Ценообразование. Цены на продукцию и работы или услуги промышленного характера.
1. Понятие, функции, элементные составляющие цены единицы продукции;
2. Основные виды цен;
3. Общие факторы, которые устанавливают уровень цен на промышленную продукцию;
4. Методы ценообразования.
Цена – денежное выражение стоимости.
Цена – это стоимость при полной сбалансированности спроса и предложения.
Зависит от количества вложенного в товар труда и определяется полезностью
товара для данного потребителя.
Функции цен:
1. Учетно-измерительная – используется в процессе учета, измерения, затрат, отдельных видов продукции. В качестве информационной базы цены используется, в основном, потребитель, который соизмеряет уровень цен и полезный эффект от использования данного товара, и принимает решение: выбрать товар или отказаться от него.
2. Распределительная. Цены должны отклоняться от затрат. Они участвуют в распределении дохода между производителем данной продукции, а также государством через систему налогообложения.
3. Стимулирующая. Используется для мотивации повышения эффективности хозяйствования.
Элементы цены (предприятия)
1. Расчетная цена предприятия: полная себестоимость + сумма прибыли от реализованной продукции. Этот показатель действует только в пределах данного предприятия и используется для расчета ТП, РП, ВП.
2. Отпускная цена предприятия (оптовая цена реализации): определяется прибавлением к расчетной цене предприятия НДС и акцизного сбора.
НДС – часть вновь созданного продукта, которая целенаправленно направляется в бюджет.
Акцизные налоги устанавливаются на высокорентабельные виды продукции
(продукция, выпускаемая одним предприятием – монополистом), а также идет в бюджет государства.
ОЦ=0 цена франка станции отправления, т.е. включает только ту часть транспортных расходов по доставке продукции данного предприятия, которая связана с доставкой к станции отправления.
3. Цена отпускная франка – станция назначения: нужно к отпускной цене прибавить издержки, прибыль и налоги транспортных организаций.
4. Оптовая цена промышленности (реализации) рассчитывается в том случае, если процесс реализации продукции ведется через посредника, т.е. сбытовую организацию. В этом случае к отпускной цене прибавляются издержки, прибыль и налоги, которые они будут платить государству.
5. Розничные цены: отпускная цена предприятия + издержки, прибыль и налоги торгующих в розницу организаций.
Основные виды цен
1. Централизованно-регулируемые цены. Их устанавливает государство на ресурсы, которые существенно влияют на уровень и динамику цен всей продукции, всех услуг. Это в первую очередь энергоресурсы.
Устанавливаются на товары и услуги социального назначения, и вмешивается в цены продукции предприятий монополистов.
2. Договорные: закрепляются в документе и при этом оговариваются обязательно: объем, сроки поставки и качество выпускаемой продукции.
3. Вольные цены, которые устанавливаются самостоятельно предприятием.
4. Мировые – для определения международной стоимости продукции.
Тарифы:
. на пользование энергоресурсами;
. транспортные расходы;
. регулируемые государством;
. договорные.
Общие факторы, которые устанавливают уровень цен на промышленную продукцию
1. Уровень спроса;
2. Высокие технические параметры и техническая себестоимость эксплуатации;
.
3. Достаточно высокий уровень прибыли при реализации продукции;
Специфические факторы
4. Затраты на сырье, которое легче обрабатывается, имеет меньшие расходы при транспортировке и отвечает требованиям стандарта;
5. Цены на приобретения оборудования, агрегатов;
При установлении цены необходимо ориентироваться на соответствие цены и потребительских свойств.
Методы ценообразования
1. Расчет цены, ориентируясь на средние затраты + средняя прибыль;
2. Метод определения цены на основе фиксированной прибыли;
3. На основании реальной ценности товара;
4. Метод установления цен в месте производства товара. Продукция передается по ценам предприятия организации, которая занимается ее транспортировкой. После этого все права и ответственность за доставку переходят к покупателю данной продукции.
5. Установление единой цены на данный вид товара или продукта, с включением в нее расходов на доставку + фиксируемые расходы на доставку независимо от места нахождения покупателя;
6. Метод установления зональных цен. Фиксируемая плата за транспортные расходы.
7. В привязке к базисному пункту. В качестве базового – пункт доставки;
8. Установление цен, при котором предприятие изготовитель полностью оплачивает доставку товара. Используется, если хотят расширить круг потребителей;
9. Установление цены со снижением.
Финансово-экономические результаты работы предприятия и эффективность их использования
1. Сущность и функции финансов предприятия;
2. Финансовые ресурсы предприятия;
3. Источники формирования прибыли предприятия и направление использования прибыли предприятия;
4. Оценка финансово-экономического состояния предприятия.
Сущность и функции финансов предприятия
Финансы - система денежных отношений, которая выражается в формировании и использовании денежных фондов, кругообороте и их использовании.
Финансы предприятия имеют определяющее положение в финансовой системе государства, так как на уровне предприятия формируется преобладающая масса финансовых ресурсов.
Финансы выполняют функции:
. распределительную;
. контроля.
Распределительная функция состоит в том, что с помощью финансов
формируется и используется все денежные фонды и доходы предприятия. Именно
распределительная функция обеспечивает воспроизводственный процесс.
Правильное распределение финансовых средств стимулирует улучшение
показателей работы предприятия.
Основу контрольной функции составляет движение финансовых ресурсов и в виде фондов и в нефондовой форме. Функция реализуется через показатели финансовой, бухгалтерской, статистической, оперативной отчетности, а также через финансовое воздействие (через систему налогов, льгот, санкций и штрафов). Взаимоотношения с предприятием, банковской системой, государством, страховыми компаниями, контрагентами.
Финансовые ресурсы предприятия
Финансовые ресурсы – денежные средства, которые имеются в распоряжении предприятия и предназначаются: для текущих затрат; затрат по развитию и расширению производства; выполнение финансовых обязательств и экономического стимулирования рабочих; содержание непроизводственной сферы; на накопление или резервирование в специальных фондах.
Формирование финансовых ресурсов идет за счет ряда источников:
1. собственные;
2. заемные.
Собственные ресурсы формируются в момент учреждения предприятия (когда
происходит образование уставного капитала) за счет вкладов учредителей.
Даже работающие предприятия пополняет уставной капитал, возобновляет его за
счет прибыли.
Использование финансовых ресурсов осуществляется по нескольким направлениям:
. текущие затраты на производство и реализацию продукции;
. инвестирование средств в капитальные вложения и ценные бумаги;
. расчеты со страховыми организациями, бюджетными;
. образование финансовых резервов.
Структура финансовых ресурсов предприятия
1. Финансовые ресурсы, образуемые за счет собственных и приравненных к собственным средств:
1. прибыль от основной деятельности;
2. прибыль от реализации выбывшего имущества;
3. прибыль от внереализационных операций;
4. целевые поступления;
5. взносы членов трудового коллектива.
2. Финансовые ресурсы, мобилизуемые на финансовом рынке.
1. продажа собственных ценных бумаг;
2. девидентные проценты по ценным бумагам, получаемые предприятием;
3. получение кредитов;
3. Поступающие в порядке перераспределения.
1. страховые возмещения;
2. бюджетные субсидии;
3. финансовые ресурсы, которые формируются на долевых началах.
Источники формирования прибыли предприятия и направление использования прибыли предприятия
Прибыль – часть выручки, которая остается после вычитания всех затрат на производственную и коммерческую деятельность предприятия.
Показатели прибыли зависят от методики формирования и использования прибыли.
Основной показатель – балансовая прибыль:
1. балансовая прибыль: включает всю прибыль предприятия, полученную от всех видов деятельности до налогообложения и распределения прибыли.
2. чистая прибыль – которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов.
3. показатель валовой прибыли: разница между выручкой от реализации, затратами валовыми за этот же период по всем видам деятельности и суммой амортизационных отчислений от балансовой стоимости ОФ и нематериальных активов.
В состав балансовой прибыли входит:
. прибыль или убытки от реализации продукции, работ, услуг промышленного характера (готовой продукции, ПФ, вспомогательных цехов; прибыль от выполнения работ промышленного характера);
. прибыль от прочей реализации (прибыль от продажи неиспользуемых ОФ,
НА ценных бумаг, материальных ценностей, валютных ценностей, от работ и услуг непромышленного характера, от продажи продукции подсобного с/х и т.д.);
. доходы и расходы по внереализационным операциям (сдачи имущества в аренду, от лизинговых операций, от участия в совместных предприятиях, по коммерческому кредиту в виде платежей за исполнение прав интеллектуальной собственности, доходы, расходы – суммы штрафов, начислений, неустоек, которые предприятие обязано выплатить);
. убытки, относимые за счет прибыли (от стихий бедствий, недостачи товарно-материальных ценностей сверх установленного норматива, от аварий и др.ЧС).
Налоги на прибыль выплачиваются из суммы балансовой или общей прибыли.
Прибыль распределяется по направлениям использования:
. на предприятиях частной формы собственности чистую прибыль распределяют между тремя фондами: накопления, стимулирования и резервный;
. на предприятиях акционерного типа добавляется четвёртый - фонд выплаты девидентов.
Использование средств фондонакопления.
За счёт средств этого фонда финансируется техническое перевооружение , расширение, строительство новых объектов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9