Оптимизация работы подразделений отдела маркетинга
p> • Радиостанция, поддерживающая мероприятие в обмен на совместное спонсорство, обеспечивает рекламную и музыкальную поддержку самплинга, предоставляет диск жокеев для ведения музыкальной программы

• Разрабатываются маршруты, охватывающие основные территории, где возникает необходимость проведения программ самплинга.

Преимущества самплинга "с колёс"

• Гибкость. Целевой потребитель достижим практически в любом месте.

Краткий обзор планирования программы самплинга

Самплинг никогда не следует проводить ради осуществления "еще одного" маркетингового мероприятия. Программа по самплингу должна всегда иметь четко поставленные цели: достижение определенной группы потребителей, опробование конкретного продукта или упаковки для выполнения определенной маркетинговой цели. Самплинг не является разовым мероприятием. Для максимизации объемов продаж и увеличения доли рынка нужна долгосрочная постоянно действующая программа самплинга.

Этапы планирования программы самплинга

1. Определение конкретных нужд и задач.

2. Выбор типа программы самплинга, отвечающей этим нуждам.

3. Подготовка графика мероприятий.

4. Подбор и разработка ресурсов.

5. Подготовка смет.

6. Выполнение программы.

7. Мониторинг результатов.
Чтобы определить нужды и задачи необходимо:

1. Провести так называемый анализ ситуации на рынке. Для этого необходимо проанализировать такие показатели, как: долю продукта на рынке; возможности роста; каналы торговли; рыночные показатели продукции конкурентов; уровень клиентов.

2. Проанализировать данные о потребителе: культура потребления безалкогольных напитков; восприятие торговой марки;

3. Оценить ресурсы с точки зрения: готовности внутренних систем; наличия людских ресурсов; наличия бюджетных средств;

Анализ ситуации укажет те направления, на которые необходимо направить усилия; возможности, которые можно реализовать в ближайшее время.

Эти проблемы и нереализованные возможности укажут на задачи, которые необходимо будет решить в ближайшее время.

Детальная проработка поставленных задач поможет выбрать на стратегию проведения мероприятия, т.е. определит вид самплинга.

После этого можно приступить к разработке тактики, т.е. детальному планированию программы, разработке графика проведения мероприятий, подборке ресурсов, и смет, проведению исследований сегментов потребителей.

Выполнение программы по самплингу

Необходимые ресурсы и методы, используемые для выполнения программы самплинга, могут варьироваться в зависимости от условий данного рынка, конкретных задач и соответственно выбранного вида самплинга.

Для проведения эффективной программы самплинга требуется полная поддержка со стороны руководства, как самой Компании, так и завода- производителя безалкогольных напитков. Важно распределить ответственность по выполнению мероприятий программы между сотрудниками завода, которые обладают достаточными полномочиями и несут ответственность за эффективное выполнение программы.

Для большинства программ самплинга требуются демонстраторы, которые предлагают потребителям попробовать продукцию и сопровождают свое предложение "сообщением".

Правильный подбор людей - от руководителя или координатора программ до демонстратора - это ключевой элемент успеха.

Руководитель программы

Руководитель программы должен иметь представление о нашей системе сбыта, хорошо знать структуру производсва продукции компании, текущие планы и стратегию маркетинга.

Руководитель программы должен быть компетентным человеком, преданным своему делу, хорошо обученным и умеющим работать с людьми.

Квалифицированный менеджер программы руководит всем проектом. Он/она должен получить достаточные полномочия, позволяющие эффективно осуществлять программу и получать поддержку всей организации. Руководитель программы отвечает за весь процесс подготовки и выполнения программы. Его особые обязанности включают в себя следующее:

. рекомендации по проведению программы;

. планирование, график выполнения, связь;

. обеспечение оборудованием, материалами, персоналом и продукцией;

. координация деятельности отделов маркетинга, продаж, производственного отдела и отдела контроля за качеством;

. все материально-техническое обеспечение программы;

. найм и обучение персонала;

. осуществление рекламной поддержки и мерчандайзинга;

. ежедневные задания для демонстраторов;

. руководство и контроль за персоналом, занятым на программе самплинга;

. ведение записей и анализ проводимой работы.

Демонстраторы.

Демонстраторы представляют собой ключевой элемент успешно проведенной программы самплинга. Мнение потребителей о нашей Компании и ее продукции будет формироваться под 'влиянием встречи с демонстратором. Крайне необходимо, чтобы впечатление, производимое демонстратором на публику, было дружелюбным и положительным. В этой связи, руководителю программы следует очень тщательно отбирать демонстраторов - участников программы самплинга.

Критерии отбора демонстраторов.

• молодость

• приятная внешность;

• дружелюбие, позитивность и хорошие манеры;

• ум;

• искренность;

• энтузиазм по поводу данной работы и самой фирмы, преданность делу;

• сильная личность;

• связность речи и убедительность;

• инициатива:

• хорошие навыки общения;

• открытость;

• знания и хорошая подготовка

Программа обучения демонстраторов

Демонстраторы играют главную роль в успешном выполнении программы самплинга. Поэтому необходимо, чтобы до начала выполнения программы эти люди получили первоклассную профессиональную подготовку. Они должны четко понимать стоящие перед ними задачи, быть готовыми к ответственности по представлению нашей Компании и ее напитков и не бояться принимать эту ответственность на себя.

Программа рассчитана на 1-2 дня и включает в себя:

. знакомство с Компанией .

. •характеристики продукции;

. •роль и задачи самплинга;

. виды самплинга;

. роль демонстраторов;

. обязанности демонстратора;

. использование предоставленных материалов и оборудования;

. качество выполнения своих обязанностей;

. управление запасами;

. типичные вопросы потребителей и ответы на них;

. разыгрывание "проблемных ситуаций" и "ролевые игры";

. контроль за проведением мероприятия;

. форма каждодневных отчетов.

Некоторые данные, рассказывающие о Компании и её продукции, которые необходимо использовать для обучения персонала демонстраторов, вы найдете в
Приложении данного руководства.

Перед тем, как отправиться на проведение самплинга, демонстраторы должны получить дополнительный инструктаж от руководителя программы относительно конкретных задач и особенностей проведения данного мероприятия.

После прохождения обучения каждому демонстратору должен выдаваться
"Буклет демонстратора", в котором должны быть кратко изложено содержание учебной программы и который является источником справочной информации по каждому из видов самплинга.

. Подразделение по работе с целевыми сегментами рынка.

Выбору целевого рынка необходимо уделять серьезное внимание, так как от сделанного выбора в большей мере зависит эффективность всей последующей деятельности предприятия.

Например, рынок безалкогольных напитков можно подразделить на следующие участки покупательской потребности.

А1 – любители апельсиновых напитков;

А2 – любители напитков типа Cola;

А3 – лимонные напитки;

А4 – другие виды.

И на 3 группы по возрастному признаку:

Г1 – молодежь;

Г2 – люди среднего возраста;

Г3 – пожилые люди.

| |А1 |А2 |А3 |А4 |
|Г1 | | | | |
|Г2 | | | | |
|Г3 | | | | |

Рассматриваемое в данной главе подразделение концентрируется /обычно/ на единственном сегменте, или на группу потребителей, тогда как компания
Coca-Cola может стараться полностью захватить рынок. Например, компания ориентируется на Г1 и А3.

Такой вид подразделения создается в двух случаях:

1 – если данный сегмент рынка /группа потребителей/ занят конкурирующей компанией. Например, подразделение в Coca-Cola ориентировано на студенчество, то есть прямой /target/ компании-конкурента PEPSY.

2 – С другой стороны, такое подразделение создается в случае падения спроса на определенной группе потребителей /группе товаров/.

Обычно такой отдел состоит из одного-двух человек, в задачу которого входит продвигать товар на выбранном сегменте рынка.

. Подразделение по исследованию рынка (M.R.G.)[2]

В ходе выполнения плана маркетинга, управляющий является в огромном количестве информации. Необходимые ему сведения часто отсутствуют, поступают слишком поздно или не заслуживают доверия. Поэтому почти во всех компаниях существуют подразделения по сбору информации.

В состав хорошо спланированной системы маркетинговой информации входят четыре вспомогательные системы.

Первая – система внутренней отчетности, отражающая показатели текущего сбыта, объем материальных запасов. У любой фирмы существует внутренняя отчетность, отражающая показатели текущего сбыта. Например, в Coca-Colа управляющие могут по компьютерной сети через информационный центр в г. Орле получить информацию о текущем и прошлом сбыте, товарно-материальных запасах по любому товару.

Вторая – система сбора внешней текущей информации, поставляющая руководителям по маркетингу информацию об изменениях на рынке.

Компания Coca-Colа проводит исследования продаж, которые позволяют выявить реальную ситуацию на рынке напитков /См. приложеня 4/

Третья – система маркетинговых исследований, призванная обеспечить сбор информации, актуальной с точки зрения стоящей перед фирмой конкретной маркетинговой проблемы.

В 1997 году одной из актуальных проблем для Coca-Cola была возможность увеличения объемов продаж при помощи холодильников. Проводились исследования, которые показали прямую зависимость роста объема продаж через холодильник. / См приложения 5 /

Однако организовать работу всех четырех систем отдельно могут позволить себе толь крупные компании.

На мой взгляд, с такими задачами может справиться одна хорошо обученная команда – Межфункциональная группа, которая имеет выходы во все подразделения, отделы предприятия.

В этом случае, члены команды, собирая информацию как с внутренних, так и с внешних источников, предоставляют ее всем членам команд, причем процесс сбора информации является двусторонним и параллельным[3].

Надо сказать, что коллективность при сборе информации есть необходимое условие, обеспечивающее высокий уровень обработки информации в процессе принятия решений межфункциональной командой.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать