Повышение финансовой устойчивости и доходности коммерческого предприятия ООО "МАП"

Запишем выражение для прибыли

                                                   (3.16),
где IT - прибыль за период времени T;

I - прибыль за этот период без учета прибыли от реализации данного товара;

p - цена, устанавливаемая на данный товар;

pE - цена, по которой приобретался данный товар (если же товар производится фирмой, то это та часть себестоимости данного товара, которая пропорциональна объему его реализации);

V - объем реализации данного товара (спрос на данный товар) за период времени T;

kI = (1-tндс) ´ (1-tI) - коэффициент уменьшения прибыли вследствие уплаты НДС и налога на прибыль;

tS - ставка налогов, исчисляемых от выручки от реализации (налог на пользователей автомобильных дорог, сбор на содержание жилищного фонда и т.п.);

tндс - ставка НДС;

tI - ставка налога на прибыль.

Сначала необходимо оценить зависимость спроса на продукцию от цены на нее. Для этого нужно определить хотя бы 2 точки зависимости V=f(p). Одну из них можно оценить по данным продаж за предыдущий период, скорректировав эту цифру, исходя из общих соображений - не будет ли в текущем периоде увеличения спроса на товар или его уменьшения и т.п.

Вторую точку можно оценить, если за прошедшие периоды имело место изменение цены на данный товар. Пусть, например, мы имеем данные по объему реализации товара за последний год по месяцам. Самый простой характер такой зависимости представлен на рис.1. В 7-м месяце имело место уменьшение цены на данный товар, в результате чего объем реализации возрос больше (кривая 1), чем он возрос бы при прежней цене (кривая 0). Общий же ход кривой (для неизменной цены) может быть самым разнообразным: спрос может быть постоянным, увеличиваться, уменьшаться, колебаться по сезонам. В нашем варианте спрос постепенно увеличивается, что может быть, обусловлено укреплением фирмы на рынке товаров и услуг, например.

Рис. 3 Объем реализации

Таким образом, на основе данных по реализации товара за предыдущие периоды, при условии изменения цен на продукцию, можно оценить зависимость V=f(p). Так в случае, изображенном на рис.1, точки А и В будут определять спрос на продукцию при цене последних 5-ти месяцев и цене первых 7-ми месяцев соответственно.

Если же за прошедшие периоды не было изменений цен, или по этим изменениям трудно судить об эластичности спроса, можно оценить эластичность, например, путем опроса клиентов (тотального или выборочного) - приобрели бы они эту продукцию по более высокой цене.

Затем необходимо подобрать стандартную функцию, адекватно аппроксимирующую зависимость V=f(p). Можно применять различные стандартные функции: линейную, тригонометрические, логарифмическую, экспоненциальную и другие функции. От того, насколько точно мы аппроксимировали зависимость спроса от цены, также будет зависеть правильность решения задачи.

Допустим, мы определили 2 точки зависимости V=f(p): (p1;V1) и (p0;V0). Аппроксимируем эту зависимость, например, линейной функцией

                                                                            (3.17),
где                                                                      (3.18).

Подставив выражение (3.17) в (3.16) и упростив, получим квадратное уравнение относительно p

.

Продифференцировав это выражение, приравняв его нулю и найдя отсюда p, получим оптимальную цену на товар

                                                              (3.19).

Заметим, что оптимальная цена состоит из двух составляющих. Одна из них определяется ценой закупки и налогами, исчисляемыми от выручки от реализации. Вторая же определяется зависимостью объема реализации данного товара от цены на него.

Пусть объем реализации анализируемого предприятия какого-либо вида товара рос, как показано на рис.1. При этом первые 7 месяцев цена на товар составляла 2.2 руб. Затем цену уменьшили до 2 руб. Из рисунка видно, что в 1-м месяце следующего года объем продаж при цене 2 руб. составит 12 тыс. шт., а при цене 2.2 руб. он составил бы 9 тыс. шт. Таким образом, p1=2; V1=12000; p0=2.2; V0=9000. Воспользовавшись выражением (3.18), получим а=15000; b=42000.

Предположим, товар был приобретен по цене pE=1.2 руб. Суммарная ставка налогов, исчисляемых от выручки от реализации, ts=0.05.

Воспользовавшись выражением (3.19), найдем оптимальную цену popt=2.03 руб. Таким образом, товар последнее время продавался по оптимальной цене. Лучше не придумаешь.

Отметим, что в выражении (3.16) величина I включает в себя доходы и расходы фирмы, не зависящие от цены на данный товар и от объема реализации данного товара. Однако при увеличении объема реализации данного товара могут скачком увеличиться расходы фирмы (при увеличении штата работников, увеличении арендуемых площадей и т.п.). Это так называемые условно-постоянные расходы, являющиеся постоянными на определенном диапазоне объемов реализации данного товара. Таким образом, величина I в выражении (3.16) будет величиной постоянной, но различной для разных диапазонов объемов реализации данного товара.

Кроме того, неоднозначно будут зависеть от объемов реализации "транспортные" расходы. Напишем выражение для прибыли с учетом этих расходов

 (3.20),
где V0 - объем разовой закупки данного товара.

Выводы.

1. Преимущество предлагаемой методики состоит в том, что для определения оптимальной цены не нужно опираться на цены конкурентов, необязательно знать фазу жизненного цикла товара - все это будет автоматически учтено в зависимости спроса на товар от цены на него. В эту же зависимость войдут и качество обслуживания (чем оно ниже, тем ниже спрос), и воздействие рекламы, и широта ассортимента услуг, и сервисная политика, и т.д. Воздействие же на эти факторы с целью увеличения спроса - это уже другая задача.

2. Возможные варианты:

- Если V0 меняется пропорционально V, то "транспортные" расходы будут постоянными, т.е. не будут зависеть от V и их можно включить в величину I.

- Если V0 не меняется с изменением V, то "транспортные" расходы будут переменными, т.е. пропорциональными V и будут увеличивать цену приобретения pE.

- Если же V0 будет изменяться оптимальным образом с изменением V, то, подставив выражение для V0 в (3.20), можно найти оптимальную цену и максимальную в этом случае прибыль графическим способом.





















Заключение

В результате выполненного исследования установлено:

1. Предприятие ООО “МАП” образовано в 1996 году, в соответствии с действующим законодательством. Зарегистрировано Постановлением Главы от 07.08.1996 г

2. Основной вид деятельности предприятия - производство и оптово-розничная торговля.

3. Цель предпринимательской деятельности предприятия “МАП” - получение прибыли путем реализации продукции производства,  работ и услуг.

Оценивая финансовое состояние можно заключить следующее.

4. Третий раздел "Капиталы и резервы" (собственный капитал) больше, нежели первый раздел "Внеоборотные активы", таким образом можно заключить, что собственные источники средств покрывают основные средства, долгосрочные вложения и прочие внеоборотные активы, поэтому оставшаяся часть собственного капитала позволяет формировать оборотные средства.

5. Пятый раздел "Краткосрочные обязательства” меньше второго раздела баланса "Оборотные активы". Это характеризует финансовое благополучие анализируемого предприятия  т.к. при нормальной хозяйственной деятельности большая часть оборотных средств приобретается за счет собственных.

6. Наблюдается более высокий темп роста объема производства по сравнению с темпами роста себестоимости.

7. Превышение притока над оттоком денежных средств свидетельствует о финансовом улучшении работы предприятия.

8. Доля собственного капитала увеличилась (при абсолютном росте в составе валюты баланса), что является положительным фактором, т.к. это делает более устойчивым положение предприятия.

9. Анализируя все три коэффициента, можно сделать вывод, что как на начало года, так и на конец анализируемого периода предприятие было платежеспособным.

10. Темпы роста собственного капитала выше темпов роста заемного капиталы.

11. Собственные оборотные средства формируются за счет оставшейся части собственного капитала

12. Анализируемое предприятие обладает достаточной деловой активностью, и является платежеспособным.

13. Увеличение рентабельности активов на конец анализируемого периода свидетельствует о достаточной деловой активности анализируемого предприятия.

Тем не менее наряду с положительными моментами, имеющимися в финансовом состоянии анализируемого предприятия следует отметить негативные моменты:

14. Рост валюты баланса не только за счет собственных средств

15. Увеличение кредиторской задолженности.

16. Низкий темп роста реальных активов.

17. Увеличение запасов снижает процесс оборачиваемости средств и приводит к увеличению затрат на их хранение.

18. Финансовая устойчивость на конец года характеризуется как неустойчивое финансовое состояние - по всем источникам формирования запасов недостаточно.

В результате анализа получен результат, который заставляет заниматься прогнозированием с целью дальнейшего успешного развития финансово-хозяйственной деятельности ООО “МАП” и параллельно исправляя отмеченные недостатки. В результате выполненных исследований помещенных в 3 главу, автор настоящего исследования приходит к следующим заключением:

20. Рентабельность товарооборота увеличивается, если выполняется требование соотношения темпов роста таких показателей, как скорость обращения товарных запасов, доля товарных запасов в оборотных активах, доля оборотных активов в имуществе, рентабельность основных и оборотных средств, при котором темп роста первого показателя выше темпа роста последующего и выше ста. Для анализируемого предприятия эти соотношения составили: 44,8%; 234,5%; 81,8%; 179,8%.

21. Темпы роста рентабельности товарооборота, рентабельности издержек обращения и издержкоемкости товарооборота на предприятии “МАП” составили: 209,0%; 97,1%; 215,2%. Следовательно, на предприятии не соблюдается соотношение, при котором темп роста рентабельности издержек обращения выше темпа роста издержкоемкости товарооборота. Увеличение рентабельности товарооборота в отчетном году вызвано увеличением рентабельности издержкоемкости товарооборота, но снижение рентабельности издержек обращения повлияло отрицательно.

22. Из пяти факторов, влиявших на изменение рентабельности основных и оборотных средств в отчетном году, отрицательное воздействие оказали: снижение рентабельности издержек обращения, снижение доли оборотных активов в имуществе, снижение скорости обращения товарных запасов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать