Бюджетный процесс США
p> 1.4. Текущие деловые расходы[2] и капитальные вложения.
1. Бюджет включает все виды расходов, включая текущие деловые расходы и капитальные вложения. Капитальные вложения охватывают прямую покупку земли, строений и оборудования. Они также включают расходы на капитальные вложения, совершенные путем прямых займов и ссудных залогов, приобретения других финансовых активов, пожертвования штату или местным органам власти для покупки физических активов, на ведение исследований, разработок, образование и подготовку кадров.

2. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

Бюджетный процесс в США имеет три основных этапа, каждый из которых взаимосвязан с другими: составление бюджета президента; работа Конгресса над бюджетом; исполнение бюджета.

2.1. Составление бюджета президента.

Бюджет Соединенных Штатов состоит из нескольких томов, излагающих финансовые предложения президента и порядок распределения средств. Основное внимание уделяется предстоящему бюджетному году, для которого Конгресс должен одобрить бюджетные назначения. Бюджет предлагает также изменения в уровне финансирования уже установленных программ. Бюджетные показатели охватывают и последующие четыре года, чтобы отразить действие бюджетного решения на длительный срок. Кроме того, бюджет включает данные по исполнению последнего финансового года, чтобы бюджетные оценки могли быть сравнимы с этими данными.

Составление бюджета начинается не позднее весны каждого года, самое малое за 9 месяцев до его передачи в Конгресс и за 18 месяцев до начала финансового года. Президент устанавливает общие направления бюджетной и финансовой политики. Основываясь на эти указания Служба управления и бюджета (СУБ) совместно с федеральными ведомствами работает над определениями особых политических указаний и уровня планирования для ведомств как для бюджетного года, так и для последующих четырех лет, чтобы управлять подготовкой их бюджетных запросов.

В ходе составления бюджета происходит длительный обмен сведениями, предложениями, оценками и политическими решениями между президентом, руководителем СУБ, другими служащими Исполнительной службы президента
(ИСП), министрами и другими главами государственных ведомств. Решения относительно разработки бюджета определяются итогами ранее утвержденных бюджетов, включая бюджет текущего финансового года, и отношением к последнему представленному бюджету, который подлежит рассмотрению
Конгрессом. Решения определяются также оценками экономического положения, подготовленными совместно с Советом экономических советников (СЭС), СУБ и
Управлением казначейства[3].

Осенью ведомства предоставляют бюджетные заявки в СУБ, где их изучают и выявляют спорные вопросы для обсуждения. Многие спорные вопросы решаются между ведомствами и СУБ. Иные требуют вмешательства президента и служащих
Белого дома. Обычно принятие решения заканчивается в конце декабря, и начинается разработка подробных бюджетных показателей и подготовка бюджетных документов.

Лица, принимающие бюджетные решения, должны учитывать влияние экономических и технических предположений на бюджетные оценки. Процентная ставка, экономический рост, степень инфляции, уровень занятости, число пользующихся материальной помощью являются важнейшими показателями, подлежащими четкому определению. Малые отклонения в этих показателях могут изменить бюджетные оценки на миллиарды долларов.

Бюджетные решения должны также учитывать законодательные ограничения доходов, расходов и дефицита.

Составление бюджета предусматривает одновременное рассмотрение потребностей в средствах личных программ, распределение средств по видам деятельности государства, общих расходов и доходов, выделяемых в связи с текущими и будущими экономическими условиями и законодательными ограничениями.

Уже многие годы президент передает бюджет в Конгресс в начале каждого календарного года, за 8 или 9 месяцев до начала следующего финансового года
(1-го октября). Представление бюджета конгрессу было намечено законом на первый понедельник февраля. По разным причинам не всегда бюджет предоставляется в установленный срок. В некоторые годы Конгресс запаздывал с принятием законов о бюджетных назначениях для финансового года, предшествующего бюджетному году, что препятствовало подготовке бюджета.
Хотя такой прядок не требовал от уходящего президента передачи бюджета, было нецелесообразно обязать заступающего президента составлять бюджет за несколько дней сразу после вступления в должность (20 января).

2.2. Работа Конгресса.

Конгресс рассматривает проект президентского бюджета, вносит изменения, одобряет или отклоняет его. Он может изменить уровень финансирования, отменить программы или внести невостребованные президентом.
Конгресс может отменить или ввести налоги и другие источники доходов или внести изменения, влияющие на величину собираемых доходов.

Рассмотрение бюджета Конгрессом начинается сразу же после его передачи президентом. Согласно процедуре, установленной постановлением Конгресса от
1979 года, наличие бюджетных средств Конгресс рассматривает до принятия решений по отдельным назначениям. Постановление требует от каждого постоянного комитета Палаты[4] и Сената предложения бюджетного уровня и предоставление проекта закона по этому вопросу в пределах своих полномочий в Комитеты по бюджету Палаты и Сената. Затем эти комитеты предлагают свои решения по бюджету, устанавливающий уровень для всех доходов, для бюджетных полномочий и расходов в целом и по виду деятельности. Бюджетное решение устанавливает также приемлемый уровень бюджетного дефицита и заимствования
(излишка и госдолга).

Объяснительное изложение, сопровождающее бюджетное решение, показывает распределение бюджетных полномочий и расходов по видам деятельности
Комитетам, имеющим право определять действующие программы. Комиссии по бюджетным назначениям Палаты и Сената обязаны в свою очередь расписать бюджетные полномочия по своим подкомиссиям. Другие комиссии могут расписать назначения по своим подкомиссиям, но не обязаны. Однако функциональное распределение основано на некотором допущении об уровне финансирования по крупным программам. Такие предложения могут быть включены объяснительное изложение, но это не возложено на комитеты законодательством. Бюджетное решение может содержать «согласительные указания», рассматриваемые ниже.

Бюджетное решение Конгресс должен принять до 15 апреля каждого года, но по разным причинам утверждение часто запаздывает. После принятия бюджетного решения может быть поставлен вопрос о задержке рассмотрения законопроектов, которые могут стать причиной превышения бюджетных назначений комитета[5]. Как и бюджет президента, бюджетное решение подвержено ограничениям, установленным законом.

Бюджетные решения не являются законами и поэтому не требуют президентского одобрения. Однако Конгресс учитывает мнение администрации, поскольку законодательство по бюджетным назначениям требует одобрения президента. В некоторые годы президент и руководство Конгресса договаривались о рамках плана уменьшения дефицита. Эти соглашения были отражены в бюджетном решении и законодательстве, принятых для этих годов.

Конгресс не вводит в действие бюджет как таковой. Он предоставляет полномочия расходовать средства для определенных целей, ежегодно принимая некоторые постановления о назначениях[6]. Устанавливая бюджетные назначения, Конгресс не голосует за уровень расходов; даже по бюджетным полномочиям, служащим законному закреплению обязательств государства, которые превращаются в настоящие или будущие расходы. Обычно, до определения бюджетных назначений, Конгресс принимает законодательство, уполномочивающее ведомства разрабатывать особые программы и, в некоторых случаях, устанавливает пределы средств, которые могут быть выделены для этих программ.

Некоторые программы требуют ежегодного одобрения законодательством, некоторые разрешаются на несколько лет, а иные - без указания срока.
Конгресс может принять назначение для программы даже если нет особого разрешения для этого.

Проекты постановлений о бюджетных назначениях разрабатываются в
Палате. Комитеты по назначениям[7] каждой палаты имеют полномочия на годовые назначения. Эти комитеты разделены на подкомитеты, которые выслушивают и рассматривают подробные бюджетные материалы, подготовленные ведомствами, в пределах своих полномочий. После принятия постановления комитетом и Палатой, обычно с поправками к представленному проекту, оно передается в Сенат, где последует тщательное рассмотрение. В случае разногласия между двумя палатами Конгресса расхождения берет решать совещательный комитет, состоящий из членов обеих палат. Доклад совещательного комитета направляется обеим палатам для одобрения. Когда расхождения устранены и согласовано постановление (вначале в Палате, затем в Сенате), оно направляется президенту как принятый законопроект для утверждения или отклонения.

Если работа над одним или несколькими постановлениями не завершена к началу финансового года, Конгресс вводит в силу совместное решение, чтобы предоставить полномочия затронутым ведомствам продолжить финансовые сделки после определенного срока или до утверждения законопроекта об этих назначениях. В некоторые годы часть или все государство финансировалось весь год продлевающими бюджетными решениями. Такие решения должны быть предоставлены президенту на одобрение.

Конгресс предоставляет полномочия на расходы принятием как постоянных законов, так и постановлений о бюджетных назначениях. Это такие законы, которые не нуждаются в ежегодном введении.

Хотя полномочия на расходы для большинства федеральных программ предоставляются ежегодно постановлением о назначениях, большая часть ежегодных полномочий предоставляется постоянными законами. Поскольку бюджетные полномочия на процент по госдолгу (297 млрд. в 1994 г.) и несколько программ с большими ежегодными обязательствами, такие, как социальное обеспечение (321 млрд. в 1994 г.), финансируются по постоянным законам, расходы по постоянным бюджетным полномочиям вместе с расходами по обязательствам, связанным с полномочиями, выданными в предыдущие годы, составляют большинство расходов любого года. Пожтому большинство расходов за год не проходят через постановления о бюджетных назначениях для данного года. Виды бюджетных полномочий, их контроль Конгрессом и связь расходов с ними рассматриваются ниже.

Почти все налоги и большинство других доходов вытекают из постоянных законов. Налоговые законопроекты разрабатываются в Палате. Ее комитет путей и способов изыскания средств[8] и финансовый комитет Сената имеют полномочия над налоговыми законами.

Согласительные указания в бюджетном решении обычно требуют изменений в постоянных законах. Они указывают каждому затронутому комитету вносить поправки в законы, в пределах его полномочий, которые изменят уровень доходов и расходов, установленных этими законами. Указания оговаривают величину изменений, которую комитет должен получить путем поправок в законе, но не указывают закон, подлежащий изменению, или сами надлежащие изменения. Однако изменения доходов и расходов основаны на некоторых предположениях вносимых поправок, и эти допущения могут быть включены в разъяснительные предложения, сопровождающие бюджетное решение. Как и другие расчеты, включенные в приложения, они не связаны с полномочиями комитетов.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать