что позволяет вы­явить сильные и слабые стороны предприятия и его возможности;

с аналогичными данными за предыдущие годы для изучения тенденций улучшения или ухудшения ФСП.

Анализом финансового состояния занимаются не только ру­ководители и соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы с целью изучения эффективности ис­пользования ресурсов, банки — для оценки условий кредитова­ния и определения степени риска, поставщики — для своевре­менного получения платежей, налоговые инспекции - для вы­полнения плана поступления средств в бюджет и т.д. В соответ­ствии с этим анализ делится на внутренний и внешний.

Внутренний анализ проводится службами предприятия и его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования ФСП. Его цель - обеспечить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и за­емные средства таким образом, чтобы создать условия для нор­мального функционирования предприятия, получения максиму­ма прибыли и исключения риска банкротства.

Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщи­ками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель - уста­новить возможность выгодно вложить средства, чтобы обеспе­чить максимум прибыли и исключить риск потери.

Основными источниками информации для анализа фи­нансового состояния предприятия служат отчетный бухгалтер­ский баланс, отчеты о прибылях и убытках, о движении капитала, о движении денежных средств и другие формы отчетности, дан­ные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.


1.2.Факторы, влияющие на изменение финансового состояния предприятия

 

Любое предприятие является открытой системой. В процессе получения ресурсов со стороны, проектиро­вания и производства продукции или оказания услуг, реализации этой продукции или этих услуг во внешнюю среду предприятие ак­тивно взаимодействует с этой средой, а также со средой внутрен­ней. Все это содержится в предпринимательском процессе, направ­ленном на достижение целей предприятия [1].

Многообразны составляющие, входящие во внешнюю среду предприятия. В их число можно включить:

•  внешние экономические факторы - многочисленные макроэко­номические показатели: размер валового внутреннего продукта и его колебания, размеры инфляции, процентной ставки, валютный курс и его колебания, дефицит или профицит бюджета, уровень производительности общественного труда, средней заработной пла­ты, ставки налогообложения.

•  внешние политические условия включают государственное уст­ройство и государственную политику, в том числе внешнюю и внутреннюю. Внутренняя политика включает социальную, научно-техническую, промышленную, кадровую, экономическую состав­ляющие, а также налоговую, ценовую, кредитную, таможенную и др.;

•  внешние правовые составляющие включают в себя: степень пра­вовой урегулированности общественных отношений, состав дейст­вующих законов и подзаконных актов, гарантии обеспечения безо­пасности предприятий и граждан, четкость формулировок правовых норм и др.

•  внешние научные и технические факторы способствуют пред­приятиям в выпуске новой и модернизации устаревшей продукции, освоении новых и совершенствовании применяемых технологиче­ских процессов, широком внедрении инноваций.

•  коммуникационные внешние условия - уровень развития транспортной сети, наличие железных дорог, автомобильных магистралей, воз­душных, морских и речных путей сообщения, степень развитости сетей связи, информационного обмена и телекоммуникаций.

•  природно-климатические факторы рельеф местности, площадь территории, среднегодовая температура, господствующая роза ветров, влажность или сухость воздуха, преобла­дающие виды флоры и фауны, наличие месторождений минерального сырья и других полезных ископаемых, состояние экологии и др.

Все эти составляющие внешней среды предпринимательского предприятия в большей или меньшей степени оказывают влияние на результативность его деятельности.

Не меньшее влияние на деятельность предприятия оказывают и составляющие внутренней среды пред­приятия. Их также можно сгруппировать следующим образом [1]:

производственно-технические факторы - включают всю совокуп­ность машин, оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, материалов, полуфабрикатов, технологии производства продукции.

социальные условия и составляющие - отношений между людьми, работающими на предприятии. От их способностей, отношения к труду, мотивации, поведения во многом зависят результаты работы предприятий.

экономические факторы - представляет собой совокупность экономических процессов, включающих движение капитала и де­нежных средств, экономические показатели деятельности пред­приятия. Среди последних следует выделить показатель рента­бельности — соотношение затрат и доходов.

• информационная составляющая -  совокупность организа­ционно-технических средств, обеспечивающих каналы и сети пред­приятия соответствующей информацией для эффективных комму­никаций в управлении предприятием.

маркетинговый фактор - предусматривает обеспечение потребно­стей

покупателей в товарах или услугах предприятия путем изуче­ния рынка, создания эффективной рекламы и системы сбыта. Мар­кетинг предполагает также активное воздействие на рынок, на су­ществующий спрос в целях увеличения рыночной доли предпри­ятия и повышения рентабельности продаж.

фактор деловых отношений и поведения сотрудников - установление контакта, ориента­ция в ситуации, обсуждение вопроса, проблемы, принятие реше­ния, выход из контакта. Задача делового общения — не только ус­пешно общаться с людьми, но и влиять на них в нужном для вас направлении.

Важное значение для деятельности предпринимательской органи­зации имеет также поставщики, конкурентная внешняя среда, когда одновремен­но действуют несколько соперничающих друг с другом субъектов хо­зяйствования, предлагающих одноименные товары или услуги.

Значительную часть деловой среды предприятия составляет ин­фраструктура. Эта часть деловой среды, в которую входят банки, фондовые биржи, кадровые агентства, страховые компании, ауди­торские и консультационные фирмы, различные транспортные ор­ганизации и др., оказывает предприятию широкий спектр услуг.

Глава 2. Современное финансовое состояние предприятия

2.1.Краткая историческая справка

1971 г. -   начало строительства птицефабрики "Удмуртская". В 1980 году появилась первая продукция предприятия - мясо птицы. В 1986 году директором ПТФ "Удмуртская" был назначен Александр Дмитриевич Ушаков. Уход А.Д.Ушакова из жизни в 1990 году совпал с началом ухудшения экономического положения в стране. Пришедший на его место директор не смог найти эффективных механизмов управления работой птицефабрики в новых условиях. В результате к 1997 году предприятие оказалось на грани банкротства, производство продукции было прекращено.

Преодолеть тяжелейший кризис предстояло новому директору - Валентине Павловне Ушаковой. Менее чем за два года ей удалось восстановить производственный цикл и спасти предприятие от гибели.

В 1998 году получено свидетельство о государственной регистрации птицефабрики "Удмуртская" как открытого акционерного общества [1]. Открытое акционерное общество «Удмуртская птицефабрика» создано на основании Федерального закона «Об акционерных обществах» от 24.11.94., Гражданского кодекса РФ от 21.10.1994 г. и иным действующим законодательством. Зарегистрировано общество 08.05.2002 года администрацией г. Глазова. ОАО «УПФ» является юридическим лицом, имеет гражданские права и исполняет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещённых федеральным законом и настоящим уставом. Имеет расчетный счет в банке, печать, фирменное название и может выступать истом и ответчиком в арбитражном суде. Место нахождения: 427630, г. Глазов, ул. 70 лет Октября, 13А.

Основной вид хозяйственной деятельности предприятия ОАО «УПФ» - производство и сбыт продукции мяса бройлеров, племенного яйца, торфоплеменного компоста.

С 1 августа 2005  года ОАО "Удмуртская птицефабрика" вошла в состав "Удмуртского птицеводческого холдинга".

Предприятие  стабильно наращивает производство. Новаторские технологии по переработке продукции, современное оборудование, а также богатый и разнообразный ассортимент позволяют птицефабрике лидировать не только на продовольственном рынке Удмуртии, но и сотрудничать с соседними российскими регионами. Постоянными партнерами ОАО "Удмуртская птицефабрика" стали предприятия Удмуртской республики, Нижегородской, Пермской  областей.Качество выпускаемой продукции было не раз оценено на международных выставках, ярмарках:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать