Бондовый рынок как экономическая составляющая новых членов Европейского Союза

2.6.2. рис.

Наибольшую часть от общего объема правительственных долговых обязательств выпущенных в национальной валюте составили бонды от пяти до десяти лет - 36 %, и 18% - осталось на бонды с продолжительностью 10 лет и больше. На рисунках 2.6.4. и 2.6.5.  можно увидеть, как распределение сроков продолжительности менялось в 2002 и в 2003 годах.


















2.6.3. рис.

2.6.4. рис.






2.6.5. рис.


В 2000 году, выпущенная общая сумма была €3,342 миллионов. В 2001 году объем выпуска увеличивается  до €4,963 миллионов, a в 2002 году объем выпуска немного снижается до €3,749 миллионов, (на 24% по сравнению с предыдущим годом)  и в 2003 эта сумма значительно увеличилась до €5,274 миллионов (2.6.6. рис.).

Развитие первичной рыночной деятельности выпускающих секторов показало, что общий объем выпуска правительственных бондов увеличился с 78% (€2,601 миллионов) в 2000 году до 98% (€4,871 миллионов) в 2001. Доля правительственных выпусков в 2002 году составила 96% (€3,616 миллионов) от общего количества первичного рынка. Обратная тенденция наблюдалась в развитие нефинансовых и не денежно-кредитных финансовых секторов корпораций в период между 2000 и 2001 годами. Доля этого сектора уменьшалась от 20% (€662 миллионов) в 2000 году до 1.3% (€62 миллионов) в 2001 году. Доля нефинансового и не денежно-кредитного финансового секторов корпораций составила 1.2% (€97 миллионов) в 2002.







2.6.6. рис.

Существенные изменения на первичном рынке сектора государственного управления может также быть замечено в распределении первоначальной продолжительности бондов.

В 2000, долгосрочные долговые ценные бумаги составили  70% (€1,828 миллионов) от общего количества (€2,601 миллион), когда правительственные долговые обязательства с продолжительностью от одного и трех лет были выпущены на внутреннем рынке.

В 2001, эта пропорция составляла 66 % (€3,219 миллионов) от общего количества €4,871 миллион, включая дополнительный трехлетний правительственные выпуски долговых обязательств. В 2002, долгосрочные долговые обязательства составили 22% (€792 миллион от общего количества €3,616 миллионов). Шесть выпусков имели место в 2001 году для реструктурирования банков (€2,456 миллионов), с продолжительностью жизни пять, семью и десять лет (floating yield - six-month BRIBOR).

Для правительственных бондов 2002 год был важен на первичном рынке. В 2001 году был введен новый тип продаж правительственных долговых обязательств на первичном рынке - было введено повторное открытие.

Деятельность долговых обязательств на вторичном рынке, по товарообороту показала увеличение до 56% в период между 2000 (€22 миллиона) и 2001 годами (€34.3 миллионов) и увеличение до 75 % (€60 миллионов) между 2001 и 2002 годами. Все долгосрочные долговые ценные бумаги, деноминированые в национальная валюте продавались на Братиславской Фондовой биржа в 2002 году.

Словакия планирует присоединяться к еврозоне (т.е. перейти на евро) в январе 2009. Между 2005 и 2007, страна стремится уменьшить  свой дефицит до 3.8 процентов от валового внутреннего продукта. Целью на 2004 были 4 процента. В течение этих 12 месяцев до августа 2004, средний уровень инфляции в Словакии составила 8.4 процента. Что является полным несоответствием Маастрихтским критериям. Пороговым уровнем инфляции является 2.4%.  Среда  стран - новых членов ЕС - это самый высокий уровень.

Дефицит государства составил 3.7% от ВВП в 2003, в то время как объем бондового ранка составил 42.6 процентов от ВВП, не превышая рекомендуемых 60%. Уровень средней долгосрочной процентной ставки в Словакии  к августу 2004 года составил 3,8% и по этому показателю Словакия выполняет критерий по конвергенции  долгосрочных процентных ставок.



























2.7. Польша

Общее количество выпущенных долговых обязательств составило €47,522 миллионов в конце декабря 2000 года и что составляет 28% от ВВП (2.7.1. рис.) [2] 87. Центральное правительство занимает доминирующий сектор в эмиссии долговых обязательств, объем выпуска, которого составляет - 73%. Доля денежно-кредитных финансовых учреждений и нефинансовых и не денежно-кредитных финансовый корпораций достигли следующего уровня: 12% и 15% соответственно.

2.7.1. рис.

83% всех правительственных обязательств деноминированы в национальной валюте.  Доля выпуска долговых обязательств,  в американских долларах и евро (включая немецкую марку) составили 15% и 2% соответственно.

2.7.2. рис.

Согласно структуре срока погашения, 44% долговых обязательств в национальной валюте, выпущенных центральным правительством, имели первоначальный срок оборачиваемости, пять лет или больше, но меньше десяти лет (2.7.3. рис.). Долговые обязательства со сроком оборачиваемости от одного до пяти лет составили 27% от общего количества. Краткосрочные долговые обязательства со сроком оборачиваемости до одного года включительно представили 18% от общего количества. И самая маленькая доля приходится на бонды, выпущенные в национальной валюте со сроком обращения от десяти и более лет, составляя 11%. На рисунках (2.7.4).  И (2.7.5.) можно увидеть, что в последующие 2 года распределение сроков продолжительности долговых обязательств сильно не изменилось, сохраняя равномерность.

2.7.3. рис.

2.7.4. рис.




2.7.5. рис.

Общее количество выпущенных долговых обязательств на начало 2003 года составило €65,899  миллионов,  что составляет 33% от ВВП (2.7.1. рис.). Центральное правительство занимает доминирующий сектор в эмиссии долговых обязательств, объем выпуска, которого составляет - 82%. Доля денежно-кредитных финансовых учреждений и нефинансовых и не денежно-кредитных финансовый корпораций достигли следующего уровня: 7% и 11% соответственно. 87% всех правительственных обязательств деноминированы в национальной валюте.  Доля выпуска долговых обязательств,  в американских долларах и евро (включая немецкую марку) составили 9% и 4% соответственно.

Согласно структуре срока погашения, 38% долговых обязательств в национальной валюте, выпущенных центральным правительством, имели первоначальный срок оборачиваемости, пять лет или больше, но меньше десяти лет. Долговые обязательства со сроком оборачиваемости от одного до пяти лет (включительно) составили 26% от общего количества. Краткосрочные долговые обязательства со сроком оборачиваемости до одного года включительно представили 22% от общего количества. И самая маленькая доля приходится на бонды, выпущенные в национальной валюте со сроком обращения от десяти и более лет, составляя 14%.

            Объем рынка долговых обязательств Польши на начало 2004 года достиг €69,462 миллионов, составляя 38% от ВВП [4] 89.

Министерство финансов в Польше рассматривает издание долговых обязательств  с фиксированной нормой доходности  с первоначальным сроком оборачиваемости  более чем десять лет. Однако выпуск этого вида долговых обязательств зависит от дальнейшего развития польского финансового рынка, от  снижения процентных ставок, спроса на этот вид инструментов. 

С декабря 2001 года, Министерство финансов выпустило пятилетние казначейские обязательства, которые предлагаются в розничной сети.

В апреле 2002, Министерство финансов выпустило 20-летние Казначейские долговые обязательства с фиксированной нормой доходности.  Эти бонды нацелены на долгосрочных инвесторов, типа открытых пенсионных фондов.

Запланировано создать ликвидный рынок для выпуска бондов  стоимостью 5,000 миллионов евро каждый (номинальная стоимость) и одновременно уменьшать количество дат выкупа каждого типа обязательств.

В период с 2000 по 2002 годы, брутто выпуска долговых обязательств резидентами на первичный рынок уменьшился на 23%, до €78,660 миллионов [3] в 2002 году и в 2003 году до €84,168 миллионов (2.7.6. рис.). Согласно распределения сектора, роль в эмиссии денежно-кредитных финансовых учреждений на первичном рынке, особенно Национального Банка Польши (NBP),  значительно  уменьшилась -  от 70% в 2000 до 47% в 2002 году. Эти изменения компенсировались за счет увеличения доли выпуска центральным правительством, с  22%  до 39% в 2002 году. Доля нефинансовых и не денежно-кредитных финансовых корпораций составляли 14%. Структура долговых обязательств, выпущенных центральным правительством, значительно изменилось с 2000 по 2002 год. Доля краткосрочных долговых обязательств уменьшились с 62% в 2000 году до 36% в 2002 году и, следовательно, доля долгосрочных ценных бумаг увеличилась до 64% в 2002 году.

2.7.6. рис.

Аукционы были преобладающим методом для выпуска долгосрочных долговых обязательств в национальной валюте, выпущенных центральным правительством; в 2002, они составляли почти 91% от всех выпусков; остальное (9%) было выпущено через розничную сеть.

В период с 2000 по 2002 годы, общее количество оборота на вторичном внутреннем рынке долговых обязательств, выпущенных центральным правительством и Национальным Банком Польши значительно увеличился от 983 миллионов евро до €2,382 миллионов, то есть на 142%.

В 2002 году, долгосрочные казначейские долговые обязательства, деноменированые в национальной валюте, в основном продавались на нерегулируемом рынке (OTС). Оборот на регулируемых рынках был критический; он составил меньше чем 0,2% от общего количества товарооборота. Доля краткосрочных казначейских бондов в полном обороте в течение периода 2000-2002 годов составляла 58%, 44% и 49%, соответственно.

            Средний уровень инфляции в течение этих 12 месяцев до августа 2004 составил 2.5%, что означает невыполнение критериев по ценовой стабильности.

Дефицит страны составил 3.9% от валового внутреннего продукта в 2003, в то время как объем бондового рынка составил 38%, выполняя Маастрихтским критерии. Польский Центральный Банк, вместе с правительством, стремится к принятию евро к 2007 [32].

Уровень средней долгосрочной процентной ставки Польши к августу 2004 года составил 5,73%, не нарушая критериев.



















2.8. Литва


Объем рынка долговых обязательств Литвы в конце 2000 года составил €1,639 миллионов, что составляет 13% от ВВП (2.8.1. рис.). Из них на долю правительственных долговых обязательств пришлось €1,558 миллионов [2] 71. Большая часть из них была выпущена на иностранных рынках. В 2000 году не выпускалось никаких бондов денежно-кредитными финансовыми учреждениями.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать