Приватизация на Украине на примере анализа экономической и финансовой деятельности предприятия
смотреть на рефераты похожие на "Приватизация на Украине на примере анализа экономической и финансовой деятельности предприятия"
Содержание.
Введение.
1. Приватизационные процессы в Украине
1. Сущность, цели и задачи разгосударствления и приватизации предприятий
2. Сущность основных принципов приватизации
3. Порядок, способы и механизм приватизации
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
1. Размеры и специализация предприятия.
2. Организационно-управленческая структура предприятия.
3. Основные технико-экономические показатели работы Ялтинского городского молочного завода.
1. Анализ производственной деятельности Ялтинского городского молочного завода.
2. Анализ динамики по объему и ассортименту промышленной продукции.
3. Анализ производительности и оплаты труда.
4. Анализ себестоимости и рентабельности производства.
3. Организационно-экономическое обоснование процесса приватизации предприятия.
1. Потенциал акционерной формы хозяйствования.
2. Приватизация государственных предприятий путем выкупа и продажи акций открытого акционерного общества.
3. Исходные данные для оценки стоимости целостного имущественного комплекса Ялтинского гормолзавода.
4. Методические основы формирования плана размещения акций в процессе разработки планов приватизации.
5. Предложения по снижению затрат на производство молочной продукции.
Выводы и предложения
Заключение.
Список использованной литературы.
Введение.
Рыночная экономика на Украине набирает все большую силу; вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. Конкурентоспособность предприятию, акционерному обществу, любому другому хозяйствующему субъекту может обеспечить только правильная организация производственной деятельности, управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся в их распоряжении. Конечной целью деятельности любого предприятия является достижение наивысших финансовых результатов, повышение эффективности производства, лучшее использование материальных, трудовых и финансовых резервов, выявление имеющихся недостатков в работе с целью своевременного их устранения.
Важная роль в решении этих задач принадлежит экономическому анализу хозяйственной деятельности предприятий и объединений, способствующему выявлению и использованию внутренних резервов производства.
Кроме того, в настоящее время, немаловажную роль в решении насущных задач предприятия приобретает изменение формы собственности, в частности, разгосударствление и приватизация государственных предприятий.
Целесообразность такого преобразования технико-экономически обосновывается, определяются ближайшие последствия и перспективы развития акционерных форм собственности, потенциальные возможности влиять на спрос и предложение рынка, подсчитываются издержки производства и прибыль.
Для проведения данной работы необходимо: дать краткую характеристику предприятия, проанализировать основные технико- экономические показатели завода за период с 1992 по 1996 гг. На основе проведенного анализа необходимо дать оценку работы молокозавода, выявить и учесть недостатки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, а также рассмотреть предложения по изменению формы собственности Ялтинского городского молочного завода.
1. Приватизационные процессы в Украине
В данной работе изложены актуальные вопросы экономических реформ,
происходящих в экономике Украины и промышленных предприятиях в частности в
процессе разгосударствления и приватизации, а также состояние процесса
преобразования форм собственности в Украине и в лёгкой промышленности.
Излагаются вопросы порядка преобразования форм собственности в Украине и в
лёгкой промышленности. Излагаются вопросы порядка преобразования
государственных предприятий в акционерные общества, создания обществ с
ограниченной ответственностью, их сущность и условия деятельности, пути
решения проблем, возникающих при приватизации государственных предприятий.
Изложена информация о принятых законах, постановлениях и методических указаниях, регламентирующих проведение приватизации с тем, чтобы законодательная и нормативная база приватизации помогла сделать правильный выбор при решении проблем, возникающих на приватизируемых предприятиях.
В работе использованы законодательные и нормативные акты Украины
1.1. Сущность, цели и задачи разгосударствления и приватизации предприятий
Разгосударствление и приватизация государственной собственности является одним из важнейших направлений перехода экономики Украине к рыночным отношениям.
Закон "О собственности в Украине " предусматривается три формы собственности : частную - имуществом владеет гражданин, как физическое лицо; коллективную - имуществом владеет группа лиц, коллектив. Коллективная собственность может выступать в форме арендных и народных предприятий, хозяйственных обществ и товариществ, других организаций и объединений.
Закон допускает образование смешанных форм собственности на основе объединения имущества физических и юридических лиц и государства (например, совместные предприятия).
Кроме того, имущество может принадлежать на праве общей (долевой или совместной) собственности нескольким лицам независимо от форм собственности.
В государственной собственности находятся природные ресурсы : земля, её недра, воздушное пространство над территорией республики. В государственной собственности находятся также предприятия и организации, имущество которых обеспечивает суверенитет, хозяйственную самостоятельность государства, её экономическое и социальное развитие.
В коммунальной собственности находятся объекты (имущество), принадлежащие административно-территориальным органам. Ими управляют соответствующие местные Советы депутатов.
Переход к рыночным отношениям и эффективное функционирование рыночного механизма самоуправления возможны только при условии, когда основная часть товаропроизводителей предприятий будет обладать свободой хозяйственной деятельности и предпринимательства. Когда они будут иметь право для использования принадлежащего им арендного или переданного в пользование имущества, самостоятельно определять производственную программу, выбирать поставщиков и потребителей, назначать цены, распоряжаться прибылью, остающейся после уплаты налогов, решать другие вопросы, связанные с хозяйственной деятельностью и развитием производства.
Именно в условиях рыночной экономики и действуют положения, обеспечивающие формирование возможностей для свободного выбора форм собственности и хозяйствования путём разгосударствления и приватизации.
Разгосударствление собственности - термин "отечественного производства", родившийся в странах бывшего союза. Во всех других государствах процесс преобразования государственной собственности называется приватизацией.
Разгосударствление экономики в нашей государстве- это процесс формирования многоукладной, смешанной экономики, децентрализация управления, освобождение государства от функций прямого хозяйственного управления.
Разгосударствление собственности осуществляется путём как создания новых частных, коллективных предприятий, так и приватизации действующих государственных.
Основными принципами разгосударствления являются : добровольность, экономическая заинтересованность трудовых коллективов и отдельных граждан, гласность, соблюдение интересов государства и населения. При этом очень важно, чтобы процесс разгосударствления способствовал росту производительности труда на основе улучшения его организации, управления и материальной заинтересованности работников.
Главные критерии реформы разгосударствления экономики - сокращение принудительного госзаказа, расширение свободной продажи продукции на рынке, либерализация цен, конкуренция товаропроизводителей, и обеспечение экономической ответственности. За государством при этом сохраняются функции регулирования общественного производства экономическими и юридическими нормами.
Одним из основных направлений разгосударствления экономики является приватизация. Этот процесс характеризуется передачей государством права собственности на предприятия, имущественные комплексы и иное имущество гражданам и юридическим лицам, деятельность которых основана на негосударственной собственности. В результате приватизации государство утрачивает право владения, пользования и распоряжения объектами государственной собственности, а государственные органы - право управления ими.
Необходимо обратить внимание на то, что разгосударствление может проводиться быстрее, чем приватизация. Приватизация - процесс более длительный. В литературе, например, приводится такой факт: в Англии - этой классической капиталистической стране потребовалось 10 лет для приватизации всего 10 крупных корпораций.
Приватизация государственной собственности в соответствии с законодательством Украины осуществляется следующими способами:
- выкупом арендного имущества арендным предприятием;
- продажей объектов на аукционе и по конкурсу;
- продажей государственной доли акций акционерных обществ, преобразованных из государственных и арендных предприятий, негосударственным юридическим и физическим лицом.
1.2. Сущность основных принципов приватизации
Сущность основных принципов приватизации заключатся в следующем: во-первых, в сочетании возмездного и безвозмездного способов
приватизации, при которых часть государственного имущества, подлежащего
приватизации, бесплатно передается в собственность граждан Украины, а
другая продаётся частным и негосударственным юридическим лицам; во-вторых, в праве каждого гражданина Украины на часть безвозмездно
передаваемой собственности. В связи с общенародным характером
государственной собственности за каждым гражданином Украины закреплено
право получить часть приватизируемого государственного имущества бесплатно.
Практически это право реализуется путём выдачи именных приватизационных
чеков на сумму, зависящую от возраста гражданина и его трудового стажа; в-третьих, в дифференциации методов, форм и процедур приватизации. То
есть в связи с тем, что приватизируемые объекты различаются размерами
производства, значимостью и конкурентоспособностью продукции, уровнем
технической оснащённости, финансовым положением, и т. д., данный принцип
предполагает использование различных способов, методов и процедур при
проведении приватизации. Так, небольшие предприятия могут быть проданы с
аукциона, а крупные преобразованы в акционерные общества; платежи в бюджет
за приобретённое государственное имущество могут быть одноразовые и в
рассрочку; в-четвёртых, в предоставлении определённых социальных гарантий членам
трудовых коллективов приватизируемых предприятий. Государство обеспечивает
более благоприятные условия для участия трудовых коллективов в приватизации
своих предприятий. Трудовой коллектив может выступить инициатором
приватизации предприятия, т.е. подать предложение на приватизацию в
соответствующие органы. Члены трудового коллектива имеют первоочередное
право приобретать акции акционерных обществ, созданных путём преобразования
государственных и арендных предприятий, как за денежные средства, так и за
приватизационные чеки. Трудовые коллективы арендных предприятий имеют
первоочередное право выкупа арендуемого имущества.