Основы организации безналичных расчетов

Îñíîâíûì äîñòèæåíèåì SWIFT ÿâëÿåòñÿ ñîçäàíèå è èñïîëüçîâàíèå ñïåöèàëüíûõ ñòàíäàðòîâ áàíêîâñêîé äîêóìåíòàöèè, ïðèçíàííûõ ìåæäóíàðîäíîé îðãàíèçàöèåé ñòàíäàðòèçàöèè. Óíèôèêàöèÿ áàíêîâñêèõ äîêóìåíòîâ  ïîçâîëèëà èçáåæàòü ñëîæíîñòåé è îøèáîê, êîòîðûå âûçûâàëèñü ðàñõîæäåíèÿìè â òðàäèöèÿõ èõ îôîðìëåíèÿ â ðàçíûõ ñòðàíàõ, à òàêæå çàòðóäíåíèé ÿçûêîâîãî õàðàêòåðà.

Íà ñåãîäíÿøíèé äåíü ïîä ýãèäîé Îáùåñòâà ìåæäóíàðîäíûõ ìåæáàíêîâñêèõ ðàñ÷åòîâ ñ öåëüþ ìîäåðíèçàöèè è îáúåäèíåíèÿ â äàëüíåéøåì âñåãî ìíîæåñòâà áàíêîâñêèõ ñèñòåì âçàèìîðàñ÷åòîâ ðàçðàáîòàíà áîëåå ñîâåðøåííàÿ ñèñòåìà SWIFT-2, êîòîðàÿ ñåé÷àñ îñâàèâàåòñÿ âî ìíîãèõ ñòðàíàõ. [ñì. 33, ñ. 21]

Òåïåðü ðàññìîòðèì Çâåíî «á» ñèñòåìû e-Commerce è åãî ñîñòàâëÿþùèå. Ñòîèò îòìåòèòü, ÷òî äàííîå çâåíî äèíàìè÷íî ðàçâèâàåòñÿ â ïîñëåäíèå ãîäû êàê çàðóáåæîì, òàê è â Ðîññèè, à Áëîê «1» äàííîãî çâåíà ñòàë «ïåðåõîäíûì ìåñòîì» â ðàçâèòèè âñåãî Çâåíà «á».

Ïåðâàÿ ñîñòàâëÿþùàÿ – ýòî áàíêîâñêèå ïëàñòèêîâûå êàðòû, êîòîðûå â ïîñëåäíåå âðåìÿ ñòàëè íåîòúåìëåìîé ÷àñòüþ â ñôåðå áåçíàëè÷íûõ ðàñ÷åòîâ.

Ïëàñòèêîâàÿ êàðòà – ýòî ïåðñîíèôèöèðîâàííûé ïëàòåæíûé èíñòðóìåíò, ïðåäîñòàâëÿþùèé ïîëüçóþùåìóñÿ êàðòî÷êîé ëèöó âîçìîæíîñòü áåçíàëè÷íîé îïëàòû òîâàðîâ (óñëóã), à òàêæå ïîëó÷åíèÿ íàëè÷íûõ ñðåäñòâ â îòäåëåíèÿõ (ôèëèàëàõ) áàíêîâ è áàíêîâñêèõ àâòîìàòàõ (áàíêîìàòàõ). Ïðèíèìàþùèå êàðòî÷êó ïðåäïðèÿòèÿ òîðãîâëè (ñåðâèñà) è îòäåëåíèÿ áàíêîâ îáðàçóþò ñåòü òî÷åê îáñëóæèâàíèÿ êàðòî÷êè (ïðèåìíóþ ñåòü).

         Áûñòðîòà è äîñòóïíîñòü ýòîãî âèäà ðàñ÷åòîâ ñòèìóëèðîâàëè ðîñò ïîòðåáèòåëüñêèõ ðàñõîäîâ â ïîñëåäíèå ãîäû, ÷òî, â ñâîþ î÷åðåäü, óäåðæàëî ýêîíîìèêó ÑØÀ îò ãëóáîêîé ðåöåññèè â 2001 ãîäó è ñïîñîáñòâîâàëî åå âîññòàíîâëåíèþ â ïîñëåäóþùèå ãîäû.  íàñòîÿùåå âðåìÿ â ìèðå äåéñòâóþò íåñêîëüêî êðóïíûäõ àññîöèàöèé áàíêîâñêèõ ïëàòåæíûõ êàðò. Îíè ðàçðàáîàòûâàþò îáùèå ïðàâèëà, îáÿçàòåëüíûå äëÿ âñåõ ó÷àñòíèêîâ ñèñòåìû, ïðîâîäÿò àíàëèç îïåðàöèé, àêêóìóëèðóþò ðåñóðñû äëÿ ðåàëèçàöèè íîâåéøèõ òåõíîëîãèé è ñîçäàíèÿ ãèãàíòñêèõ êîììóíèêàöèé äëÿ áûñòðîãî è íàäåæíîãî îáìåíà ôèíàíñîâîé èíôîðìàöèåé. Ìèðîâîé ðûíîê ïëàòåæíûõ êàðò ñåãîäíÿ ðàñïðåäåëåí ìåæäó îñíîâíûìè ýìèòåíòàìè ñëåäóþùèì îáðàçîì: Visa International — áîëåå 50%, MasterCard International — 30%, American Express — 18%, Diners Club, JCB è äð. — ìåíåå 2%. [ñì. 11, ñ. 31]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать