Особенности финансирования образовательного учреждения

         Школа осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность и распоряжается доходами от этой деятельности. С согласия Учредителя – собственника использует закрепленные за ней финансовые средства и объекты собственности в осуществляемой ею деятельности, связанной с получением дохода. Учредитель-собственник получает часть дохода от использования закрепленных за Школой объектов собственности в размере, определенном договором между Учредителем и Школой.

         Доход от платных дополнительных образовательных услуг за вычетом доли Учредителя реинвестируется в Школу, в том числе на увеличение расходов на заработную плату.

         Право собственности на денежные средства, имущество и объекты собственности принадлежат Школе, переданные ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования, а также на доходы от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности. Школа самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этой собственностью и учитывает ее на отдельном балансе.

         В рамках реализации закона о разграничении бюджетных полномочий, финансирование общеобразовательной школы разделено бюджетами: бюджетом субъекта и местным бюджетом. На областной бюджет возложены обязанности по обеспечению образовательных программ (зарплата с начислениями и учебные расходы).

         Принятие областного закона позволило сформировать бюджет образовательного учреждения на основе единого подхода к определению субвенций, обеспечить прозрачность прохождения финансовых потоков, а также создать стимул к эффективному использованию бюджетных средств.

         Ежегодно бюджет выделяет Школе денежные средства на те или иные расходы, которые отображены в смете (см. Приложение). Основываясь на штатное расписание и сметы бюджетных ассигнований на 2004 – 2005 гг. и 2005 – 2006 учебный год можно проанализировать поступление финансовых средств.

         Сравнительный анализ смет бюджетных ассигнований показал, что на заработную плату поступление денежных средств увеличилось почти вдвое, что позволило руководителю Школы использовать дополнительные средства на премирование и поощрение учителей.

         Существенно увеличилась оплата за проверку тетрадей, классное руководство. Расходы на услуги по содержанию имущества возросли на 93 тыс. рублей. Появилась возможность использования финансовых средств на текущий и капитальный ремонт здания.

         Наряду с бесплатным питанием для малоимущих семей, детей инвалидов и сирот, бюджет выделил денежные средства в размере 442 тыс. рублей на бесплатный завтрак для всех учащихся школы стоимостью 3,45 руб.










Сравнительная таблица поступления финансовых средств МОУ сош №4

                                                                                                  Таблица №4

Наименование показателей

финансовые средства (тыс.руб)



2004-2005гг

2005-2006


заработная плата

 

3520

6728

3208

начисления на оплату труда

1260

1682

422

услуги по содержанию имущества

127

220

93

бесплатное питание

127

382

255

бесплатное питание 3,45

-

442

-


         Однако существуют и «минусы». Это связано с тем, что расчет субвенций осуществляется, как правило, финансовыми органами, а не управлением образования, что приводит к уменьшению степени влияния муниципальных органов управления образованием на процесс формирования бюджетных учреждений, а значит и на образовательный и воспитательный процесс в целом. Уменьшилась информированность о финансировании образования на уровне областных и муниципальных отраслевых ведомств. Теперь вся финансовая инициатива находится у финансистов, которые не всегда учитывают интересы отрасли. Таким образом, муниципальные отделы образования имеют слабое влияние на способ определения образовательных субвенций, а, финансисты, используя опыт и методику расчета, могут использовать имеющийся алгоритм, который приведет к прямому уменьшению финансирования, к недочету более качественного, а значит и более дорогого образования.

         Одновременно применяются  коэффициенты удорожания по ступеням обучения применения образовательных программ. В районе продолжается дальнейшая отработка механизма нормативного финансирования в образовании с целью исключения рисков для общеобразовательных учреждений (особенно это касается малокомплектных школ). [27]



         3.4   Анализ работы программы развития МОУ сош №4 на 2005-2008 гг.


         Основным разработчиком Программы является Администрация и педагогический коллектив МОУ сош №4.

         Цель программы: Обновление образовательного пространства школы за счет системных и модульных преобразований учебно-воспитательного процесса и управленческой деятельности на основе:

- создания условий для появления внутренних побуждений к учению и дальнейшего саморазвития своей мотивированной сферы;

- обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы как условия реализации целей формирования устойчивой мотивации к учению;

- стимулирования творческой активности учащихся и педагогов;

- активизация связей школы с родителями, учреждениями и организациями целей воспитания, обучения и финансовой поддержки школы.

         Задачи:

1.     создание управленческих условий для эффективной деятельности всех подсистем школы.

2.     создание условий для освоения и внедрения в педагогическую практику новых педагогических технологий, обновление содержания образования.

3.     развитие информатизации школьного образовательного пространства.

4.     осуществление поддержки лучших учителей и одаренных учащихся

5.     обеспечение демократизации управления школой

6.     обеспечение широких общественных связей при реализации Программы развития школы.

     Контроль за исполнением Программы осуществляет Комитет образования г. Сатки.

         Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 на 2006-2008 годы направлена на создание условий обеспечения качественного школьного образования на основе модернизации системы образования МОУ сош №4.

         Программа разработана в соответствии с:

1.     Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года.

2.     Приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации.

3.     Национальным проектом «Образование».

Кадровый потенциал

     В 2005-2006г. в школе работают 56 учителей, из них 7 учителей, имеющих почетные звания. В 2003-2004 учебном году в школу пришло 7 молодых специалистов, которые не имели квалифицированные категории. На настоящее время практически все прошли квалификационные испытания и получили вторую квалификационную категорию.

     В структуре методической работы школы важная роль отведена творческим группам и проблемным лабораториям, которые должны помочь в создании системно-познавательной среды и для педагогов и в организации методической работы в школе. Поставлены задачи повышения уровня педагогических знаний учителей:

- изучение и использование в их профессиональной деятельности современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания;

- повышение уровня педагогического мастерства, в том числе педагогической технике;

- поддержка педагогов, разрабатывающих и реализующих авторские программы, курсы, пособия.

         Изучив и проанализировав работу, выяснилось, что отдельные учителя и творческие группы познакомились, освоили и внедрили в педагогическую практику новые технологии обучения, однако этот процесс не стал массовым. Поэтому:

1.     Важнейшей задачей для педагогического коллектива является освоение новых педагогических технологий и внедрение их в практику преподавания большинством учителей школы.

2.     Необходимо создать банк данных по одаренным и заинтересованным в образовании детям.

3.     Разработать индивидуальные стратегии обучения

Эффективность и действенность управления в МОУ сош №4

         Система управления школой является одним из важнейших факторов, и способных влиять на эффективность педагогических процессов и определяющим результативность работы школы.

         Для выявления эффективности управления школой была использована методика В.И. Зверевой. Оценка управленческой деятельности производилась с использованием бальных оценок. Если показатель, характеризующий деятельность проявляется всегда, то он оценивался в 4 балла, часто в – 3, редко – 2, никогда – 0 баллов. На основе этого рассчитывается коэффициент эффективности – Кэ по каждому виду управленческой деятельности, так и по всей деятельности в целом путем использования следующей формулы:

         Кэ =  фактическое количество баллов / максимальное количество баллов  • 100%

         Если Кэ управленческой деятельности составляет:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать