Конспект лекций по экономике предприятия
p> Деление затрат на переменные и условно-постоянные используют во всех экономических расчетах, когда внедрение технических и организационных мероприятий, проведение реконструкций приводят к изменениям объема производства. В этом случае проводятся корректировки условно-постоянной части затрат в себестоимости продукции на коэффициент роста объема производства.

Ценообразование. Цены на продукцию и работы или услуги промышленного характера.

1. Понятие, функции, элементные составляющие цены единицы продукции;

2. Основные виды цен;

3. Общие факторы, которые устанавливают уровень цен на промышленную продукцию;

4. Методы ценообразования.

Цена – денежное выражение стоимости.

Цена – это стоимость при полной сбалансированности спроса и предложения.
Зависит от количества вложенного в товар труда и определяется полезностью товара для данного потребителя.

Функции цен:

1. Учетно-измерительная – используется в процессе учета, измерения, затрат, отдельных видов продукции. В качестве информационной базы цены используется, в основном, потребитель, который соизмеряет уровень цен и полезный эффект от использования данного товара, и принимает решение: выбрать товар или отказаться от него.

2. Распределительная. Цены должны отклоняться от затрат. Они участвуют в распределении дохода между производителем данной продукции, а также государством через систему налогообложения.

3. Стимулирующая. Используется для мотивации повышения эффективности хозяйствования.

Элементы цены (предприятия)

1. Расчетная цена предприятия: полная себестоимость + сумма прибыли от реализованной продукции. Этот показатель действует только в пределах данного предприятия и используется для расчета ТП, РП, ВП.

2. Отпускная цена предприятия (оптовая цена реализации): определяется прибавлением к расчетной цене предприятия НДС и акцизного сбора.

НДС – часть вновь созданного продукта, которая целенаправленно направляется в бюджет.

Акцизные налоги устанавливаются на высокорентабельные виды продукции

(продукция, выпускаемая одним предприятием – монополистом), а также идет в бюджет государства.

ОЦ=0 цена франка станции отправления, т.е. включает только ту часть транспортных расходов по доставке продукции данного предприятия, которая связана с доставкой к станции отправления.

3. Цена отпускная франка – станция назначения: нужно к отпускной цене прибавить издержки, прибыль и налоги транспортных организаций.

4. Оптовая цена промышленности (реализации) рассчитывается в том случае, если процесс реализации продукции ведется через посредника, т.е. сбытовую организацию. В этом случае к отпускной цене прибавляются издержки, прибыль и налоги, которые они будут платить государству.

5. Розничные цены: отпускная цена предприятия + издержки, прибыль и налоги торгующих в розницу организаций.

Основные виды цен

1. Централизованно-регулируемые цены. Их устанавливает государство на ресурсы, которые существенно влияют на уровень и динамику цен всей продукции, всех услуг. Это в первую очередь энергоресурсы.

Устанавливаются на товары и услуги социального назначения, и вмешивается в цены продукции предприятий монополистов.

2. Договорные: закрепляются в документе и при этом оговариваются обязательно: объем, сроки поставки и качество выпускаемой продукции.

3. Вольные цены, которые устанавливаются самостоятельно предприятием.

4. Мировые – для определения международной стоимости продукции.

Тарифы:

. на пользование энергоресурсами;

. транспортные расходы;

. регулируемые государством;

. договорные.

Общие факторы, которые устанавливают уровень цен на промышленную продукцию

1. Уровень спроса;

2. Высокие технические параметры и техническая себестоимость эксплуатации;
.

3. Достаточно высокий уровень прибыли при реализации продукции;

Специфические факторы

4. Затраты на сырье, которое легче обрабатывается, имеет меньшие расходы при транспортировке и отвечает требованиям стандарта;

5. Цены на приобретения оборудования, агрегатов;

При установлении цены необходимо ориентироваться на соответствие цены и потребительских свойств.

Методы ценообразования

1. Расчет цены, ориентируясь на средние затраты + средняя прибыль;

2. Метод определения цены на основе фиксированной прибыли;

3. На основании реальной ценности товара;

4. Метод установления цен в месте производства товара. Продукция передается по ценам предприятия организации, которая занимается ее транспортировкой. После этого все права и ответственность за доставку переходят к покупателю данной продукции.

5. Установление единой цены на данный вид товара или продукта, с включением в нее расходов на доставку + фиксируемые расходы на доставку независимо от места нахождения покупателя;

6. Метод установления зональных цен. Фиксируемая плата за транспортные расходы.

7. В привязке к базисному пункту. В качестве базового – пункт доставки;

8. Установление цен, при котором предприятие изготовитель полностью оплачивает доставку товара. Используется, если хотят расширить круг потребителей;

9. Установление цены со снижением.

Финансово-экономические результаты работы предприятия и эффективность их использования

1. Сущность и функции финансов предприятия;

2. Финансовые ресурсы предприятия;

3. Источники формирования прибыли предприятия и направление использования прибыли предприятия;

4. Оценка финансово-экономического состояния предприятия.

Сущность и функции финансов предприятия

Финансы - система денежных отношений, которая выражается в формировании и использовании денежных фондов, кругообороте и их использовании.

Финансы предприятия имеют определяющее положение в финансовой системе государства, так как на уровне предприятия формируется преобладающая масса финансовых ресурсов.

Финансы выполняют функции:

. распределительную;

. контроля.

Распределительная функция состоит в том, что с помощью финансов формируется и используется все денежные фонды и доходы предприятия. Именно распределительная функция обеспечивает воспроизводственный процесс.
Правильное распределение финансовых средств стимулирует улучшение показателей работы предприятия.

Основу контрольной функции составляет движение финансовых ресурсов и в виде фондов и в нефондовой форме. Функция реализуется через показатели финансовой, бухгалтерской, статистической, оперативной отчетности, а также через финансовое воздействие (через систему налогов, льгот, санкций и штрафов). Взаимоотношения с предприятием, банковской системой, государством, страховыми компаниями, контрагентами.

Финансовые ресурсы предприятия

Финансовые ресурсы – денежные средства, которые имеются в распоряжении предприятия и предназначаются: для текущих затрат; затрат по развитию и расширению производства; выполнение финансовых обязательств и экономического стимулирования рабочих; содержание непроизводственной сферы; на накопление или резервирование в специальных фондах.

Формирование финансовых ресурсов идет за счет ряда источников:

1. собственные;

2. заемные.

Собственные ресурсы формируются в момент учреждения предприятия (когда происходит образование уставного капитала) за счет вкладов учредителей.
Даже работающие предприятия пополняет уставной капитал, возобновляет его за счет прибыли.

Использование финансовых ресурсов осуществляется по нескольким направлениям:

. текущие затраты на производство и реализацию продукции;

. инвестирование средств в капитальные вложения и ценные бумаги;

. расчеты со страховыми организациями, бюджетными;

. образование финансовых резервов.

Структура финансовых ресурсов предприятия

1. Финансовые ресурсы, образуемые за счет собственных и приравненных к собственным средств:

1. прибыль от основной деятельности;

2. прибыль от реализации выбывшего имущества;

3. прибыль от внереализационных операций;

4. целевые поступления;

5. взносы членов трудового коллектива.

2. Финансовые ресурсы, мобилизуемые на финансовом рынке.

1. продажа собственных ценных бумаг;

2. девидентные проценты по ценным бумагам, получаемые предприятием;

3. получение кредитов;

3. Поступающие в порядке перераспределения.

1. страховые возмещения;

2. бюджетные субсидии;

3. финансовые ресурсы, которые формируются на долевых началах.

Источники формирования прибыли предприятия и направление использования прибыли предприятия

Прибыль – часть выручки, которая остается после вычитания всех затрат на производственную и коммерческую деятельность предприятия.

Показатели прибыли зависят от методики формирования и использования прибыли.

Основной показатель – балансовая прибыль:

1. балансовая прибыль: включает всю прибыль предприятия, полученную от всех видов деятельности до налогообложения и распределения прибыли.

2. чистая прибыль – которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов.

3. показатель валовой прибыли: разница между выручкой от реализации, затратами валовыми за этот же период по всем видам деятельности и суммой амортизационных отчислений от балансовой стоимости ОФ и нематериальных активов.

В состав балансовой прибыли входит:

. прибыль или убытки от реализации продукции, работ, услуг промышленного характера (готовой продукции, ПФ, вспомогательных цехов; прибыль от выполнения работ промышленного характера);

. прибыль от прочей реализации (прибыль от продажи неиспользуемых ОФ,

НА ценных бумаг, материальных ценностей, валютных ценностей, от работ и услуг непромышленного характера, от продажи продукции подсобного с/х и т.д.);

. доходы и расходы по внереализационным операциям (сдачи имущества в аренду, от лизинговых операций, от участия в совместных предприятиях, по коммерческому кредиту в виде платежей за исполнение прав интеллектуальной собственности, доходы, расходы – суммы штрафов, начислений, неустоек, которые предприятие обязано выплатить);

. убытки, относимые за счет прибыли (от стихий бедствий, недостачи товарно-материальных ценностей сверх установленного норматива, от аварий и др.ЧС).

Налоги на прибыль выплачиваются из суммы балансовой или общей прибыли.

Прибыль распределяется по направлениям использования:

. на предприятиях частной формы собственности чистую прибыль распределяют между тремя фондами: накопления, стимулирования и резервный;

. на предприятиях акционерного типа добавляется четвёртый - фонд выплаты девидентов.

Использование средств фондонакопления.

За счёт средств этого фонда финансируется техническое перевооружение , расширение, строительство новых объектов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать