Анализ товарооборота и основных средств торгового предприятия

Данные таблицы показывают, что в 2005 году балансовая прибыль превышала прибыль от реализации на 325тыс. руб.; в 2006 году прибыль от реализации была больше балансовой на 368 тыс.руб. Такие изменения произошли в результате доходов и убытков  полученных от внереализационной деятельности. В 2005 году эти доходы составили 123 тыс. руб., а в 2006 году 145 тыс. руб., в то же время  убытки в 2006 году составили 513тыс. руб., а в предыдущем году 448 тыс. руб.

Рентабельность – основной показатель эффективности работы предприятия. В магазине «Колорит» рентабельность в 2006 году по сравнению с 2005 повысилась на 1,239291тыс. руб. В результате превышения доходов над расходами, в предприятия увеличилась рентабельность с 2,253646 до 3,492937.

На размер прибыли влияют следующие факторы:

1.                Объем товарооборота

2.                Уровень валового дохода

3.                Уровень издержек обращения

1.                Влияние товарооборота

(Тф. – Тпл.) * Рот реализ.пл. / 100

(101032 – 81728) * 3,362985 / 100= +649,1905345%

2.                Влияние уровня валового дохода

(Увдф – Увдпл.) * Тф / 100

(24,38336 - 23,96853) * 101032 / 100 = +419,115 %

3.                Влияние уровня издержек обращения

(Уиоф. – Уиопл.) * Тф / 100

(20,60555-19,45315) * 101032 / 100 = +1194,59%

4.                Внереализационные доходы  = +22 тыс. руб.

5.                Внереализационные расходы  = +65 тыс. руб.

Итого: 649,1905345 + 419,115  +  1194,59 + 22 + 65 = 2219,9 тыс. руб.

За счет увеличения товарооборота на 19304 тыс. руб. прибыль выросла на 5046 тыс. руб. За счет увеличения уровня валового дохода повысился размер прибыли на 2219,9 тыс. руб.

Таким образом, на предприятии соблюдено «Золотое правило предпринимательской деятельности», при котором индексная цепочка показателей имеет вид: Јn > Јт/об > Јио, т. е. 1,915989 > 1,236198 > 1,165262.

Основное влияние на прибыль оказывают такие факторы, как товарооборот, уровень валового дохода, и издержки обращения. Причем резкое изменение одного фактора может изменить всю картину в целом. Совокупное влияние факторов вызвало увеличение прибыли на 2219 тысяч рублей.

Наибольшее влияние на рост прибыли оказало снижение соотношение затраты/ товарооборот: относительная экономия составила 1194,59 тыс. руб. Динамика самого товарооборота повлияла на рост прибыли незначительно (+649,1905345 тыс.руб.). Под влиянием изменения доли валового дохода в товарообороте прибыль выросла на 419,115 тыс. руб., такой рост был достигнут за счёт эффективного управления торговой надбавкой как основным элементом валового дохода

9 Общие выводы по анализу


Проведенный на основе полученных данных анализ основных показателей финансово_хозяйственной деятельности  ИП «Деревяшкина Т. А.», позволяет сделать следующие выводы:

1.                 розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его приемлемы в данных условиях, 23,6198%;

2.                 достигнут рост товарооборота практически по всем товарным группам которыми торгует предприятие;

3.                 прирост товарооборота, в основном, достигнут в основном за счет влияния цен, а также за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.;

4.                 средние запасы магазина увеличились на 16,56%. Наибольшее увеличение запасов произошло по кухонной мебели – на 29%;

5.                 произошло увеличение суммы издержек обращения предприятия в сравнении с 2005 годом на 2783,1 тыс. руб. самое крупное увеличение произошло по расходам на оплату труда и по складским издержкам (на 44% и 39% соответственно);

6.                 в магазине увеличилась производительность труда работников на 6%;

7.                 увеличилась стоимость основных фондов и оборотных средств;

8.                 предприятие в 2006 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков;

9.                 За 2006 год показате­ли общей рентабельности продукции и рентабельность продаж по чистой прибыли увеличились, по сравнению с 2005 годом;

10.            увеличилась сумма валового дохода предприятия на5046 тыс. руб., это было достигнуто в основном за счет увеличения товарооборота.

Увеличить прибыль предприятия возможно, предприняв ряд определенных мер. По результатам анализа можно сделать следующие предложения:

1.                 Во-первых, для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы. С этой целью производить за­купки товаров непосредственно у производителей, значительно расширить закупку и реализацию сопутствующих товаров, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, больше внимания уделять заключению договоров с поставщиками.

2.                 Во-вторых, добиться роста эффективности труда торговых работников. С этой целью привлекать на работу лиц на не полный рабочий день, произвести установку современных кассовых аппаратов, добиться от поставщиков увеличения доли фасованных товаров в общем объеме поставок, осуществлять совмещение профес­сий, должностей, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни и другим причинам.

3.                 экономической службе предприятия разрабатывать прогнозы развития розничного товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов. Это позволит руководству предприятия и его службам оператив­но решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития роз­ничного товарооборота по периодам года и по отделам предприятия.

4.                совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных това­ров, обслуживание наибольшего количества покупателей,  получение доходов от реализации товаров и др.).

Заключение


Магазин «Колорит» на сегодняшний день, с моей точки зрения, можно отнести к стабильным предприятиям города. Высокий уровень заработной платы, отсутствие текучести кадров, высокий покупательный спрос.

Предприятие успешно конкурирует с другими мебельными магазинами нашего города. Основная задача предприятия - удовлетворение запросов потребителей, что подразумевает постоянное обновление ассортимента, удержание стабильной сравнительно невысокой цены.

Рациональная организация оплаты труда на предприятии позволяет стимулировать результаты труда и деятельность его работников, обеспечивать конкурентоспособность на рынке труда и готовой продукции, необходимую рентабельность и прибыльность продукции.

Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции, роста прибыли.

Таким образом, в настоящее время наблюдается тенденция повышения эффективности деятельности предприятия.


Список использованной литературы


1.                 Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. 2-е изд., испр. М.:"Дело и Сервис", 2000. 256 с.

2.                 Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Уч. пособие. М.:"ИНФРА-М", 2001.222 с.

3.                 Ильин А.И. Планирование на предприятии. Тактическое планирование: Уч. Пособие М.: "Новое знание", 2000.416 с.

4.                 Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник/Л.И. Кравченко. – 6-е изд., перераб. – М.: Новое издание, 2003. – 526с. – (Экономическое образование)

5.                 Морозова Т.Г., Пикулькина А.В. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Уч. пособие для вузов. М.: "ЮНИТИ-ДАНА", 2003.318 с.

6.                 Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. М.: "ЮНИТИ-ДАНА", 2000.360 с.

7.                 Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 2-е изд. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2000.696 с.

8.                 Соломатина А. Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 292 с. – (Серия «Высшее образование»).



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать