Бюджетный процесс США
смотреть на рефераты похожие на "Бюджетный процесс США"
СОДЕРЖАНИЕ
ВвелениеВведение
............................................................................
...................................... 2
Бюджет США
............................................................................
........................ 4
1. Федеральное правительство и бюджетные средства
.............................. 4
2. Распределение по видам деятельности
................................................... 5
3. Виды фондов
.................................................................
.......................... 6
4. Текущие деловые расходы и капитальные вложения
............................. 7
2. Бюджетный процесс
..........................................................................
.............. 8
1. Составление бюджета президента
.......................................................... 8
2. Работа Конгресса
..........................................................................
......... 10
3. Укрепление бюджета
..........................................................................
.... 13
4. Исполнение бюджета
..........................................................................
... 18
3. Бюро бюджета
..........................................................................
..................... 20
Заключение
............................................................................
............................... 22
Литература
............................................................................
............................... 24
Приложение 1. Бюджетный календарь
............................................................. 25
Приложение 2. Основные бюджетные понятия
............................................... 26
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день США - это передовая держава, обладающая большой производственной мощью и огромным потенциалом развития.
После второй мировой войны в США заметно возросли расходы на
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, ускорились и
углубились процессы перестройки промышленности в пользу наукоемких
отраслей, возникли и получили развитие новые методы стимулирования научно-
технического прогресса. Основу экспортной экспансии американских монополий
составляют машины и оборудование (в первую очередь наукоемкая продукция) и
продукция сельского хозяйства. Импортируя большое количество электронных
компонентов и бытовой техники, США остаются лидером в мировом производстве
и торговле промышленной электроникой. Важнейшее значение для положения
США в мировом хозяйстве имеет то, что на их долю приходится сегодня около
половины мирового экспорта зерна.
Вместе с тем в традиционных отраслях - сталелитейной промышленности, судостроении, производстве станков, легкой промышленности и производстве потребительских товаров длительного пользования - США проигрывает своим конкурентам не только из Западной Европы и Японии, но и из «новых» индустриальных стран. Все более важным фактором международной экономической жизни становятся американские транснациональные корпорации и их филиалы за границей. Примерно с начала 70-х годов в вывозе капитала из страны на первое место выходит экспорт капитала в ссудной форме.
Американское государство, используя имеющиеся в его распоряжении рычаги, осуществляет перераспределение материальных, финансовых и иных ресурсов страны, принимает меры по укреплению международных экономических позиций США и по расширению экспансии американских монополий. Обострение противоречий в экономике страны способствовало усилению экономической роли государства, что выразилось в развитии системы государственно- монополистического регулирования экономики. На протяжении ряда десятилетий формировались теоретические концепции и практические методы государственного регулирования экономики США, разросся и принял огромные размеры государственный механизм экономической политики.
В послевоенный период одним из широко используемых инструментов государственно-монополистического регулирования экономики стал в США государственный (федеральный) бюджет. Бюджетно-налоговое регулирование применяется правительством для сглаживания остроты кризисных явлений в экономике или для создания искусственных стимулов по поддержанию снижающихся темпов экономического роста.
Все эти достижения были получены благодаря руководящей роли
государства. Бюджет является одним из мощнейших орудий в руках государства
в сфере управления экономикой. Поэтому я выбрал тему моей курсовой работы
«Бюджетный процесс в США», чтобы более подробно рассмотреть бюджетные
процессы в США. Понятие этих процессов позволит перенести наиболее удачные
моменты бюджетного устройства США в российский бюджет. Будем надеяться, что
это поможет исправить те проблемы с бюджетом, которые имеются на
сегодняшний день и ускорить стабилизацию экономики России.
1. БЮДЖЕТ США
1.1. Федеральное правительство и бюджетные средства.
Бюджетные документы дают сведения по всем федеральным ведомствам и программам. Общие доходы и расходы федерального правительства состоят из бюджетных и внебюджетных доходов и расходов. По закону доходы и расходы социального страхования (Федеральное страхование престарелых и оставшихся в живых и Федеральные доверительные фонды страхования от нетрудоспособности) и фонд почтовой службы исключены из бюджетных средств и из расчета дефицита согласно поправке Гремма - Рудмана - Хеллингса. Внебюджетные сделки отдельно указаны в бюджете. Бюджетные и внебюджетные средства складываются вместе, чтобы определить общие средства для федерального правительства.
Таблица 1.
Средства для бюджета и федерального правительства (млрд. долл.)
| |1994 |1995 |1996 |
| |исполнен |ожид. |ожид. |
|Бюджетные: | | | |
|Бюджетные полномочия |1246 |1266 |1305 |
|Расходы |1182 |1247 |1308 |
|Доходы |923 |995 |1045 |
|Дефицит |-259 |-252 |-262 |
| | | | |
|Внебюджетные: | | | |
|Бюджетные полномочия |283 |298 |309 |
|Расходы |279 |292 |305 |
|Доходы |335 |351 |370 |
|Превышение |56 |60 |66 |
| | | | |
|Средства федерального правительства: | | | |
|Бюджетные полномочия |1528 |1564 |1614 |
|Расходы |1461 |1539 |1612 |
|Доходы |1258 |1346 |1415 |
|Дефицит |-203 |-193 |-197 |
Ни бюджетные, ни внебюджетные средства не включают сделки финансируемых правительством предприятий, таких как Федеральное общество национальной ипотеки и Студенческое общество взаимопомощи. Эти организации были учреждены федеральными законами для общественных целей, но находятся в частной собственности и управляются корпоративно. Из-за их тесной связи с правительством они рассматриваются в некоторых разделах бюджета, и их финансовые показатели приводятся в приложениях к бюджету и в некоторых таблицах.
Представление для совета управляющих Федеральной резервной системы
включается в приложение только для сведения. Средства системы не включаются
ни в бюджетные, ни во внебюджетные средства из-за независимого положения
Резервной системы. Однако ее чистые доходы ежегодно переводятся в
Казначейство и указываются в бюджете как доходы.
1.2. Распределение по видам деятельности[1].
Распределение по видам деятельности расписывает бюджетные полномочия,
расходы и другие бюджетные показатели согласно главным направлениям, таким,
как сельское хозяйство, страхование доходов и национальная оборона. Всего
19 крупных направлений, большинство из которых разделены. Например,
направление сельского хозяйства ориентировано на укрепление
сельскохозяйственного дохода и сельскохозяйственные и исследовательские
услуги. Распределение средств по видам деятельности - составная часть
бюджетного процесса и требует постановления Конгресса для отражения в
бюджете национальных нужд и нужд ведомств, целей и программ. При указании
функциональных понятий и обозначении видов деятельности используются
следующие понятия:
деятельность включает все виды действий со схожими целями, обращенными на
важную национальную потребность. Ударение делается на то, как федеральное
правительство намерено исполнить, а не на сами средства исполнения, на
приобретаемые предметы или на участников и области страны;
деятельность должна быть длительной, национальной важности, и средства,
выделяемые на нее, должны быть значительными;
каждая основная определяемая единица (обычно назначенная или счет средств)
устанавливается в соответствии с ее преобладающей целью и предназначается
только одному действию. Однако некоторые большие счета, служащие достижению
более одной крупной цели, разделены на два или более действия;
виды деятельности и программы, как правило, устанавливаются в соответствии
с их первичной целью (или деятельностью) вопреки ведомству, которое ведет
эту деятельность.
1.3. Виды фондов.
Деятельность фондов финансируется из федеральных и доверительных
фондов. Федеральные охватывают разные виды фондов. Обычные фонды,
составляющие большую часть бюджета, пополняются доходами, не
предназначенными законом для определенной цели, каковыми являются почти все
поступления подоходного налога, а также доходами от обычного заимствования.
Счета назначений обычных фондов отражают их расходы. Назначения обычных
фондов покрываются совокупно их доходами и не связаны определенно с
доходными счетами. Особые фонды состоят из доходных счетов для доходов
федерального фонда, предназначенных законом для определения целей и
связанных со счетами назначений для расходов целевых доходов. Оборотные
фонды государственных предприятий используются для программ, разрешенных
законом для ведения сделок предпринимательского образца, прежде всего с
обществом, в котором расходы порождают сборы. Внутригосударственные фонды
являются оборотными фондами, совершающими сделки предпринимательского
образца, прежде всего с и между государственными ведомствами.
Доверительные фонды создаются для учета денежных доходов и расходов государства для достижения определенных целей и выполнения особых программ в соответствии с положениями, определяющими фонд как доверительный (таковым является Доверительный фонд автодорог) или для выполнения условия договора- доверия (таковы доверительные фонды для дарений и пожертвований для определенных целей). Доверительные оборотные фонды - это доверительные фонды, пополняемые сборами, предназначенными законом для выполнения сделок предпринимательского образца.
Значения понятия «доверительные» для федерального бюджета заметно отличаются от его значения, используемого в частном секторе, где лицо, пользующееся доверительными средствами, обычно владеет доверительными активами, которыми управляет попечитель, обязанный соблюдать условия договора-доверия. Напротив, федеральное правительство владеет активами большинства федеральных доверительных фондов и может повысить или понизить сборы и выплаты доверительных фондов или изменить цели, для которых используются сборы, путем изменения действующих законов. Но нет существенной разницы между доверительным фондом и особым фондом или между доверительным оборотным фондом и оборотным фондом государственного предприятия.