Инвестиции в реальный сектор экономики

Ожидаемая сумма прибыли

ДВК = --------------------------------------------------

Ожидаемая сумма инвестиций

Из этого примера видно, что необходимо приобрести машину Б, т.к. для  машины Б ДВК = 120 / 100 * 100 % = 120 %, а для машины Б ДВК = 150 / 100 * 100 % = 150 %.

Однако и этот метод имеет свои недостатки: он не учитывает распределения притока и оттока денежных средств по годам. В рассматриваемом примере денежные поступления на четвёртом году имеют такой же вес, как и на первом. Обычно же руководство предприятия отдаёт предпочтение более высоким денежным доходам в первые годы. Поэтому оно может выбрать машину А, несмотря на её низкую норму прибыли.

Метод чистой текущей стоимости (ЧТС) состоит в следующем:

1. Определяется текущая стоимость затрат (С), т.е. решается вопрос, сколько инвестиций нужно зарезервировать для проекта.

2. Рассчитывается текущая стоимость будущих денежных поступлений от проекта, для чего доходы за каждый год приводятся к текущей дате. Результаты расчётов показывают, сколько средств нужно было бы вложить сейчас для получения запланированных доходов, если бы ставка доходов была равна ставке процента в банке или дивидендной отдаче капитала. Подытожив текущую стоимость доходов за все годы, получим общую

текущую стоимость доходов от проекта (В):


3. Текущая стоимость затрат (С) сравнивается с текущей стоимостью доходов (В). Разность между ними составляет чистую текущую стоимость доходов (ЧТС):


ЧТС показывает чистые доходы или чистые убытки инвестора в результате помещения денег в проект по сравнению с хранением денег в банке. Если ЧТС>0, значит, проект принесёт больший доход, чем стоимость капитала, и поэтому деньги выгоднее оставить в банке. Проект ни прибыльный, ни убыточный, если ЧТС=0.


Если деньги в проект инвестируются не разово, то для расчёта ЧТС применяется следующая формула:


Где  n-число периодов получения доходов; j-число периодов инвестирования средств.

Предположим, что фирма рассматривает вопрос о том, стоит ли ей вкладывать 360 млн. руб. в проект, который может дать прибыль в первый год 200 млн. руб., во второй год-160 и в третий – 120. Проценты на капитал составляют 10%. Иначе говоря, фирме необходима доходность инвестиций минимум 10%. Стоит ли вкладывать средства в этот проект? Чтобы ответить на поставленный вопрос, рассчитаем ЧТС с помощью дисконтирования денежных поступлений.

Сначала определим текущую стоимость 1 руб. при r=10 %

Год              1-й                2-й                3-й

(1+r)-n             0,909            0,826             0,751

Затем рассчитаем текущую стоимость доходов.

Год

Денежные поступления

млн. руб.

Коэффициент дисконтирования

Текущая стоимость

млн. руб.

0

(360)

1,0

(360)

1

200

0,909

181,8

2

160

0,826

132,16

3

120

0,751

90,12


404,08


Чистая текущая стоимость денежных поступлений составляет: 404,08 – 360 = 44,08 млн. руб.

В этом примере она больше нуля. Следовательно, доходность проекта выше 10 %. Для получения запланированной прибыли нужно было бы вложить в банк 404 млн. руб. Поскольку проект обеспечивает такую доходность при затратах 360 млн. руб., то он выгоден, т.к. позволяет поучить доходность большую, чем 10 %.

Индекс рентабельности – это дисконтированная стоимость денежных поступлений от проекта в расчёте на рубль инвестиций в данный проект.


Расчёт индекса рентабельности инвестиций производится по формуле:


В отличие от чистой текущей стоимости данный показатель является относительным, поэтому его удобно использовать при выборе варианта проекта инвестирования из ряда альтернативных.

Проект

Инвестиции

Годовой доход в течение 5 лет

ЧТС из расчёта 10% годовых

Индекс рентабельности

А

500

150

568,5

1,14

В

300

85

322,0

1,07

С

800

220

833,8

1,04


По величине ЧТС наиболее выгоден проект С, а по уровню индекса рентабельности – проект А.

Оценка вероятности того или иного результата инвестиционного проекта требует, чтобы человек, принимающий решение, мог предвидеть множество возможных вариантов и был в состоянии оценить вероятность наступления каждого из них. Окончательное инвестиционное решение может приниматься на различных иерархических уровнях организации. Это зависит от объёма, типа и рискованности капиталовложений.

После принятия инвестиционного решения необходимо спланировать его осуществление и разработать систему послеинвестиционного контроля (мониторинга). Успех проекта желательно оценивать по тем же критериям, которые использовались при его обосновании.

Послеинвестиционный контроль позволяет:

а) убедиться, что затраты и техническая характеристика проекта соответствует первоначальному плану;

б) повысить уверенность в том, что инвестиционное решение было тщательно продумано и обосновано;

в) улучшить оценку последующих инвестиционных проектов.


                                   Заключение

Добившись цели, поставленной нами в работе, исследовав и оценив текущее состояние инвестиционного климата в России, в заключении скажем немного о том, зачем России необходим благоприятный инвестиционный климат.

Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.

Иностранный капитал может привнести в Россию достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение России в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала – необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток инвестиций как иностранных, так и национальных, жизненно важен и для достижения среднесрочных целей – выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов – с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и … даже ее экологической беспечности.

Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.

Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют российские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение.

Отдельно нужно сказать, что национальные инвестиции еще более важны, чем иностранные потому, что они служат показателем доверия населения правительству. Российские инвесторы будут заинтересованы не только в получении максимальной прибыли, но и в увеличении стабильности экономики нашей страны (по крайней мере можно на это надеяться), а также в неразбазаривании природных богатств России.

Рассмотрев инвестиционную политику государства, мы увидели, что правительство (как обычно) все пустило на самотек, предоставив инициативу регионам, которые сейчас налаживают непосредственные контакты с представителями как западного, так и российского капитала. Примером этому может служить мэр Москвы Ю.М. Лужков. Обладая огромной энергией, он, с завидным упорством, привлекает финансовые активы для капитальных вложений в предприятия Москвы, реконструкции древнейших памятников архитектуры. Что и говорить – Москва сейчас выглядит как настоящая столица России, и чтобы достичь этого Юрию Михайловичу потребовался не один год упорной работы, но, взглянув на наиболее привлекательные регионы для инвестиций (см. Приложение 1) мы легко заметим, что и по количеству накопленных средств, и по количеству средств, привлеченных за первый квартал 2001 года, Москва занимает первое место.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать