Аукционы 13-недельных Казначейских билсов обычно проводятся вторую и четвертую среду каждого месяца, в то время как аукционы 52-недельных Казначейских билсов проводятся в среднем один или два раза в месяц. Однако, правительство оставляет за собой право изменить установленный график выпуска, в зависимости от финансирования и текущих потребностей. 52-недельный Казначейские билсы внесены в список Кипрской фондовой биржи (CSE) и продаются по ценам определенным на CSE.
В течение 2000 полный брутто объем выпуска долговых обязательств в номинальной стоимости составил €1,800 миллионов (2.4.6. рис.) [2]. В 2001 году объем увеличился до €3,509 миллионов, в то время как в 2002 году он уменьшился до €2,852 миллионов. И в 2003 году объем снова увеличился до €3,150 миллионов.
2.4.6. рис.
Большая часть выпуска долговых обязательств на первичном рынке приходится на центральное правительство и другие государственные управляющие сектора. Их выпуск составил 96% от общего количества в 2000 году, 84% в 2001 и 99% в 2002. Денежно-кредитный финансовый сектор учреждений не сделал никакого вклада на первичном рынке долговых обязательств в 2000 году. Выпуск этим сектором составил 16% из общего количества в течение 2001 и незначительную долю в течение 2002 года. В 2000 году выпуск нефинансового и не денежно-кредитного финансового сектора корпораций представили 4% от общего количества, в то время как в 2001 и 2002 их доля была еще более незначительной.
В 2001 году краткосрочные долговые обязательства, то есть 13-недельные и 52-недельные Казначейские билсы, имели самую высокую деятельность на первичном рынке - 40%, после чего большим интересом пользовались Евробонды и составили 35%. Однако, ситуация была полностью изменена в 2002 и Евробонды заняли первое место на первичном рынке и составили 43% от общего объема, и 13-недельные и 52-недельные Казначейские билсы составили 25 %.
Долгосрочные долговые ценные бумаги в национальной валюте, выпущенные центральным правительством и другими секторами государственного управления, были главным образом предлагаемы публике с помощью аукционов. В 2002, 61% от общего количества выпуска правительственных долгосрочных обязательств были предлагаемы публике на аукционе, и 38 % с помощью синдикатов.
Вторичный рынок долговых обязательств Кипра находится еще на эмбриональной стадии развития, и торговая активность на этом рынке очень низка. В частности, ежедневный средний объем совершенных сделок на рынке облигаций составили €0,048 миллионов в течение 2000 года, €0,035 миллион в 2001 году и €0,020 миллионов в 2002 году. Соответственно количество сделок на рынке облигаций было 654 в 2000, 355 в 2001 и 392 в 2002.
Деятельность на вторичном рынке правительственных долговых обязательств была уменьшена за последние годы и снизилась до 37% от общего количества номинальной стоимости сделок в 2002, по сравнению с 61% в 2000 [3] 29. С другой стороны, деятельность на вторичном рынке долговых обязательств выпущенных денежно-кредитными финансовыми учреждениями достигла 31% в 2002 году, в то время как в 2000 году их объем составлял лишь 19% от общего количества. А торговля долговыми обязательствами, выпущенных нефинансовыми и не денежно-кредитными финансовыми корпорациями, достигла 33% от общего количества в 2002, в отличие от 20% в 2000.
Кипрская фондовая биржа (CSE) единственное учреждение, которое регулирует вторичный рынок, действующий на Кипре. Согласно некоторым условиям закона о Кипрской биржи ценных бумаг, действие другого вторичного рынка в Республике Кипра запрещено. Следовательно, только CSE сообщает о торговле долгосрочными бондами в национальной валюте.
Уровень инфляции за период с сентября 2003 года по август 2004 года в среднем составил 2.1%, что практически совпадает со среднем уровнем в Евросоюзе (2.4%).
Уровень правительственного дефицита относительно ВВП составил 6.4%, что выше требуемого уровня по Евросоюзу в 3%. Долг страны относительно ВВП составил 37,8%, что не превышает рекомендуемых 60%. Уровень долгосрочных процентных ставок Кипра составил на начало 2005 года 6,06%, что не выше среднего по Евросоюзу (6.4%).
2.5. Словения
В конце декабря 2000 года объем рынка долговых обязательств составил €5,970 миллионов, или 31% от валового внутреннего продукта [2] 111 (2.5.1. рис). Из этого количества, 62% всех долговых обязательств были выпущены государственным управлением, 34% Денежно-кредитными Финансовыми Учреждениями, и остальное, нефинансовыми и не денежно-кредитными финансовыми корпорациями.
2.5.1. рис.
К концу декабря 2002 года объем рынка увеличился почти в 2 раза и составил €11,058 миллионов, это - 47% от ВВП [3] 137 (2.5.1. рис). Все также большая часть (59%) из них были выпущены правительством. В 2002 году доля денежно-кредитного финансового сектора увеличилась уже до 40%, и лишь 1% от всего объема приходится на нефинансовые и не денежно-кредитные финансовые корпорации. В декабре 2002 года правительство выпустило бондов на сумму €6,494 миллионов. Из них, 54% были выпущены в евро, 43% в национальной валюте и 3% в других валютах.
2.5.2. рис.
Количество правительственных долговых обязательств, выпущенных в национальной валюте, составило €2,763 миллионов. Из них, 14% имели первоначальную продолжительность жизни до одного года включительно, 13% - от 1 до 5 лет, 47% от 5 до 10 не включительно, и 26% от 10 лет и больше (2.5.4. рис.). Денежно-кредитными финансовыми учреждениями было выпущено долговых обязательств на сумму €4,404 миллионов в конце декабря 2002 года. 92% от этой суммы это билсы, которые представлял Словенский Банк. Они являются краткосрочными инструментами, которые используются для достижения целей монетарной политики и доступны только внутренним банкам. Количество билсов, выпущенное Словенским правительством в конце декабря 2002, составило €4,033 миллионов евро. 54% билсов были выпущены в евро, 43% в национальной валюте и 3% в других валютах (2.5.2. рис.).
2.5.3. рис.
2.5.4. рис.
2.5.5. рис.
Правительство намеревается увеличить выпуск долговых обязательств. Новые эмиссии бондов объявляются в специальном календаре (на следующие шесть месяцев). Этот календарь выпуска, издаваемый Министерством финансов, публикуется и в интернете.
В период с 2000 по 2002 года сумма всех долговых обязательств, выпущенных на первичном рынке, увеличилась от €8,437 миллионов в 2000, до €13,306 миллионов в 2001 и до €17,793 миллионов в 2002 и 16,505 в 2003 году (2.5.6. рис.). Большинство из них были краткосрочные билсы Словенского Банка.
2.5.6. рис.
Большинство долговых ценных бумаг было выпущено денежно-кредитными финансовыми учреждениями, хотя доля долговых ценных бумаг, выпущенных правительством - увеличилась. Эмиссии MFI составили приблизительно 88% от всех выпусков первичного рынка 2000 года. Эта доля уменьшилась до 87% в 2001 и до 81% в 2002. Доля долговых обязательств, выпущенных правительством, увеличивалась постепенно за период 2000-2002 - от 12% до 19%. Доля долговых ценных бумаг, выпущенных не финансовыми и не денежно-кредитными финансовыми корпорациями, была незначительная. Государство выпустило краткосрочные и долгосрочные долговые обязательства в одинаковой пропорции. В 2000 году, 68% от всех долговых обязательств, выпущенных центральным правительством - были долгосрочными. В 2001 эта доля уменьшилась до 42%, а затем снова повысилась до 49% в 2002. Все долговые обязательства, выпущенные государством в 2002 году, были выпущены с помощью аукционов.
Средний ежедневный оборот на вторичном рынке долговых обязательств повысился от €1.7 миллионов в 2000 до €5.0 миллионов в 2002. Деятельность на вторичном рынке довольно низкая по сравнению с деятельностью на первичном рынке. Больше всего в деятельность вторичного рынка вовлечены, правительственны ценные бумаги. В 2000 году, это составило 68% от всей деятельности на вторичном рынке, в 2001 89% и в 2002 97%. Торговля долговыми ценными бумагами денежно-кредитными финансовыми учреждениями составили 22% от всей деятельности вторичного рынка в 2000, 9% в 2001 и 2% в 2002. Большинство продаж правительственных долговых ценных бумаг касалось долгосрочных инструментов. В 2000 году, долгосрочные долговые обязательства составили 91% всех долговых ценных бумаг выпущенных государством, в 2001 это количество уменьшилось до 72% и в 2002 до 47%. Торговля на регулируемых рынках в 2002 составила 81% долгосрочных долговых обязательств деноминированных в национальной валюте. Остальное было продано на нерегулируемом рынке.
Уровень инфляции в 2004 году составил 3,6%, не выполняя Маастрихстских критериев. Бюджетный дефицит Словении в 2004 году составил 2,3% и государственный долг (долговые обязательства) составил 30,9% от ВВП. Уровень средней долгосрочной процентной ставки в Словении к августу 2004 года составил 3,92%
2.6. Словакия
Размер Словацкого долгового рынка ценных бумаг, в конце декабря 2000 года, составил €7,665 миллион, который представлял 37,% от валового внутреннего продукта (2.6.1. рис.) [2] 103. Большая часть долговых обязательств была выпущена правительством Словакии - 63% или €4,829 миллионов, 28% или €2,170 миллионов были выпущены нефинансовым и не денежно-кредитным финансовыми корпорациями. Долговые ценные бумаги, выпущенные Денежно-кредитными Финансовыми Учреждениями, представляли наименьшую часть (9% или €667 миллионов).
2.6.1. рис.
Объем Словацкого рынка долговых обязательств в конце декабря 2002 года составил €8,538 миллионов, это 34% от ВВП [3]. Из этого количества, наибольшая часть из них является долговыми ценными бумагами, выпущенными государственным управлением - 98% (€8,369 миллионов), 1,6% (€133 миллионов) - были выпущены нефинансовыми и не денежно-кредитными финансовыми корпорациями.
На начало 2004 годы объем рынка долговых обязательств достиг уже €10,992 миллионов, составляя 38% от ВВП [4] 105.
Долговые ценные бумаги, выпущенные денежно-кредитными финансовыми учреждениями, составили наименьшую часть - 0.4% (€36 миллионов). Из долговых обязательств, выпущенных правительством, 78% были деноминированы в национальной валюте (Словацкой кроне-SKK). Долговые ценные бумаги, деноминированые в евро составили 18% (2.6.2. рис.). 25% долговых обязательств, выпущенных государством в национальной валюте, имели первоначальный срок продолжительности до одного года включительно. Долговые ценные бумаги с продолжительностью от одного до пяти лет не включая, составили 21% от общего количества (2.6.3. рис.).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13