Бизнес план создания нового предприятия
p> Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.

3.8 Финансовый план

Все расчеты проводились с учетом приведенного в разделе маркетинг спроса. Так как планируется что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.

Для осуществления проекта необходимо:

. Собственный капитал 210 тыс. руб.

. Заемный капитал в форме лизинга 167500 руб. Средства идут на покупку оборудования. Ежегодные лизинговые платежи составляют 15 % от первоначальной стоимости оборудования, т.е.25125 руб. Период действия договора составит 5 лет.

3.8.1 План доходов и расходов.

Амортизация вычислительной техники, кондиционера, микроволновой печи, блинницы, миксера и чайника рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.
1) Срок службы холодильника - 10 лет. Первоначальная стоимость 50 000 руб., ежегодные амортизационные отчисления:

50000/10 = 5000 руб. в год
2) Срок службы барной стойки -10 лет, первоначальная стоимость составляет

30000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

30000/10 = 3000 руб. в год.
3) Срок службы компьютера Pentium IV – 3 года. Первоначальная стоимость

20000 руб., ежегодные амортизационные отчисления составят:

20000/3 = 6700 руб. в год.
4) Срок службы кондиционера – 6 лет, первоначальная стоимость составляет

20000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

20000/6 = 3400 руб. в год
5) Срок службы плиты – 10 лет, первоначальная стоимость составляет 20000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

20000/10 = 2000 руб. в год
6) Срок службы блинницыTEFAL – 3 года, первоначальная стоимость составляет

2400 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

2400/3 = 800 руб. в год
7) Срок службы микроволновой печи – 3 года, первоначальная стоимость составляет 3000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

3000/3 = 1000 руб.

8) Срок службы миксера, чайника, музыкального центра – 3 года, их общая первоначальная стоимость составляет 5100 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

5100/3 = 1700 руб.
9) Срок службы мебели – 10 лет, первоначальная стоимость составляет 30000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

30000/10 = 3000 руб.
ИТОГО амортизационные отчисления за год составят: 26600 руб.

Таблица 20 Счет прибылей и убытков

|Доходы и расходы по |2004 |
|обычным видам | |
|деятельности | |
| |За месяц |За |
| | |год |
|Выручка от |A |195000 |2340000 |
|продажи товаров,| | | |
|продукции, услуг| | | |
|НДС (18%) |B |35100 |421200 |
|Чистая выручка |C |159900 |1918800 |
|Переменные затраты: |
|Сырьевые | |6000 |72000 |
|материалы | | | |
|Электроэнергия | |33660 |403920 |
|Прочие | |13800 |16200 |
|переменные | | | |
|затраты | | | |
|Итого переменные|D |53460 |492120 |
|затраты | | | |
|Постоянные | | | |
|затраты | | | |
|Амортизация | |2216,6 |26600 |
|Персонал | |34500 |414000 |
|Аренда | |36288 |435456 |
|ФСС |35,6% |12282 |147384 |
|Прочие | |4075,2 |48902,4 |
|Итого постоянные|E |89361,8 |1072342,4 |
|затраты | | | |
|Итого издержки |F |142821,8 |1564462,4 |
|Балансовая |G=C-F |17078,2 |354337,6 |
|прибыль | | | |
|Налог на прибыль|H |4098,76 |85041,024 |
| |(24%) | | |
|Чистая прибыль |J=G-H |12979,43 |269296,58 |

Таблица 20 Расчет денежных потоков
|Инвестиционная деятельность, руб. |
|Наименование затрат |В месяц |В год |
|Первоначальные затраты |17500 |210000 |
|Амортизация |2216,6 |26600 |
|Суммарный денежный поток по |15283,5 |183400 |
|инвестиционной деятельности | | |
|Операционная деятельность, руб. |
|Выручка от реализации |195000 |2340000 |
|НДС |35100 |421200 |
|Переменные затраты |53460 |492120 |
|Постоянные затраты |89361,8 |1072342,4 |
|Балансовая прибыль |17078,2 |354337,6 |
|Налог на прибыль |4098,76 |85041,024 |
|Чистая прибыль |12979,43 |269296,58 |
|Суммарный денежный поток по |12979,43 |269296,58 |
|операционной деятельности | | |
|Финансовая деятельность, руб. |
|Собственный капитал |31458,33 |377500 |
|Суммарный денежный поток по |17500 |210000 |
|финансовой | | |
|деятельности | | |

ЧДД = 469,84

ИД = 2,2

ВНД = 73,4%

ИД – индекс доходности. Он показывает норму отдачи на вложенный капитал.

ИД = 2,2>1, это значит, что сумма результатов по проекту больше, чем сумма вложенных средств, следовательно, проект является выгодным.

Ток (период окупаемости) – период, в котором итог от операционной и инвестиционной деятельности нарастающим итогом переходит с «+» на «-».

Из таблицы 20 и приложения А видно, что данный проект начинает приносить прибыль после первого года работы, отсюда следует, что период окупаемости данного проекта равен 1 году; внутренняя норма доходности предприятия равна 73,4%.

3.8.2 Определение предела безубыточности

Сумма маржинального дохода = Чистая прибыль – переменные издержки обращения.

Коэффициент маржинального дохода в выручке – это соотношение между переменными издержками и товарооборотом.

Коэффициент маржинального дохода = Сумма маржинального дохода

Чистая прибыль

Предел безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.

Предел безубыточности = постоянные издержки х 100%

Доля маржинального дохода

Запас финансовой устойчивости предприятия(ЗФУ):

ЗФУ = выручка – безубыточный объем продаж х 100%

Выручка

Таблица 21 Определение предела безубыточности.
|Показатели (руб.) |2004 |
| |В месяц |В год |
|Чистая выручка |159900 |1918800 |
|Балансовая прибыль |17078,2 |354337,6 |
|Полная себестоимость |143823,5 |1612337,6 |
|реализованной продукции | | |
|Постоянные издержки |89361,8 |1072342,4 |
|Переменные издержки |53460 |492120 |
|Сумма маржинального дохода |106440 |1426680 |
|Доля маржинального дохода в |0,66 |0,74 |
|выручке | | |
|Предел безубыточности |135396,6 |1449111,3 |
|Запас финансоваой устойчивости |15% |24% |
|предприятия (%) | | |

[pic]

Рисунок 4 График безубыточности предприятия на конец 2004 года.

Из таблицы 21 и рисунка 4 видно, что предел безубыточности наступает при объеме реализации равном 1377072 руб., то есть уже на первом году работы предприятия.

3.8.3 Анализ рисков
1 Возможные риски и источники их возникновения:

1 Коммерческие риски:

V риск, связанный с реализацией товара

V риск, связанный с доставкой товара

2 Политические риски:

V риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны)
2 Источники возникновения рисков:

V недостаточное изучение рынка сбыта

V недооценка конкурентов

V падение спроса на товар
3 меры по сокращению риска

V детальное изучение рынка

V анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

V страхование имущества
Вывод: в целом можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается что год от года кафе будет расширятся, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а следовательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе «Блинная» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления блинов, что во многом экономит время занятых покупателей.
Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.

Заключение.
В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг.
Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.
Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.
Разработав данный бизнес-план я хочу показать что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «Блинная» является экономически целесообразным.

Список использованной литературы

1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 248 с.
2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.:

“ДИС”, НГАЭ и У, 1997 г. – 385 с.
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. // Учебное пособие. – М.:

Финансы и статистика, 1997 г. – 478 с.
4. Басапов М.И. Анализ хозяйственной деятельности.-М.: Экономика, 1990 г.
5. Большаков С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий // Финансы-1999.

- №2. - С. 30 – 35.
6. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 1991 г. – 235 с.
7. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 1997 г. – 255 с.
8. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 1996 г. – 372 с.
9. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. – Мн.: ООО «Новое знание»,

1997 г. – 304 с.
10. Кадацкий В.Т. Затраты и прибыль. // Экономист. - 1995. - №7. - С. 79-

83.
11. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия.

Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: ЗАО “Центр экономики и маркетинга”, 1997 г. – 511 с.
12. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:

Финансы и статистика, 1999 г. – 512 с.
13. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.:

ИКЦ «Дис», 1997 г. – 390 с.
14. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М.: РМАТ, 1997 г. – 460 с.
15. Палли М. Справочник современного хозяина ресторана. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. – М.: ООО «Современный ресторан и розничные технологии», 1999 г. – 148 с.
16. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений. М.: ИВУ «Маркетинг», 1996 г. - 328 с.
17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.:

ИНФРА-М, 2002 г. - 336 с.
18. Слепов В.А., Щеглова Н.В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде. // Финансы. - 1999. - №3. - С. 14 – 21.
19. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах. - М.: Высшая школа,

1990 г. – 385 с.
20. Федцов В.Г. Культура сервиса. – М.: «Издательство «ПРИОР», 1997 г. –

208 с.
21. Финансовое управление фирмой // Под ред. В. И. Терехина. - М.:

Экономика, 1998 г. – 260 с.
22. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник // Под ред. Е.С.

Столповой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 1998 г. – 656 с.
23. Финансы предприятий. // Под ред. Е. И. Бородиной. – М.: Банки и биржи,

ЮНИТИ, 1995 г. – 380 с.
24. Финансы предприятий. Учебное пособие // Под ред. Н. В. Колчиной. - М.:

Финансы, ЮНИТИ, 1998 г. - 413 с.
25. Ценовая политика ресторана. Как заставить клиента заплатить вашу цену.

– М.: ООО «Современные ресторанные и розничные технологии», 1998 г. – 134 с.
26. Эгертон-Томас Кристофер. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном. – М.: Рос Консульт, 1999 г. – 272 с.


-----------------------

Оборот продукции собственного производства

Оборот по покупным товарам

Оптовый товарооборот

Розничный товарооборот

Организациям, предприятиям, учреждениям

Населе-нию

Предприятия розничной торговли

Предприятия общественного питания своей организации

Предприятия общественного питания других организаций

Валовой оборот

Сильные и слабые стороны

Проект бизнес-плана

Согласованый и профинансированный бизнес-план

Необходимые производственно-финансовые ресурсы:

. трудовые ресурсы

. финансы

. сырье и материалы

Имеющиеся производственно-финансовые ресурсы

Планы, задачи, подзадачи

Страте-гия и тактика

Глав-ная цель бизнеса

Анализ ситу-ации

Лич-ные цели


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать