Инвестиционная деятельность в Тюменской области

·        взрывобезопасные ограничители перенапряжений с повышенной пропускной способностью вместо вентильных разрядников;

·        высоковольтные вводы напряжением 110-750 кВ повышенной надежности, в т.ч. вводы с твердой изоляцией напряжением до 220 кВ;

·        современные микропроцессорные комплексы устройств релейной защиты и автоматики, высокочастотная аппаратура с микропроцессорными средствами настройки, универсальные испытательные системы, системы управления с использованием цифровой аппаратуры и ВОЛС.

Применение современных средств и систем управления позволит повысить пропускную способность электрической сети, улучшить качество электроэнергии, повысить надежность и экономичность работы электрических сетей.[3]

Приведенные выше данные свидетельствуют о большом потенциале рынка электросетевого оборудования в России, на котором иностранные инвесторы могут занять определенную нишу в финансировании строительства и реконструкции электрических сетей, а также в поставках электросетевого оборудования.

Анализ состояния и тенденций развития отраслей агропромышленного комплекса (АПК) России свидетельствует, что технический уровень производства не удовлетворяет современным требованиям. Мировому уровню соответствует не более 15% важнейших групп машин и механизмов, имеющихся в этих отраслях. Удельный вес устаревшей техники, требующей безотлагательной замены, превышает 27%. Потребность в важнейших видах оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности удовлетворяется на 55%.[4]

Возможности проведения инновационных процессов в пищевой и перерабатывающей промышленности серьезно ограничены существующей возрастной структурой основных производственных фондов (ОПФ). Во всех отраслях АПК фактический срок их службы значительно превышает нормативный. Более одной трети машин и оборудования отработало уже два и более амортизационных срока. Наиболее тяжелое положение в сельском хозяйстве и пищевой промышленности, где физически изношенных ОПФ достигает 85%. В целом же по стране эта величина составляет 50%. Доля импортного оборудования в активной части ОПФ - 27%.[5] На отдельных производствах отечественного оборудования практически нет.

Решение данных проблем определяет уровень экономического развития. Сейчас, когда снижается инвестиционная активность, необходимо значительно ускорить темпы обновления производства за счет внедрения перспективных технологий, техники, инноваций.

Как показывает практика развития рыночных отношений, инновации служат главной движущей силой развития общественного производства и тесно взаимодействуют с инвестиционной деятельностью.

Инвестирование средств в инновационный сектор производства позволит повысить уровень общественного производства, улучшить качество продукции, способствует созданию социально-привлекательных рабочих мест с высоким уровнем оплаты. Новые технологии обеспечивают повышение доходов предприятия. Рост налоговых поступлений в казну государства позволит увеличить долю инвестируемых средств, направленных на социальную сферу (жилищное строительство, медицина, наука, образование). Повышение активизации деятельности социально-ориентированной политики государства способствует разрешению многих социальных проблем и установлению более гармоничного развития общества.

Итак, функционирование хозяйственного комплекса страны немыслимо без инвестиций, обеспечивающих непрерывность воспроизводства, разработку и реализацию производственных, инновационных и социальных программ и проектов, позволяющих увеличить объемы производства, повысить эффективность функционирования общественного производства.

В условиях кризиса для России, инвестиции являются важнейшим средством структурного преобразования социального и производственного потенциала, подчинения его требованиям рынка.

Государственное управление инвестиционной сферой  предполагает форму некоего “принуждения”, без которого оно лишено смысла, поскольку, если бы рынок сам регулировал перелив капитала исходя из государственных интересов, то любое вмешательство государства в инвестиционный процесс было бы излишним.

Поэтому государство должно соединить интересы общества, понимаемые, прежде всего как сохранение его благополучия, с интересами предпринимательской деятельности, в том числе путем регулирования инвестиционных потоков.

Наибольшая глубина инвестиционного спада отличалась в 25 регионах России, среди которых можно назвать такие, как республики Карелия и Коми, Хабаровский край, Мурманская, Брянская, Рязанская, Тульская и Калининградская области. Более всего сократились инвестиции в непроизводственную сферу. Что же касается отраслевой картины производственного инвестирования в основной капитал, то она оказалась весьма дифференцированной. Если в отдельных отраслях – электроэнергетике, промышленности строительных материалов, связи – наблюдался рост инвестиций, а в химической и нефтехимической промышленности их объем сократился, то в большинстве обрабатывающих отраслей промышленности и в сельском хозяйстве спад продолжался: в аграрном секторе, в металлургии, машиностроении, легкой, лесной, и деревообрабатывающей промышленности, в топливной и пищевой отраслях.

Государственные инвестиции составляют лишь незначительную часть от запланированных в федеральном бюджете и в бюджетах субъектов РФ. Из-за несвоевременного и неполного выделения финансовых ресурсов инвестиционная программа в 1997 году в промышленности, на транспорте и в связи выполнена лишь на 18%; из 206 пусковых производственных объектов сданы в эксплуатацию 38.

В 1998г. выполнение федеральной инвестиционной программы составило 3%, введены в действие 12 объектов. В 1998 г. приостановилась реализация многих социально значимых федеральных программ. Неблагоприятная ситуация с текущим исполнением бюджета в очередной раз привела к срыву федеральной инвестиционной программы. Объем инвестиций в национальную экономику сократился на 18%.[6] Улучшение инвестиционного климата в 1999 г., по мнению некоторых специалистов, также не произошло.

Основным источником инвестиций в основной капитал продолжают оставаться собственные средства предприятий: их доля в общем объеме таких вложений в первом полугодии 1997г. составила 68,3%. Однако инвестиционная активность предприятий сдерживается их неблагополучным финансовым состоянием, падением массы прибыли, высокими процентными ставками за кредит, трудностями с получением долгосрочных кредитов. Практически не используются на инвестиционные цели средства населения.









Таблица 1.

Валовые инвестиции.[7]


Инвестиции в ос­новной капитал, в текущих ценах, млрд. руб.

в том числе произ­водственного на­значения,

млрд. руб.

Инвестиции в ос­новной капитал, в сопоставимых иенах (1995 =100)

в том числе произ­водственного на­значения (1995=100)

1995

267,0

157,2

100,0

100,0

1996

375,9

232,5

81,9

85,4

1997

408,8

263,5

77,8

84,5

1998

402,4

-

72,6

-

01.1997

22,5

12,2

76,5

71,3

01.1998

22,1

-

72,9

-

Как видно из таблицы 1, начиная с 1995 года, инвестиционная ситуация развивается весьма неблагоприятно.  Это видно не только по траектории падения реального ВВП. Страна потеряла почти половину своего общего экономического потенциала, индикатором которого является произведенный ВВП, в том числе - больше половины объемов производства в промышленности.

Одним из факторов преодоления инвестиционного кризиса является привлечение иностранного капитала. Годовые объемы привлеченных инвестиций незначительны и не составляют основным макропоказателем российской экономики; минимальными являются также значения иностранных инвестиций на душу населения. (см. табл. 1.). так, в 1996г. общий объем иностранных инвестиций на душу населения составил 44 долл. (для сравнения: в том же году соответствующий показатель в Польше находился на уровне 140, а в Венгрии – 1300 долл.).

 

 

 

 

Таблица 2.

Иностранные инвестиции на душу населения, долл.

Субъекты Федерации

1995

1996

1996 к 95, %

Российская Федерация

18,90

43,97

233

Тюменская область

Республика Бурятия

Новгородская область

Псковская область

Ярославская область

Рязанская область

Тверская область

Кировская область

Белгородская область

Пермская область

Челябинская область

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать